Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания

Содержание

Слайд 2

Проблема воспитания Неорганизованное эстетическое развитие происходит в том случае, если воспитание

Проблема воспитания
Неорганизованное эстетическое развитие
происходит в том случае, если воспитание
ребенка остается бесконтрольным

при
воздействии массовой культуры, визуальной и
аудиальной, телевизионной и проч. информации,
не всегда эстетичной по своему характеру и
содержанию.
Слайд 3

Решение Воспитание эстетической культуры обучающихся можно достичь различными средствами, в том

Решение
Воспитание эстетической культуры
обучающихся можно достичь различными средствами, в том числе средствами

природы, средствами труда и
действительности, средствами искусства и др.
Организованное педагогами, эстетическое развитие личности обучающегося, осуществляется в процессе эстетического воспитания в учреждении дополнительного образования.
Слайд 4

Применение, внедрение инновационных педагогических технологий и стратегий в преподавании предметов творческой,

Применение, внедрение инновационных
педагогических технологий и стратегий в
преподавании предметов творческой,
художественной направленности не

только
является непременным условием развития
художественного вкуса и культурологической компетенции у
обучающихся, но и позволяет
оптимизировать процесс изучения
художественной культуры, активизировать
творческий потенциал личности ученика,
сориентировать его на поиск эффективных
способов реализации творческих идей.
Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Система эстетического воспитания подразумевает такое педагогическое воздействие на ребенка, которое способствует

Система эстетического воспитания
подразумевает такое педагогическое
воздействие на ребенка, которое
способствует развитию у него
способности

воспринимать
прекрасное вокруг себя, отличать
гармонию и красоту от безобразного,
неинтересного.
Слайд 8

Детям не только необходимо иметь потребность в эстетической деятельности, но и

Детям не только необходимо иметь потребность в эстетической деятельности, но

и дать им возможность активно применять усвоенную систему знаний и навыков в повседневной жизни.
Детское творчество в его непрерывном процессе постоянно тренирует память, формирует мыслительные реакции, учит планированию, визуализация способствует созданию проблемной
ситуации, обучение происходит на основе анализа, синтеза, деятельности..
Самые первые уроки эстетики на примерах явлений природы вокруг, красоты родного края зарождают основы любви к Родине и своим близким
Слайд 9

Главная цель этого направления – научить понимать, анализировать, создавать и ценить

Главная цель этого направления – научить понимать, анализировать, создавать и

ценить прекрасное.
Включает в себя:
-Эстетическое образование;
-Художественное воспитание;
-Воспитание творческих потребностей
ребенка.
Современное состояние системы дополнительного образования детей, диктует необходимость искать и эффективно применять при организации занятий новые педагогические технологии.
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Л.С.Выготский утверждал, что «Искусство систематизирует особенную сферу психики общественного человека –

Л.С.Выготский утверждал, что «Искусство систематизирует особенную сферу психики общественного человека – именно сферу его чувства. Действуя через

разные психические формы поведения (здесь ученый использует немецкий термин), разные сферы психики вызывают к жизни и разные идеологические формы».
Слайд 20

Для нас особенно важен вывод Выготского: «Искусство начинается там, где начинается

Для нас особенно важен вывод Выготского: «Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть»!!!
 Выготский

пишет: «замечание это верно для всех искусств, но справедливость его особенно заметна на исполнении музыки»! И с этим утверждением мыслителя нельзя не согласиться. Вот что далее мы читаем: возьмем три главных условия – высоту, время и силу звука: «малейшее отступление в высоте звука, малейшее увеличение или уменьшение времени и малейшее усиление или ослабление звука… уничтожает совершенство исполнения и вследствие того заразительность произведения»! И продолжает: «только тогда, когда исполняющий находит те бесконечно малые моменты, которые требуются для совершенства музыки», и происходит этот необходимый момент – заразительность, без которой нет искусства. 
Слайд 21

Еще раз подчеркнем, то же самое, по мысли ученого, происходит не

Еще раз подчеркнем, то же самое, по мысли ученого, происходит

не только в музыке, но и во всех искусствах: нет чуть-чуть – нет заражения – нет искусства!
В следующих главах Выготский продолжил разрабатывать проблемы восприятия искусства. В частности, он считает, что объективная структура произведения искусства вызывает у субъекта, как минимум, два противоположных аффекта, противоречие между которыми разрешается в катарсисе. (Анализу этого понятия ученый посвящает отдельную главу). Катарсис (от греч. – очищение) лежит в основе эстетических реакций человека. Психологический смысл катарсиса – эмоциональное потрясение под воздействием искусства, освобождение от переживаний, которое приводит к внутреннему очищению.
Это основные важные идеи выдающегося ученого, к наследию которого нам предстоит еще возвращаться снова и снова.