Содержание
- 2. Лекция 1 ВВЕДЕНИЕ
- 3. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПОИТ3 СТАЦИОНАР: лекций – 32 часа, лабораторных– 32 часа, экзамен) 1. Программная инженерия
- 4. 1. Программная инженерия (КРАТКО) Программная инженерия Методологии проектирования ПО Требования. (Свойства требований. Виды требований. Что не
- 5. 1. Программная инженерия Чем программирование отличается от программной инженерии Связь программной инженерии (как области практической деятельности)
- 6. 2. Технологические подходы жизненного цикла ПО (КРАТКО) Технологии создания программного обеспечения Введение в технологии программирования Основные
- 7. 2. Технологические подходы жизненного цикла ПО Понятия, используемые для представления жизненного цикла программы. Простейшее представление жизненного
- 8. 3. Визуальное моделирование (КРАТКО) Объектно-ориентированный язык моделирования Определение визуального моделирования Основные элементы языка UML (диаграммы): вариантов
- 9. 3. Визуальное моделирование Причины неудачности проектов разработки ПО. Характеристика лучших практик разработки ПО Характеристика UML, как
- 10. Методологии программирования Методология программирования – это не способ программирования, а это некий свод или совокупность идей,
- 11. Структурное программирование – методология разработки ПО, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры
- 12. Функциональное программирование – это программирование в функциях, или при помощи функций, как правило, математических. Классическим примером
- 13. Методологии программирования Наиболее популярны и известны 5 методологий программирования: Структурное программирование; Объектно-ориентированное программирование(ООП); Логическое программирование; Функциональное
- 14. Типичный процесс создания продукта
- 15. Чем программирование отличается от программной инженерии? Программирование является некоторой абстрактной деятельностью и может происходить во многих
- 16. Программная инженерия Разработка программного кода предваряется анализом (создание функциональной модели будущей системы без учета реализации, для
- 17. Программная инженерия Разработку системы необходимо выполнять с учетом удобств ее дальнейшего сопровождения, повторного использования и интеграции
- 18. Программная инженерия Все приведенные и другие дополнительные виды деятельности, выполняемые в процессе промышленного программирования и необходимые
- 19. Необходимость в программной инженерии Необходимость в программной инженерии как в специальной области знаний была осознана мировым
- 20. Информатика (computer science) это свод теоретических наук, основанных на математике и посвященных формальным основам вычислимости. Сюда
- 21. Системотехника (system engineering) объединяет различные инженерные дисциплины по разработке всевозможных искусственных систем – энергоустановок, телекоммуникационных систем,
- 22. Бизнес-реинжиниринг (business reengineering) в широком смысле обозначает модернизацию бизнеса в определенной компании, внедрение новых практик, поддерживаемых
- 23. Связь программной инженерии (как области практической деятельности) с информатикой, системотехникой и бизнес-реинжинирингом
- 24. Основные понятия Программное обеспечение Проектирование ПО Фаза проектирования ПО Жизненный цикл ПО Программный продукт
- 25. Программное обеспечение Будем понимать под программным обеспечением (ПО) множество развивающихся во времени логических предписаний, с помощью
- 26. Комментарий к определению программного обеспечения Логические предписания – это не только сами программы, но и различная
- 27. Свойства ПО ПО является сложной динамической системой, включающей в себя технические, психологические и социальные аспекты.
- 28. Свойства ПО (сложность) Сложность программных объектов существенно зависит от их размеров. Как правило, бОльшее ПО (бОльшее
- 29. Свойства ПО (согласованность) ПО основывается не на объективных посылках (подобно тому, как различные системы в классической
- 30. Свойства ПО (изменяемость ) ПО легко изменить и, как следствие, требования к нему постоянно меняются в
- 31. Свойства ПО (нематериальность) ПО невозможно увидеть, оно виртуально. Поэтому, например, трудно воспользоваться технологиями, основанными на предварительном
- 32. Фаза (phase) это определенный этап процесса, имеющий начало, конец и выходной результат. Например, фаза проверки осуществимости
- 33. Основные фазы ЖЦ ПО (пример) 1Анализ и планирование 3Разработка 5Документирование 2Проектирование 4Тестирование 6Эксплуатация / сопровождение
- 34. Критерии успешности проекта Качество Время Бюджет
- 35. По оценкам The Standish Group, в 2013 году во всем мире на проекты разработки и внедрения
- 36. Классификация успешности проектов Успешные проекты (Successfull) – проект сделан в рамках тройного ограничения, т.е. все цели
- 37. В 2013 году «лидером» по количеству неудачных проектов стали Соединенные Штаты, но Европа «отстала» не намного.
- 38. Вероятность успеха: для больших проектов (стоимость человеческих ресурсов в проекте оказалась свыше $10 млн.) составляет всего
- 39. Успешность программного проекта Программная индустрия существенно отличается от других областей производства: Очень высокая сложность системы Менее
- 40. Что влияет на успешность проекта? Решаемая задача Заказчик Со стороны разработчика Команда разработки Инфраструктура Выбранная методология
- 41. Методологии разработки ПО Методология — это система принципов, а также совокупность идей, понятий, методов, способов и
- 42. Методологии проектирования ПО определяются Составом и последовательностью работ Ролью участников проекта Составом и шаблонами документов Организацией
- 43. Классификация методологий Методологии представляют собой ядро теории управления разработкой программного обеспечения. К существующей классификации в зависимости
- 44. Известные методологии проектирования ПО Kanban Lean soft development Microsoft Solutions Framework (MSF) Model-driven architecture (MDA) Open
- 45. Характеристика методологий Стратегии конструирования Адаптивность процесса Этапы и связи Формулировка требований
- 46. Однократные Определены все требования Один цикл конструирования Промежуточных версий нет Инкрементные (иногда инкрементно-итеративные) Определены все требования
- 47. Адаптивность процесса к окружению Прогнозирующие (тяжеловесные): Фиксированные требования Большая команда Разная квалификация разработчиков Адаптивные (облегченные): Постоянно
- 48. Охарактеризуем методологии Классическая (водопадная) модель Общепринятая линейная модель Классическая итерационная Каскадная модель Строгая каскадная модель Прототипирование
- 49. Характеристика методологий
- 50. Как выбрать методологию? Выбор зависит от: Решаемых задач (из какой она области, как она сформулирована…) Сроком
- 51. Чем отличаются различные методологии проектирования? Этапы Список этапов Последовательность этапов Связи между этапами Состав этапов Объемы
- 52. Статистика использования методологий В 2009г. опросили более 1000 различных ИТ разработчиков (какую методологию проектирования они используют?)
- 54. Скачать презентацию