Презентация на тему "Монастырь (4 класс)" скачать бесплатно

Содержание

Слайд 2

Для людей естественно жить вместе, создавать семьи, давать жизнь детям. Поэтому

Для людей естественно жить вместе, создавать семьи, давать жизнь детям. Поэтому

одна из самых странных и удивительных страниц истории человечества – это появление монахов, или иноков.
Слайд 3

Монах – от греческого слова «монос», то есть один. Инок –

Монах – от греческого слова «монос», то есть один.
Инок – от

древнеславянского слова «ин», то есть один.
МОНАХ (МОНАХИНЯ) – это человек, который по своим религиозным убеждениям решил жить один, без семьи.
Монахом становится тот,
кто ощутил в себе особое
призвание быть всегда
только с Богом.
Слайд 4

Первые христианские монахи появились в конце III века от Рождества Христова.

Первые христианские монахи появились в конце III века от Рождества Христова.

Они определили главное правило монашеской жизни: «Трудись и молись». Монахи селились вдали от людей – в пустынях, строили в лесной глуши монашеские скиты.

Монахи-пустынники жили уединённо, молились Богу, исполняли заповеди. Они селились вдали от людей не потому, что не любили людей, а для того, чтобы больше угодить Богу, стать ближе к Нему.

Слайд 5

Первый христианский монах святой Антоний Великий жил вдали от людей и

Первый христианский монах святой Антоний Великий жил вдали от людей и

лишь изредка приходил в село или город для того, чтобы поменять сплетённые им корзины на муку.
Слайд 6

Люди заметили в глазах монахов особую тишину, радость, свет, мир. И

Люди заметили в глазах монахов особую тишину, радость, свет, мир. И

стали спрашивать их о том, как же можно жить без злобы, подозрений, зависти.

И горожане, и князья стали зазывать монахов к себе: «Вы вернитесь из ваших пустынь. Мы построим для вас храмы и дома, вокруг них построим стены, чтобы шум и вид городской суеты не касался вас. Но только разрешите приходить к вам для соучастия в вашей молитве и для того, чтобы получать ваши духовные советы »

Слайд 7

Так, кроме монахов-пустынников, появились городские монастыри, в которых жили общины монахов.

Так, кроме монахов-пустынников, появились городские монастыри, в которых жили общины монахов.

У монастырей появились большие храмы, колокольни, мастерские.
Слайд 8

В течение многих веков почти все книги переписывали именно монахи. Почти

В течение многих веков почти все книги переписывали именно монахи. Почти

все больницы создавали и обслуживали тоже монахи. И даже школы создавались именно при монастырях.
Слайд 9

Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто

Монахом стать трудно. Чтобы отличить призвание от случайного каприза, тому, кто

пожелал стать монахом, предлагается несколько лет просто пожить при монастыре в послушании, то есть стать послушником. Послушание означает, что человек принимает очень серьёзное и мужественное решение.

Если послушник не меняет своё решение, он просит принять его в монахи. Он приносит монашеские обеты (то есть обещает жить в послушании, безбрачии, без личных вещей). После произнесения обетов послушника постригают (состригают несколько прядей волос с головы). В древнем мире это был знак рабства.

Слайд 10

Постриг монаха или монахини означает, что он сам, свободно, отдаёт себя

Постриг монаха или монахини означает, что он сам, свободно, отдаёт себя

в слуги Христу, чтобы никто другой и ничто другое не владели им. Для него начинается совсем другая жизнь и поэтому при постриге он получает новое имя.
Слайд 11

Монаху не надо тратить силы на отстаивание своих прав и интересов.

Монаху не надо тратить силы на отстаивание своих прав и интересов.

На защиту своего имущества. Ему нечего делить, у него нет повода для ссор. Поэтому он может быстрее достичь внутреннего мира, мира в душе. Быть монахом – очень нелёгкий путь, но это самый прямой путь к святости.
Слайд 12

Клобук – головной убор монаха. Сравним с воинским шлемом и напоминает

Клобук – головной убор монаха. Сравним с воинским шлемом и напоминает

о том, что монах должен защищать свой ум от злых мыслей.

Мантия – облачение, окутывающее всё тело, знак жизни под Божьей защитой.

Чётки- бусинки-узелки; их перебирание помогает монаху сосредоточиться в молитве.

Пояс сделан из кожи мертвого животного, как напоминание о том, что тело смертно и надо прежде заботиться о душе.

Монахи своё облачение воспринимают как воинское: чётки называют «меч веры», а клобук – «шлем веры».

Слайд 13

Череповецкий Воскресенский монастырь

Череповецкий Воскресенский монастырь

Слайд 14

… ехал с товаром московский купец по реке Шексне в Белозерск.

… ехал с товаром московский купец по реке Шексне в Белозерск.

Около нынешнего г. Череповца, близ устья реки Ягорбы, днем вдруг сделалась такая тьма, что берега реки, мыс и прочее исчезло из глаз купца. Лодка с товаром села на мель. Пораженный таким необыкновенным явлением купец стал горячо молиться, и вот, во время молитвы его глазам представилось еще более удивительное зрелище: находившаяся вблизи гора, покрытая лесом, была как бы в огне, из-за горы по долине реки Ягорбы исходили лучи света, указывающие направления пути. Купец снялся с мели и поплыл по направлению лучей к чудной, огненной горе - и явление исчезло. Потрясенный до глубины души таким необыкновенным явлением, купец взошел на эту гору. Чудный вид представился ему с этой горы: кругом беспредельные леса, вдали на востоке серебряная лента Шексны, под ногами, в низменности, поросшей густым лесом, причудливыми зигзагами извивалась река Ягорба.
Слайд 15

Все это случилось в Воскресный день. Ознаменовав это дивное место крестом,

Все это случилось в Воскресный день. Ознаменовав это дивное место крестом,

купец уехал. На следующий год, привезя с собой большую икону Воскресения Христа (день чудного видения), он устроил на горе часовню и украсил ее привезенною иконою. Данное предание прибавляет, что к построенной купцом часовне пришли два инока Феодосий и Афанасий и устроили здесь Череповецкий Воскресенский монастырь.