Галерея мировых шедевров оригами - презентация к уроку Технологии

Содержание

Слайд 2

Акира Йошизава (Япония) Вряд ли в мире найдётся человек, изучающий это

Акира Йошизава (Япония)

   Вряд ли в мире найдётся человек, изучающий это искусство и

не слышавший о японском мастере Акире Йошизаве. Именно он в двадцатом веке поднял оригами на новую, принципиально иную высоту, достичь которую пока удаётся немногим. Он родился в 1911 году и сыграл в истории оригами уникальную роль.
Вот что говорит Акира Йошизава о своём первом знакомстве с оригами: "Мне тогда было четыре года. Дочка одного из соседей, чуть постарше меня, подарила мне однажды кораблик, сложенный из газеты. В шестнадцать лет пришли первые собственные работы. Идеи для оригами я брал тогда, да и теперь, из окружающего мира. Вот и возникали растения, люди, музыкальные инструменты, корабли, автомобили, звери. Особенно хорошо выходили кошки, может быть оттого, что я люблю этих животных".
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Складыванием Альфредо занимался ещё в детстве, не зная, что это удивительное

Складыванием Альфредо занимался ещё в детстве, не зная, что это удивительное

занятие называется "Оригами". Настоящим открытием для него стала книга Кунихико Касахара "Origami made easy", которая и подтолкнула молодого человека к изобретательству. Он становится членом Итальянского Центра Оригами, в 1980 году печатается его первый буклет, посвящённый складыванию насекомых. Мастерство молодого оригамиста быстро растёт. В 1983 году он готовит к печати свой второй буклет "Шахматный набор" и выигрывает первый приз на международном соревновании, проходившем под девизом "Оригами - детям".

Альфредо Джунта (Италия)

Слайд 7

Больше всего Альфредо нравится складывать и изобретать насекомых. Он считает, что

   Больше всего Альфредо нравится складывать и изобретать насекомых. Он считает, что

сама их необычная и часто очень геометричная форма будит фантазию и вызывает попытки повторить её в бумаге. Модели Альфредо получаются удивительно живыми, полными пластики и грации.
На выставках его работы вызывают неизменное восхищение публики.
Слайд 8

Слайд 9

Дейв Брилл (Англия) "Я начал заниматься оригами маленьким мальчиком, когда мне

Дейв Брилл (Англия)

   "Я начал заниматься оригами маленьким мальчиком, когда мне было шесть

или семь лет. В то время на каждое Рождество я получал в подарок новую книжку комиксов про приключения медвежонка Руперта. Этот персонаж хорошо известен в Англии. В одной из таких книжек я нашёл описание, как сложить что-то из бумаги. Тогда я ещё, правда, не знал, что это оригами. Первой сложенной мной фигуркой был машущий крыльями журавлик. Это произошло в 1959 году. После этого в каждой новой книжке про Руперта я искал фигурки из бумаги.
Что оригами значит в моей жизни теперь? Непростой вопрос! Очень много! Наверное, главное - я получаю от этого удовольствие. Мне нравится сначала найти идею новой модели, а потом сделать её! Я не знаю, откуда приходят эти идеи. Я вижу окружающие меня предметы, формы и порой пытаюсь воплотить их в бумаге. Оригами позволяет легко делиться чем-то с людьми, а это важно! Наконец, я очень горд быть в настоящее время председателем Британского Общества Оригами."
Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Эрик Жуазел (Франция) Имя французского художника-оригамиста Эрика Жуазела стало появляться на

Эрик Жуазел (Франция)

   Имя французского художника-оригамиста Эрика Жуазела стало появляться на страницах

оригамских журналов в разных странах совсем недавно. И всегда рядом с этой фамилией стояли восхищённые эпитеты. Эрик - человек средних лет, и до этого времени развивался как художник вне рамок международного оригамского движения. Среди работ Эрика есть много произведений, выполненных в классической оригамской технике. Его творения из бумаги действительно впечатляют. Глядя на его Броненосца, или Улитку с закрученной спиралью раковиной, верится с трудом, что эти работы сделаны из одного квадрата бумаги.
Слайд 13

Слайд 14

Особенно впечатляют маски Эрика. Глядя на них, видишь, что это уже

Особенно впечатляют маски Эрика. Глядя на них, видишь, что это уже

не привычное нам складывание с правильными и прямыми линиями сгибов, а скорее свободная лепка из бумаги объёмных пластических форм.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Лариса и Александр Левашовы г. Новороссийск Уникальный художественный проект «Оригами Дерево

Лариса и Александр Левашовы г. Новороссийск

Уникальный художественный проект «Оригами Дерево Мира» был

создан десять лет назад мастерами этого древнего вида декоративно-прикладного искусства новороссийцами Ларисой и Александром Левашовыми. Его цель — «К миру посредством искусства», а девиз — «Красота и Доброта спасут мир».
Слайд 18

За несколько последних лет фестивали, проведенные в России (Новороссийск -2000, 2001,

За несколько последних лет фестивали, проведенные в России (Новороссийск -2000,

2001, 2002), Южной Корее (Сеул – 2004), США ( Лос Анджелес - 2004), Германии (Мюнстер - 2005), Японии (Токио и Киото - 2005), Индии (Мумбей – 2006), на Украине (Першотравенск - 2006) и Десятый, юбилейный в Польше (Катовице – 2007), собрали около 2500 любителей и профессионалов из 54 стран мира.
Уже в 2005-ом году Левашовы были удостоены престижной премии ЮНЕСКО за достижения в области мировой культуры. Левашовы регулярно проводят соревнования оригами среди детей-инвалидов, что является отличной возможностью для развития детей и приобщению их к общественной жизни. Выставки и конкурсы были проведены во многих реабилитационных центрах, часть работ детей присутствует среди бесчисленных экспонатов музея.
Слайд 19

- Мы любим оригами и нам хочется поделиться этой любовью с

- Мы  любим оригами и нам хочется поделиться этой любовью с

другими, теми, кто, может быть, понесет его дальше, - говорит Лариса Левашова. - Поэтому и родился Международный художественный проект «Оригами - Дерево Мира», главной целью которого  является популяризация  искусства  оригами и приобщение к прекрасному людей всех возрастов, а также способствование  укреплению дружественных связей между народами  разных стран и  сохранение мира во всем  мире посредством искусства.
Слайд 20

- Для дальнейшего развития оригами как искусства очень важно, чтобы, помимо

- Для дальнейшего развития оригами как искусства очень важно, чтобы, помимо

авторов-изобретателей, появились бы еще и талантливые интерпретаторы, - говорит Александр Левашов. - Они отыскивают среди множества моделей лучшие и снова дают им жизнь, исполняют их, как музыкант отыскивает и исполняет гениальные пьесы забытых лет. Сочинение оригами и  впрямь похоже на сочинение музыки. Вот и вы с помощью бумажной птицы можете понести людям доброту и спокойствие. Загляните в глаза, особенно печальные, и подарите от души этому человеку бумажную модель оригами.
Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23