Моделирование ночной сорочки

Содержание

Слайд 2

Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия

Чтение чертежа

Линия горловины спинки

Линия горловины полочки

Линия плеча

Линия низа

Боковой срез

Линия талии

Средняя
Линия-

сгиб

спинка

полочка

Основу данного чертежа составляют: спинка, полочка, цельнокроеный рукав , построенные на половину ширины изделия.
Чертёж полочки отличается от чертежа спинки более глубокой горловиной.

Слайд 3

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей

модели. Этот этап называется художественным моделированием.
Далее эскиз изучают, определяя особенности модели.
Изучение проводится по следующему плану:
назначение, название (халат домашний, платье для торжественных случаев и т. д.);
ткань;
силуэт, стиль;
особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы и т.д.);
отделка.
После изучения эскиза модели приступают к разработке фасона - изменению выкройки основы, т. е. техническому моделированию.
Композицию новой модели определяют с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды.
Слайд 4

Основные элементы композиции костюма пропорции - это соотношения частей костюма по

Основные элементы композиции костюма

пропорции - это соотношения частей костюма по величине

между собой и в сравнении с фигурой человека.
Сравнительная длина, ширина, объем лифа и юбки, рукавов, воротника, деталей отделки (оборок, складок и т. д.) влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме, на мысленную оценку ее соразмерности.
цвет - одно из самых выразительных средств в костюме.
При создании любой модели обязательно учитываются свойства цвета.
Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в то же время делают его легче.
Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть.
Слайд 5

равновесие частей костюма Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям,

равновесие частей костюма

Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям,

отделке должны быть уравновешены, соответствовать, не «спорить»между собой.
Костюм не следует перегружать повторами линий, деталей, отделок;
в то же время, если какой-то элемент использован однажды, ему требуется «ответ». Например, при круглом воротнике карманы и манжеты должны быть тоже закругленными, если ансамбль решен, скажем, на контрасте черного и белого, его очень оживит третий цвет, точно подобранный и в небольшом количестве …
Слайд 6

Изменение длины изделия

Изменение длины изделия

Слайд 7

Изменение длины изделия отрезать проведите на лекалах полочки и спинки новую

Изменение длины изделия

отрезать

проведите на лекалах полочки и спинки новую линию низа

параллельно нижнему срезу на таком расстоянии, на которое вы хотите сделать изделие короче,
срежьте лишние части лекал.
Слайд 8

Увеличение длины изделия Возьмите дополнительный лист бумаги, продлите на него линию

Увеличение длины изделия

Возьмите дополнительный лист бумаги,
продлите на него линию бокового

среза и линию сгиба
отложите на этих прямых увеличение длины изделия.
проведите через полученные точки новую линию низа, параллельно прежнему срезу.
Срежьте лишнюю часть бумаги
Слайд 9

½ ширины детали внизу Увеличение длины изделия за счёт оборки

½ ширины детали внизу

Увеличение длины изделия за счёт оборки

Слайд 10

изменение формы выреза горловины нанести новую линию выреза горловины на выкройке

изменение формы выреза горловины

нанести новую линию выреза горловины на выкройке

полочки и спинки
срезать лишнюю часть выкройки.
ширина плеча спинки ab должна быть равна ширине плеча полочки сд.

b

a

с

д

отрезать

Слайд 11

Моделирование кокетки Со сборкой по линии кокетки разрезать

Моделирование кокетки

Со сборкой по линии кокетки

разрезать

Слайд 12

Моделирование кокетки С расширением по линии низа разрезать

Моделирование кокетки

С расширением по линии низа

разрезать

Слайд 13