Содержание
- 3. Буддизм проник в Китай в I веке нашей эры. В первых веках н. э. в Китай
- 4. Постепенно происхождение тех или иных буддийских персонажей стало связываться с китайскими героями. Под непосредственным влиянием буддизма
- 5. Наряду с даосской и буддийской мифологическими системами в Китае существовали и различные архаические и вновь возникающие
- 6. Из синкретического пантеона следует особо выделить наиболее популярные в старом Китае группы персонажей. Это боги-покровители, боги-чадодатели
- 7. Буддийское влияние затронуло мифологические представления китайцев о мироздании. В архаическом Китае картина мира была трехуровневой –
- 8. До распространения буддизма у китайцев не существовало концепции посмертного воздаяния: считалось, что души наиболее выдающихся людей
- 9. Помимо внедрения в китайскую культуру представлений об аде, буддизм оказался причастным и к конкретизации представления о
- 10. Эволюция мироздания в китайской буддийской традиции протекает при непосредственном участии божеств – бодхисаттв и будд. Согласно
- 11. СРЕДИ БУДД ОСОБЫМ УВАЖЕНИЕМ ПОЛЬЗУЮТСЯ АМИТАБХА, ВАЙРОЧАНА И МАЙТРЕЙЯ , А СРЕДИ БОДХИСАТТВ –ГУАНЬИНЬ И ДИЦЗАНВАН.
- 12. Будда Амитабха. По легенде, до достижения просветления он был бодхисаттвой по имени Дхармакара. Выполнив все принятые
- 13. Будда Вайрочана в Китае считается Ади‑буддой, то есть «первоначальным буддой». Он изрекал эзотерические истины, не ставя
- 14. Считалось, что этот будда является покровителем всех буддийских ученых, толкователей и интерпретаторов священных текстов. «Классический» Майтрейя
- 15. Бодхисаттва Гуаньинь появилась в мире из тела будды Амитабхи. Это, пожалуй, наиболее популярное и почитаемое буддийское
- 16. Роль спасителя выполняет и еще один весьма популярный в Китае бодхисаттва – Дицзанван, который из любви
- 17. Помимо будд и бодхисаттв буддийский пантеон включает в себя таких божественных и полубожественных персонажей, как архаты;
- 18. Божествам и святым в китайском буддизме противопоставлялись злые духи, подвластные богу зла Мовану (инд. Мара). Мара
- 19. В народном буддизме олицетворением зла представлялись так называемые «голодные духи» . В китайской традиции «голодные духи»
- 21. Скачать презентацию