Моделирование юбки

Содержание

Слайд 2

«Одежда - самое простое средство раскрытия личности» Софи Лорен Цели: Обучить

«Одежда - самое простое средство раскрытия личности» Софи Лорен

Цели:

Обучить учащихся навыкам

моделирования.
Развивать логическое мышление и конструкторские умения.
Воспитывать у учащихся внимательность.

Задачи:

Формировать эстетический вкус.
Способствовать умению анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность

Слайд 3

Инструменты и приспособления: Масштабная линейка, выкройка – шаблон прямой юбки (передняя

Инструменты и приспособления:

Масштабная линейка,
выкройка – шаблон прямой юбки

(передняя и задняя половинки юбки)
ножницы,
клей,
тетрадь,
технологические карты,
цветная бумага.
Слайд 4

Конструирования юбки. (вопросы для повторения пройденного) 1) Какие мерки необходимы для

Конструирования юбки. (вопросы для повторения пройденного)

 
1) Какие мерки необходимы для построения

чертежа юбки?
2) Как записываются мерки Ст и Сб?
3) Какие мерки записываются полностью?
4) Как нужно снимать мерку Ст?
5) Какие изделия относятся к поясным?
6) Какая мерка считается основной меркой для поясных изделий и почему?
7) Для чего нужна мерка Дст при построении чертежа юбки?
Слайд 5

Задание: «Оформляем выкройку» указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Задание:

«Оформляем выкройку»
указать на лекале все конструктивные линии юбки.

Слайд 6

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы назвали.

Давайте посмотрим на экран и проверим, все ли конструктивные линии вы

назвали.
Слайд 7

«Я – художник-модельер» Ожидаемые результаты. 1.По окончании урока вы сможете: -

«Я – художник-модельер»

Ожидаемые результаты.
1.По окончании урока вы сможете:
- назвать способы

моделирования юбок;
2. Уметь:
- изменять ширину юбки по линии низа путем сужения и закрытия вытачки;
- моделировать юбку с кокеткой на переднем полотнище;
- с помощью дополнительных деталей выполнять новые фасоны юбок.
3. Высказывать свое отношение к процессу моделирования.
Слайд 8

Слайд 9

История и мода в одежде Тенденции в моде неустанно меняются, корректируется

История и мода в одежде

Тенденции в моде неустанно меняются, корректируется

форма, цвет, образ. Еще с семнадцатого века самым модным городом считается Париж, именно оттуда пошло выражение – «быть одетым по моде».
Актуальные тенденции в одежде очень схожи с концептуальным искусством, поскольку в ней соединяются несколько элементов в один «фэшн» образ (прическа, фасон, различные аксессуары, макияж, цветовые сочетания).
Мода привязана к тенденции совершенства человеческого тела. Когда-то в Китае была популярна деформация ступней у женщин, считалось, что представительница прекрасного пола с маленькой ножкой необычайно красива, а в Европе и вовсе нарушали пропорции тела корсетом.
Также на моде прослеживается направленность к формированию фантазийного образа.
Слайд 10

Слайд 11

«Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда»

«Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда» Коко Шанель

Эту фразу сказала когда то Коко Шанель.
Раз уж мы заговорили о моде и модельере давайте вспомним некоторых из них.
Слайд 12

Моделирование Что же это такое? Моделирование – это творческий процесс создания

Моделирование Что же это такое?

Моделирование – это творческий процесс создания новой модели

путем внесения изменений в выкройку, согласно выбранному фасону.
Фасон – образец, по которому сшито изделие.
Силуэт – внешний контур формы одежды, ее плоское изображение.
Слайд 13

Слайд 14

Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, они создают эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются

Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, они создают эскизы моделей.
Техническим моделированием

занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции и вносит изменения в чертежи.
Прежде, чем выполнить приемы моделирования давайте ответим на вопрос:
Что нужно учесть при моделировании одежды?
Мы должны учитывать особенности фигуры, рост, материал из которого собираетесь шить изделие, отделку, а еще моделируемое изделие должно соответствовать направлениям моды.
Слайд 15

Рассмотрим некоторые приемы моделирования. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать

Рассмотрим некоторые приемы моделирования.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное

количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы, подрезами.
Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.
Слайд 16

Правила ТБ при работе с ножницами. 1.Не держи ножницы лезвиями вверх.

Правила ТБ при работе с ножницами.

1.Не держи ножницы лезвиями вверх.
2. не

оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
3.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
4. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.
Слайд 17

Расширение юбки по линии низа. На чертеже переднего и заднего полотнищ

Расширение юбки по линии низа.

На чертеже переднего и заднего полотнищ со

стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (3 см). Затем соединить полученные точки Н2 и Н3 (Н2 и Н4) с линиями боковой вытачки в точку Б2.
Слайд 18

Заужение юбки по линии низа На чертеже переднего и заднего полотнищ

Заужение юбки по линии низа

На чертеже переднего и заднего полотнищ со

стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н2 и Н3; Н2 и Н4).
Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.
Слайд 19

Расширение низа прямой юбки методом закрытия вытачек. Очень удобная в носке

Расширение низа прямой юбки методом закрытия вытачек.

Очень удобная в носке немного

расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путём закрытия вытачек на основе прямой юбки. По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.
Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки. Оформить линию низа плавной кривой.
Слайд 20

Изменение длины юбки. (самостоятельно) Наиболее часто длина юбки от макси до

Изменение длины юбки. (самостоятельно)

Наиболее часто длина юбки от макси до мини

определяется модой.
Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.
Задание: используя шаблон удлините и укоротите выкройку прямой юбки.
Слайд 21

Юбка, расширенная к низу на кокетке. На полотнищах юбки наметить линии

Юбка, расширенная к низу на кокетке.

На полотнищах юбки наметить линии кокеток.

На заднем полотнище кокетка прямая, а на переднем с острым углом в центре. Наметить вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.
Отрезки переднего (Б2Б1) и заднего (ББ2) полотнищ разделить на три равные части и провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линиями низа и кокеток. На переднем и заднем полотнищах провести линии кокеток. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.
Слайд 22

1.Разрезать нижние части выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части

1.Разрезать нижние части выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные

части на нужную ширину. 2.Оформить линию низа плавной кривой.
Слайд 23

Итоги урока.(рефлексия) подведём итоги нашей совместной деятельности и начнем с того

Итоги урока.(рефлексия) подведём итоги нашей совместной деятельности и начнем с того что

выясним:

1.Что нового и полезного узнали на уроке? Составить конспект
2.С какими методами моделирования познакомились?
3. Описать профессию модельера