Содержание
- 2. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭДОМА Эдом или эдомитяне — жители Эдома, появились в конце 17 века до р.х. Согласно
- 3. БОГОМ ДАННАЯ ЗЕМЛЯ ЭДОМА А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны Исавовы прогнали их и
- 4. Исход 13-12 вв. до р.х.
- 5. НЕЗАВИСИМОСТЬ ЭДОМА 1. И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе
- 6. 849 – 795 ГГ. ДО Р. Х.
- 7. ПРОКЛЯТИЕ ЭДОМА Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его, потому
- 8. Так говорит Господь Бог: за то, что Едом жестоко мстил дому Иудину и тяжко согрешил, совершая
- 9. ЗЕМЛЯ УЦ Уц (ивр. עוּץ), или Авситида, — земля, упоминаемая в Ветхом Завете, в первую очередь
- 10. КНИГА ИОВА Был человек в земле Уц , имя его Иов «и был человек этот непорочен,
- 11. СТРАДАНИЕ ИОВА
- 12. Видя его страдания, и сказала ему жена : «Ты все ещё тверд в непорочности твоей! Похули
- 13. ИСПАРАВЛЕНИЕ МИРА Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». (Гал.
- 14. ЖИЗНЬ РАГУИЛА
- 15. МИДРАШ 1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин
- 16. 10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. 11. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился
- 17. 21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? 22. Ибо написано:
- 18. БИОСФЕРНЫЙ РЕЗЕРВАТ «ДАНА»
- 19. ПИСАНИЕ ДЛЯ ЭДОМА 1. Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величественный
- 20. 10. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам
- 21. ПИСАНИЕ К ЕВРЕЯМ 1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя
- 22. 10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы
- 23. 20. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснется к горе,
- 24. СУД ГОСПОДЕНЬ НАД ЭДОМОМ 1. Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об Едоме: весть услышали мы
- 25. 11. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день, когда чужие уводили войско его
- 26. ВЕСТЬ ОБ ЭДОМЕ 7. О Едоме так говорит Господь Саваоф: разве нет более мудрости в Фемане?
- 27. 16. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего в расселинах скал и занимающего
- 28. ПРОРОЧЕСТВО К ГОРЕ СЕИР 1. И было ко мне слово Господне: 2. сын человеческий! обрати лицо
- 29. 8. И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах твоих и в долинах твоих, и во
- 31. Скачать презентацию
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭДОМА
Эдом или эдомитяне — жители Эдома, появились в конце 17
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЭДОМА
Эдом или эдомитяне — жители Эдома, появились в конце 17
В начале эдомитяне и израильятне обитали вместе, говорили на одном языке. К римлянам особенно подчеркивается родство эдомитян и израильтян (Рим. 9:10-13). В последствии Эдомитяне переселяются на Сеир.
6. И взял Исав жен своих и сыновей своих, и дочерей своих, и всех людей дома своего, и стада свои, и весь скот свой, и все имение свое, которое он приобрел в земле Ханаанской, и пошел в другую землю от лица Иакова, брата своего, 7. ибо имение их было так велико, что они не могли жить вместе, и земля странствования их не вмещала их, по множеству стад их. 8. И поселился Исав на горе Сеир, Исав, он же Едом (Быт. 36:6-8).
Так же Исава отождествляют отцом Идумеев (Быт. 36:43).
БОГОМ ДАННАЯ ЗЕМЛЯ ЭДОМА
А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны
БОГОМ ДАННАЯ ЗЕМЛЯ ЭДОМА
А на Сеире жили прежде Хорреи; но сыны
Как Он сделал для сынов Исавовых, живущих на Сеире, истребив пред лицом их Хорреев, и они изгнали их, и поселились на месте их, и живут до сего дня (Второзаконие 2:22).
Исход
13-12 вв. до р.х.
Исход
13-12 вв. до р.х.
НЕЗАВИСИМОСТЬ ЭДОМА
1. И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с
НЕЗАВИСИМОСТЬ ЭДОМА
1. И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с
849 – 795 ГГ. ДО Р. Х.
849 – 795 ГГ. ДО Р. Х.
ПРОКЛЯТИЕ ЭДОМА
Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре
ПРОКЛЯТИЕ ЭДОМА
Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре
И пошлю огонь на Феман, и пожрет чертоги Восора (Амос 1:11,12).
От меча умрут все грешники из народа Моего, которые говорят: «не постигнет нас и не придет к нам это бедствие!»
В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,
«Чтобы они овладели остатком Едома и всеми народами, между которыми возвестится имя Моё, говорит Господь, творящий всё сие» (Амоса 9:10-12).
Так говорит Господь Бог: за то, что Едом жестоко мстил дому
Так говорит Господь Бог: за то, что Едом жестоко мстил дому
«За то, так говорит Господь Бог: простру руку Мою на Едома и истреблю у него людей и скот, и сделаю его пустынею; от Фемана до Дедана все падут от меча».
«И совершу мщение Моё над Едомом рукою народа Моего Израиля; а они будут действовать в Идумее по Моему гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Моё, говорит Господь Бог» (Иезекииль 25:12-14).
Я возлюбил вас, говорит Господь. А вы говорите: «в чем явил Ты любовь к нам?» — Не брат ли Исав Иакову? говорит Господь; и однако же Я возлюбил Иакова,
а Исава возненавидел и предал горы его опустошению, и владения его — шакалам пустыни.
Если Едом скажет: «мы разорены, но мы восстановим разрушенное», то Господь Саваоф говорит: они построят, а Я разрушу, и прозовут их областью нечестивою, народом, на который Господь прогневался навсегда (Малахия 1:2-4).
ЗЕМЛЯ УЦ
Уц (ивр. עוּץ), или Авситида, — земля, упоминаемая в Ветхом
ЗЕМЛЯ УЦ
Уц (ивр. עוּץ), или Авситида, — земля, упоминаемая в Ветхом
Местоположение этой земли находилось в районе юго-запада Иордании и юга Израиля, в пределах Эдома, и получила своё название от Уца, сына Дишана Хорреянина.
КНИГА ИОВА
Был человек в земле Уц , имя его Иов «и
КНИГА ИОВА
Был человек в земле Уц , имя его Иов «и
Но Сатана перед лицом Бога стал утверждать, что Иов праведен и богобоязнен только благодаря своему земному счастью, с потерей которого исчезнет и всё его благочестие. В ответ Бог позволил Сатане испытать Иова всеми бедствиями земной жизни.
Сатана лишает Иова всего богатства, всех слуг и всех детей, а когда и это не поколебало Иова, то Сатана поразил его тело, с божьего позволения, страшною проказой. Болезнь лишила его права пребывания в городе: он должен был удалиться за его пределы и там, скобля струпья на своем теле черепком, сидел в пепле и навозе. Все отвернулись от него.
СТРАДАНИЕ ИОВА
СТРАДАНИЕ ИОВА
Видя его страдания, и сказала ему жена : «Ты все ещё
Видя его страдания, и сказала ему жена : «Ты все ещё
Далее в разговор вступает молодой Елиуй, разгневанный мнением друзей, что Иов наказан за прегрешения, а также оправданием Иова, что Господь ошибся в своих карах, наказав безвинного (Иов гл. 32-37).
В последних главах книги сам «Господь из бури» отвечает Иову, а также порицает за неправедность друзей Иова (Иов гл. 38-42).
После этого Господь за терпение вдвое наградил Иова. Скоро он исцелился от своей болезни и разбогател вдвое больше, чем прежде. У него опять родилось семь сыновей и три дочери. Он прожил после сего в счастье 140 лет и умер в глубокой старости, став примером терпения.
ИСПАРАВЛЕНИЕ МИРА
Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а
ИСПАРАВЛЕНИЕ МИРА
Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а
От рабы - Измаил
От свободной - Исаак
Васемафа – дочь Измаила
Иаков (Израиль)
Рагуил – совершенный друг Бога
Зерах – рожденный на Восоре (Старейшина Эдома)
Иовав – второй царь Эдома
или праведный Иов
Иисус Христос – спаситель (мессия), рождённый свыше
Иосиф Обручник – приемный отец Иисуса Христа
12 колен Израиля
Нахаф - покой, спокойствие
Исав (Эдом)
ЖИЗНЬ РАГУИЛА
ЖИЗНЬ РАГУИЛА
МИДРАШ
1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от
МИДРАШ
1. Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от
2. он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
3. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
4. но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
5. чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «авва, Отче!»
7. Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8. Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
9. Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? (Послание к Галатам 4:1-9).
10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11. Боюсь за вас, не
10. Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
11. Боюсь за вас, не
12. Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
13. знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
14. но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
15. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
16. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
17. Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
18. Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.
19. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
20. Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас (Послание к Галатам 4:10-20).
21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не
21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не
22. Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26. а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
27. Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
28. Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29. Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Послание к Галатам 4:21-31).
БИОСФЕРНЫЙ РЕЗЕРВАТ «ДАНА»
БИОСФЕРНЫЙ РЕЗЕРВАТ «ДАНА»
ПИСАНИЕ ДЛЯ ЭДОМА
1. Кто это идет от Едома, в червленых ризах
ПИСАНИЕ ДЛЯ ЭДОМА
1. Кто это идет от Едома, в червленых ризах
2. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле?
3. «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое;
4. ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал.
5. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня:
6. и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их».
7. Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих.
8. Он сказал: «подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут», и Он был для них Спасителем.
9. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние
(Исаия 63:1-9).
10. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он
10. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он
11. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего,
12. Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя,
13. Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались?
14. Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.
15. Призри с небес и посмотри из жилища святыни Твоей и славы Твоей: где ревность Твоя и могущество Твое? — благоутробие Твое и милости Твои ко мне удержаны.
16. Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: «Искупитель наш».
17. Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему, чтобы не бояться Тебя? обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего.
18. Короткое время владел им народ святыни Твоей: враги наши попрали святилище Твое.
19. Мы сделались такими, над которыми Ты как бы никогда не владычествовал и над которыми не именовалось имя Твое (Исаия 63:10-19).
ПИСАНИЕ К ЕВРЕЯМ
1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако
ПИСАНИЕ К ЕВРЕЯМ
1. Посему и мы, имея вокруг себя такое облако
2. Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
3. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
4. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5. И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
7. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8. Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
9. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? (Послание к Евреям 12:1-9).
10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а
10. Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а
11. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13. И ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
14. Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа
15. Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16. Чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
17. Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
18. Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре,
19. Не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово (Послание к Евреям 12:10-19),
20. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если
20. Ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если
21. И столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
22. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23. К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24. И к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
25. Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
26. Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо».
27. Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
28. Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
29. Потому что Бог наш есть огнь поядающий (Послание к Евреям 12:20 -29).
СУД ГОСПОДЕНЬ НАД ЭДОМОМ
1. Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об
СУД ГОСПОДЕНЬ НАД ЭДОМОМ
1. Видение Авдия. Так говорит Господь Бог об
11. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день,
11. В тот день, когда ты стоял напротив, в тот день,
ВЕСТЬ ОБ ЭДОМЕ
7. О Едоме так говорит Господь Саваоф: разве
ВЕСТЬ ОБ ЭДОМЕ
7. О Едоме так говорит Господь Саваоф: разве
8. Бегите, обратив тыл, скрывайтесь в пещерах, жители Дедана, ибо погибель Исава Я наведу на него, — время посещения Моего.
9. Если бы обиратели винограда пришли к тебе, то, верно, оставили бы несколько недобранных ягод. И если бы воры пришли ночью, то они похитили бы сколько им нужно.
10. А Я донага оберу Исава, открою потаенные места его, и скрыться он не может. Истреблено будет племя его, и братья его и соседи его; и не будет его.
11. Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, и вдовы твои пусть надеются на Меня.
12. Ибо так говорит Господь: вот и те, которым не суждено было пить чашу, непременно будут пить ее, и ты ли останешься ненаказанным? Нет, не останешься ненаказанным, но непременно будешь пить чашу.
13. Ибо Мною клянусь, говорит Господь, что ужасом, посмеянием, пустынею и проклятием будет Восор, и все города его сделаются вечными пустынями.
14. Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать: соберитесь и идите против него, и поднимайтесь на войну.
15. Ибо вот, Я сделаю тебя малым между народами, презренным между людьми (Иер. 49:7-15).
16. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего
16. Грозное положение твое и надменность сердца твоего обольстили тебя, живущего
17. И будет Едом ужасом; всякий, проходящий мимо, изумится и посвищет, смотря на все язвы его.
18. Как ниспровергнуты Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь, так и там ни один человек не будет жить, и сын человеческий не остановится в нем.
19. Вот, восходит он, как лев, от возвышения Иордана на укрепленные жилища; но Я заставлю их поспешно уйти из Идумеи, и кто избран, того поставлю над нею. Ибо кто подобен Мне? и кто потребует ответа от Меня? и какой пастырь противостанет Мне?
20. Итак выслушайте определение Господа, какое Он постановил об Едоме, и намерения Его, какие Он имеет о жителях Фемана: истинно, самые малые из стад повлекут их и опустошат жилища их.
21. От шума падения их потрясется земля, и отголосок крика их слышен будет у Чермного моря.
22. Вот, как орел поднимется он, и полетит, и распустит крылья свои над Восором; и сердце храбрых Идумеян будет в тот день как сердце женщины в родах (Иер. 49:16-22).
ПРОРОЧЕСТВО К ГОРЕ СЕИР
1. И было ко мне слово Господне:
2. сын
ПРОРОЧЕСТВО К ГОРЕ СЕИР
1. И было ко мне слово Господне:
2. сын
3. и скажи ей: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, гора Сеир! и простру на тебя руку Мою и сделаю тебя пустою и необитаемою.
4. Города твои превращу в развалины, и ты сама опустеешь и узнаешь, что Я — Господь.
5. Так как у тебя вечная вражда, и ты предавала сынов Израилевых в руки мечу во время несчастья их, во время окончательной гибели:
6. за это, — живу Я! — говорит Господь Бог, — сделаю тебя кровью, и кровь будет преследовать тебя; так как ты не ненавидела крови, то кровь и будет преследовать тебя.
7. И сделаю гору Сеир пустою и безлюдною степью и истреблю на ней приходящего и возвращающегося (Иезекииль 35:1-7).
8. И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах твоих и
8. И наполню высоты ее убитыми ее; на холмах твоих и
9. Сделаю тебя пустынею вечною, и в городах твоих не будут жить, и узнаете, что Я — Господь.
10. Так как ты говорила: «эти два народа и эти две земли будут мои, и мы завладеем ими, хотя и Господь был там»:
11. за то, — живу Я! — говорит Господь Бог, — поступлю с тобою по мере ненависти твоей и зависти твоей, какую ты выказала из ненависти твоей к ним, и явлю Себя им, когда буду судить тебя.
12. И узнаешь, что Я, Господь, слышал все глумления твои, какие ты произносила на горы Израилевы, говоря: «опустели! нам отданы на съедение!»
13. Вы величались предо Мною языком вашим и умножали речи ваши против Меня; Я слышал это.
14. Так говорит Господь Бог: когда вся земля будет радоваться, Я сделаю тебя пустынею.
15. Как ты радовалась тому, что удел дома Израилева опустел, так сделаю Я и с тобою: опустошена будешь, гора Сеир, и вся Идумея вместе, и узнают, что Я — Господь (Иезекииль 35:8-15).