c9e14f55cc31a118ca02bfe2f1ab489f

Содержание

Слайд 2

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Причины сжатия

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Причины сжатия

видео

Основные проблемы с видео:
Несжатые данные занимают очень много места
Каналы передачи и возможности хранения ограничены
Пример: Видео 720х576 пикселов 25 кадров в секунду в системе RGB и прогрессивной развертке потребует потока данных примерно в 240 Мбит/сек (т.е. 1.8 Гб в минуту). На DVD-ROM диск размером 4.7Гб войдет всего 2.5 минуты. => Нужно сжатие в 35 раз для записи фильма.

Слайд 3

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Что используется

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Что используется

при сжатии

Когерентность областей изображения — малое локальное изменение цвета
Избыточность в цветовых плоскостях — используется большая важность яркости для восприятия
Подобие между кадрами — на скорости 25 кадров в секунду соседние кадры, как правило, изменяются незначительно

Слайд 4

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Что используется

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Что используется

при сжатии

Используется избыточность:
Пространственная (⇒ используется DCT или Wavelet преобразования)
Временная (между кадрами, ⇒ сжимается межкадровая разница)
Цветового пространства (⇒ RGB переводится в YUV и цветовые компоненты прореживаются)

Слайд 5

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Пространственная и

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Пространственная и

временная избыточность

Соседние кадры фильма (Терминатор-2)
Пространственная избыточность – цвет большинства соседних точек одинаков.
Временная избыточность – кадры весьма похожи

Слайд 6

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Межкадровая разница

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Межкадровая разница

Именно

такие кадры (с учетом поправки на компенсацию движения) и сжимает кодек. Их больше 99% в потоке.
(Амплитуды – малы, изображение практически однородно)
Слайд 7

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Качество видео

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Качество видео

Не

существует метода оценки качества кадра, полностью адекватного человеческому восприятию
Не существует метода оценки пропущенных кадров, полностью адекватного человеческому восприятию
Следствие: Можно декларировать любую степень сжатия в маркетинговых материалах.
Слайд 8

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ PSNR Базовые

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

PSNR

Базовые метрики

– Y-PSNR, U-PSNR, V-PSNR
Хорошо работают только на высоком качестве.
Слайд 9

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Типы кадров

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Типы кадров

в потоке

I-кадры — независимо сжатые (I-Intrapictures), P-кадры — сжатые с использованием ссылки на одно изображение (P-Predicted), B-кадры — сжатые с использованием ссылки на два изображения (B-Bidirection),

Слайд 10

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Компенсация движения

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Компенсация движения

Простая

межкадровая разница работает плохо при сильном движении в кадре
Алгоритмы компенсации движения отслеживают движение объектов в кадре
Уменьшение межкадровой разницы (увеличение ее степени сжатия)
Необходимость сохранения информации о движении в кадре
Существенно бОльшее время, необходимое для сжатия
Слайд 11

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Компенсация движения

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Компенсация движения

(2)

Идеальный алгоритм: выделение в кадре объектов и компактное описание их движений. Проблема: огромные объемы вычислений и весьма сложные алгоритмы.
Реально используются квадратные блоки, с размером, кратным 8 и достаточно простая организация блоков.

Слайд 12

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Компенсация движения

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Компенсация движения

(3)

Для каждого блока в кадре мы находим похожий в предыдущем кадре в некоторой окрестности положения блока.
Если достаточно похожий блок в предыдущем кадре не найден – блок сжимается независимо (Intra-Blocks).

Слайд 13

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Движение для

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Движение для

B-кадра

Для B-кадров у нас появляется возможность выбирать как наиболее близкий блок из любого кадра, так и интерполировать блоки из двух кадров.

Слайд 14

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/ Сжатие межкадровой

CS MSU Graphics & Media Lab (Video Group) http://www.compression.ru/video/

Сжатие межкадровой

разности

Классическая схема сжатия межкадровой разницы очень похожа на сжатие JPEG: блоки 8х8 сжимаются помощью дискретного косинусного преобразования