Реализм и критический реализм

Содержание

Слайд 2

Реализм Реализм Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни,

Реализм

Реализм Реализм – понятие, характеризующее познавательную функцию искусства: правда жизни,

воплощенная специфическими средствами искусства, мера его проникновения в реальность, глубина и полнота ее художественного познания.
Слайд 3

Стиль реалистической живописи Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на

Стиль реалистической живописи

Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на

все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики художников-реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.
Слайд 4

Картины, изображающие человеческое тело, выделяются чувственностью, эмоциональностью, натуралистичность. Реализм отражает прогрессивное

Картины, изображающие человеческое тело, выделяются чувственностью, эмоциональностью, натуралистичность. Реализм отражает прогрессивное

значение и функции искусства. Основоположник стиля, по мнению исследователей – Густав Кюрбе.
Слайд 5

Принципы реализма Принципы реализма Ведущие принципы реализма 19-20 вв. Объективное отображение

Принципы реализма

Принципы реализма Ведущие принципы реализма 19-20 вв. Объективное отображение

существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью авторского идеала; Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» , но наряду с использованием, особенно в 20 в. , условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) ; Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество». Среди крупнейших представителей реализма в различных видах искусства
Слайд 6

Основные принципы реализма Основные принципы. • Объективное отображение существенных сторон жизни

Основные принципы реализма

Основные принципы. • Объективное отображение существенных сторон жизни

простого человека • Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций жизни такой, «как она есть» • Преобладающий интерес к проблеме «личность - общество» • Беспощадная трезвость оценок и действий; приближение к жизненной правде.
Слайд 7

Критический реализм .Критический реализм Критический реализм, существовавший в искусстве европейских стран

Критический реализм

.Критический реализм Критический реализм, существовавший в искусстве европейских стран

и Америки, был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой неблагополучной судьбе.
Слайд 8

Критический реализм Критический реализм по-новому изображает отношение к человеку и окружающей

Критический реализм

Критический реализм по-новому изображает отношение к человеку и окружающей

среды. Человеческий характер раскрывается в органической связи с социальными обстоятельствами. Предметом глубокого социального анализа стал внутренний мир человека, критический реализм поэтому одновременно становится психологическим.
Слайд 9

Веризм Веризм В конце 19 века – вначале 20-го в Италии

Веризм

Веризм В конце 19 века – вначале 20-го в Италии

зародился веризм. Картины достоверно передавали явления и объекты окружающей действительности буквально, без необходимости интерпретации. Антонио Манчини «A PORTRAIT OF THE ARTIST`S FATHER»
Слайд 10

Слайд 11

Прецизиононизм Прецизионизм Развился в США в 20-е годы 20 века. Американские

Прецизиононизм

Прецизионизм Развился в США в 20-е годы 20 века. Американские

живописцы изображали городские и промышленные ландшафты, используя элементы футуризма и кубизма. Стиль был также известен как «острый фокус-реализм». Наиболее известными представителями направления были Чарльз Шиллер, Чарльз Демут и Джорджия О’Киф.
Слайд 12

Язык форм Язык форм пресижинистов геометрически выверен, до предела механистичен. Пространство

Язык форм

Язык форм пресижинистов геометрически выверен, до предела механистичен. Пространство

картин стерильно, такое ощущение, что из них выкачан воздух, в нём нет человека. В то же время такая пустота подчёркивает вневременный характер изображения. Главная тема — механистическая эстетика — роднит прецизионистов с итальянскими футуристами. После выставки технических достижений «Новый век» пресизионисты получают статус официально рекомендованного государством течения.
Слайд 13

Социальный Социальный Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века

Социальный

Социальный Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века

– американское направление времен Великой депрессии. Это натуралистический вид, который сосредотачивается исключительно на социальных вопросах и повседневных трудностях. Наиболее известными представителями были Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.
Слайд 14

Слайд 15

Социалистический Социальный Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века

Социалистический

Социальный Возник в 1920 е – 1930-е годы 20 века

– американское направление времен Великой депрессии. Это натуралистический вид, который сосредотачивается исключительно на социальных вопросах и повседневных трудностях. Наиболее известными представителями были Бен Шан, Джек Левайн и Джейкоб Лоуренс.
Слайд 16

В 90-х, отвергнутый свободолюбивым настроением зарождающейся рыночной реалии как не имеющий

В 90-х, отвергнутый свободолюбивым настроением зарождающейся рыночной реалии как не имеющий

эстетической ценности официоз и ненужная память, сегодня он оказывается на пике моды. Сытые люди, напичканные “искусством”, являющимся результатом искусного маркетинга ищут аутентичность, готовы пересмотреть собственные взгляды, вкусы и часто ностальгически возвращаются к не так уж давнему прошлому, которое теперь кажется более настоящим
Слайд 17

Фотореализм Фотореализм Возник в США в 1960-е – 1970-е годы –

Фотореализм

Фотореализм Возник в США в 1960-е – 1970-е годы –

направление реализма, характеризующееся особой техникой творчества. Цель – максимально правдоподобная передача реальности, копирование фотоснимков.
Слайд 18

Фотореалистичная живопись Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и

Фотореалистичная живопись

Фотореалистичная живопись невозможна без фотографии. В фотореализме изменение и

движение должно быть заморожено во времени, которое скрупулёзно должно было быть представлено художником. Фотореалисты собирали свои образы и информацию при помощи камеры и фотографий. Обычно снимки делались на слайд, а затем переносились на холст. Это делалось при помощи проецирования слайда или с использованием сетки. Результат был копией фотографии, но обычно гораздо больше оригинала.
Слайд 19

Гиперреализм Гиперреализм Общий термин, описывающий крайнюю форму реалистической живописи и скульптуры,

Гиперреализм

Гиперреализм Общий термин, описывающий крайнюю форму реалистической живописи и скульптуры,

которая возникла в начале 1970-х годов. Принципиально отличается от фотореализма: последний – точное копирование фото, первый – стремится создать новую действительность такой, чтобы зрители поверили, что картина написана с натуры.
Слайд 20

Слайд 21

Сюрреализм Сюрреализм как направление в искусстве сформировался в 20-х годах xx

Сюрреализм

Сюрреализм как направление в искусстве сформировался в 20-х годах xx

века.
Сюрреализм в живописи исследует подсознание человеческого разума и, соответственно, утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности.
Слайд 22