Презентация "Сценическое воплощение комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

Оглавление Вступление О постановке спектакля по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в

Оглавление

Вступление
О постановке спектакля по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в

театре А. Джигарханяна:
а) немного о самом театре и об А. Джигарханяне;
б) атмосфера на сцене;
в) актёрский ансамбль;
г) отзывы зрителей.
О постановке спектакля по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в театре «на Покровке»:
а) о театре и о его руководителе;
б) постановка спектакля и игра актёров;
в) отзывы зрителей;
г) наши фотографии.
Заключение
Список используемой литературы
Слайд 3

Вступление После прочтения комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» мы решили пойти в театр

Вступление

После прочтения комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» мы решили пойти в театр

на этот спектакль. Сначала мы посетили Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Постановка спектакля нам очень понравилась. На сцене царит особая атмосфера, играет великолепный актёрский ансамбль. Да и сам театр очень приятный, особенно когда смотришь постановку одного из своих любимых произведений и нам стало интересно узнать, как же ставят этот спектакль в других театрах.
Посетив театр на Покровке, мы решили сделать эту работу, где мы сравниваем постановки этой комедии в разных театрах. В нашей работе мы расскажем об этих двух постановках и выскажем свое мнение.
Слайд 4

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна Московский драматический театр под

Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна

Московский драматический театр под руководством

Армена Джигарханяна был образован 12 марта 1996 года.
В ряду подобных маленьких театров театр Джигарханяна сразу занял особое место благодаря сплаву энтузиазма и молодости начинающих актёров с мудростью и опытом Народного Артиста СССР Армена Джигарханяна.
На сегодняшний день труппа театр Джигарханяна насчитывает 40 актеров. В репертуаре театра на сегодняшний день: «Ревизор» Н.В. Гоголя (режиссер Сергей Газаров) – обращение к русской классике, так актуальной и в наши дни; спектакль «Возвращение домой» по пьесе английского драматурга Гарольда Пинтера – «…это вещь экстраординарной силы, прекрасно сыгранная и поставленная с откровенной безжалостностью».
Т еатр Джигарханяна живёт не только своей театральной жизнью. Он принимает участие в различных благотворительных программах. Уже пятый год подряд театр выступает спонсором Московского детского фестиваля «Мастера», который проводят Московский Фонд «Горожане» и «Общая газета» при поддержке Комитета общественных связей Правительства Москвы.
В конце апреля 2000 года Армен Борисович Джигарханян стал Лауреатом Московского международного театрально-телевизионного фестиваля «Артист конца ХХ века», посвящённого 75-летию И.М. Смоктуновского. Он был удостоен этого звания за роль Макса в спектакле «Возвращение домой». Успех великого мастера по праву разделили с ним его партнёры – молодые актеры театра. И очень символичным явилось то, что в новый век театр вступил молодым коллективом с новыми идеями на новой московской сцене.
Слайд 5

Сергей Газаров - режиссёр абсолютно современный. Ритм его постановок всецело соответствует

Сергей Газаров - режиссёр абсолютно современный. Ритм его постановок всецело

соответствует ритму нашей жизни, событийность чрезвычайно насыщенна - зритель не отпускается ни на минутку: динамика спектакля поглощает всё внимание. Ни поёрзать, ни пошептаться - того и гляди пропустишь очередной умопомрачительный пируэт. Все, что происходит на сцене - из нашего времени, хоть и описано Н.В.Гоголем сто пятьдесят лет назад. Спектакль необычайно живой - эту живость привносит мило порхающий в диком переполохе уездного города Хлестаков. Являясь абсолютной противоположностью всем остальным, почтенным и не почтенным, но очень земным персонажем, он ещё больше подчеркивает нелепость ситуации и совершеннейший клин, возникший в умах и делах почтенных людей уездного города.
Газаров обыгрывает всех и вся: текст и ситуации автора, внешние типажи, манеры и характеры актёров, буквально каждый миллиметр обстановки: мирное кресло-качалка побывало в таких положениях, что старик Фрейд отдыхает. И яблоки греха, аккуратно уложенные в вазу, падают и катятся по сцене.

Режиссёрские находки С. Газарова

Слайд 6

«Ревизор» Анна Андреевна — Елена Медведева Хлестаков — Виталий Четков

«Ревизор» Анна Андреевна — Елена Медведева Хлестаков — Виталий Четков

Слайд 7

«Ревизор» Хлестаков — Виталий Четков Марья Антоновна — Оксана Голубева

«Ревизор» Хлестаков — Виталий Четков Марья Антоновна — Оксана Голубева

Слайд 8

Игра актёров завораживает уже с первой минуты. Небольшой зрительный зал способствует

Игра актёров завораживает уже с первой минуты. Небольшой зрительный зал

способствует ощущению сопричастности с действием , происходящим на сцене. Мимика, жесты, пластика актёров на самом высоком уровне. Реплики и фразы современны, злободневны и, самое главное, без пошлости (чем не могут похвастаться многие другие театры). Совершенно замечательная сценография - небольшое, но ёмкое пространство сцены уставлено по периметру шкафами разных калибров - незыблемыми символами уездного быта. В них неожиданно возникают комнаты, гостиничные номера и даже приёмные залы. Двери шкафов используются как двери непосредственно, как зеркала, дымовые завесы, разделительные барьеры, окна в мир - короче, как надо по ходу действия, так и используются. Заветные ящички тоже, разумеется, задействованы.
Актёрский ансамбль весьма слажен. Чётко отработанное синхронное движение мощной волной обрушивается на зрителей. Энергетика захлёстывает, а разные вспомогательные моменты вызывают эмоций не меньше, если не больше, чем основные события. Гоголь в спектакле действительно многолик и многопланов, и самый положительный из всех героев - Смех - не покидает действие ни на минуту.
Слайд 9

«Ревизор» Держиморда — Станислав Эвентов Городничий — Алексей Шевченков

«Ревизор» Держиморда — Станислав Эвентов Городничий — Алексей Шевченков

Слайд 10

«Ревизор» Хлестаков — Виталий Четков

«Ревизор» Хлестаков — Виталий Четков

Слайд 11

Городничий А. Шевченков хорош, фактурен, чрезвычайно энергичен, очень убедителен, мимикой и

Городничий А. Шевченков хорош, фактурен, чрезвычайно энергичен, очень убедителен, мимикой

и жестом обладает завидными, эмоционален, но держит ситуацию под контролем: несмотря на общий ажиотаж, за женой сбегал весьма вовремя. А как повёл за собой благородное собрание в полуфинале, когда для снятия напряжения накрыт был щедрый стол, а неуёмный почтмейстер прискакал с изобличающим письмом и испортил людям такую радость! В момент же изображения действием способов сдерживания народных масс, рвущихся на поклон к Ревизору, поразил не только нас, но и Держиморду, а поразить такого человека - дорогого стоит!
Ларин - Держиморда, ближайший подчинённый, верный, надёжный и вездесущий - вплоть до спальни. Он держал всё, что полагается: осмысленное выражение лица, ослабевшего патрона и женщин, город в целом, ретивых и нерадивых, в частности. Слуга, телохранитель, ключник, мануальный терапевт, внимательный слушатель, невозмутимый красавец и молчун с быстрой реакцией, отменными манерами, умеющий в равной степени изящно носить фрак и чётко и тихо сработать, где надо - ему бы ещё джип и гранатомёт - ну просто мечта всех новых русских!
Иван Александрович Хлестаков – В.Четков - поразил нас изяществом необыкновенным, лёгкостью чрезвычайной не только в мыслях, но и во всей игре, даже не Питерским, а Парижским обращением, французским прононсом, удивлённо поднятой бровью, богатством жестов и интонаций. Перед нами предстаёт настоящий хамелеон, который по ходу действия пьесы из дурачка, большого ребёнка превращается в неукротимого монстра.
Очень нехрестоматийно решён судья Ляпкин-Тяпкин в исполнении Андрея Мерзликина. Здесь это умный, ироничный, такой дьявол-искуситель, который лишь ловко подыгрывает партию «второй скрипки», а на самом деле сгорает от нетерпения в ожидании минуты, когда сможет сам начать упиваться властью.
А что вытворяет парочка Анна Андреевна — Марья Антоновна! Томная, смуглая со страусиным пером, немного рассеянная, леди-мамаша (Елена Медведева) и дикая, шальная, с безумной улыбкой аппетитная пышка-дочка (Оксана Голубева) — обе актрисы играют бесстрашно и талантливо!
Слайд 12

«Ревизор» Марья Антоновна — Оксана Голубева Хлестаков — Виталий Четков Анна Андреевна — Елена Медведева

«Ревизор» Марья Антоновна — Оксана Голубева Хлестаков — Виталий Четков Анна Андреевна — Елена Медведева

Слайд 13

Из эпизодических персонажей необходимо отметить совершенно бесподобных слугу трактирного - Б.Эстрин

Из эпизодических персонажей необходимо отметить совершенно бесподобных слугу трактирного - Б.Эстрин

и Абдулина, купца – С.Дурсунов. Каждый в своем роде неподражаемо колоритен - ну просто находка режиссёра!
«Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьёзнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского»,- так описывает своих героев сам автор. Учитывая это Газаров и увидел их по-своему оригинально. Он изображает сразу двух персонажей городских помещиков Добчинского и Бобчинского, их играет один(!) актёр К. Анисимов. Нам очень понравился этот режиссёрский приём, это смотрелось очень даже комично и оригинально.
К финалу выходки героев уже никого не удивляют, а при прочтении перехваченного почтмейстером Шпекиным (Александр Копылов) письма немало смешат публику. Тут уже гоголевский текст звучит чётко и добротно, словно подводя черту под недавним безумством персонажей. После отъезда молодого лихача все вновь тесно скучились около городничего, чувствуя его силу, но обоюдное разоблачение персонажей как-то естественным образом выталкивает Антона Антоновича в центр порочного круга. Нам очень хочется отметить великолепную режиссёрскую находку: «немая сцена» поставлена комично и интересно, за что режиссёру хотим выразить огромную благодарность. За стеклянной дверцей гардероба скучились с глупыми гримасами герои комедии, и только Антон Антонович в красном камзоле остаётся один, опозоренный и покинутый всеми. Казалось, что эта сцена будет длится вечно. Этот эпизод нам запомнится надолго.
Слайд 14

Мы согласились с отзывом одного из зрителей: «Ревизор» Газарова поставлен в

Мы согласились с отзывом одного из зрителей:
«Ревизор» Газарова поставлен в жанре

фарса или, вернее, хоть и ненаучно это прозвучит, в жанре полного идиотизма. Но какой же это весёлый, обаятельный идиотизм… Масса фантазии, много точных и смешных мелочей, в общем, чувствуется, что над спектаклем работали, не халтуря”.
Слайд 15

Отзывы Спектакли и сам театр очень нравятся. Мы посмотрели в этом

Отзывы

Спектакли и сам театр очень нравятся. Мы посмотрели в этом театре

уже три постановки и просто влюбились в театр и актёров. Игра актеров завораживает уже с первой минуты. Небольшой зрительный зал способствует ощущению сопричастности с действием , происходящим на сцене. Мимика, жесты, пластика актёров на самом высоком уровне. Реплики и фразы современны, злободневны и самое главное без пошлости (чем не могут похвастаться многие другие театры).
24.10.2005, Эльвира Советую посмотреть всем! Актеры-супер! Добчинский и Бобчинский - играет молодой перспективный актёр Анисимов. Играет так, что запоминается раз и навсегда! Городничий - известный актер Шевченков Алексей! Сильнейший и талантливейший актёр! Ревизор - Четков. Легкий, ироничный, супер! Юмор + классика! Идите на Ревизора !!!!!!!!
02.05.2005, Мария Спектакль просто замечательный, актеры талантливы, всем советую посмотреть. Спектакль для всей семьи : никому не будет скучно.
04.04.2005, Мария Ходили с детьми 8-го класса, эмоции противоречивые, конечно Гоголь бы в гробу перевернулся, но для современной молодежи классику наверно надо ставить так, для того, чтобы они поняли, что классика это не скучно, это три часа гомерического хохота, а потом Городничий в лучах света: `Над кем смеетесь...` Дети ждали немую сцену, но не дождались. Из плюсов: обожаемый детьми Мерзликин из «Бумера» играет Ляпкина-Тяпкина, дети лежат. Кстати, хорошо играет, дети сказали, что хотят пойти еще и на `Женитьбу Фигаро`. Актеры замечательные. Бобчинского не ждите, Бобчинский - это второе Я Добчинского, у которого раздвоение личности. Полный зал детей сидел, не скажу, что тишина была гробовая, но для такого количества детей было очень тихо, только после перерыва сделала пару замечаний по поводу сухариков. А вообще спектакль понравился.
Слайд 16

29.03.2005, Стрекоза Блестяще! Спасибо режиссеру, актерам и Гоголю. 24.01.05, Natuccia Прикольно!!!

29.03.2005, Стрекоза Блестяще! Спасибо режиссеру, актерам и Гоголю.
24.01.05, Natuccia Прикольно!!! Ребята

просто молодцы. Игра отличная. Была на спектакле 4 раза. Каждый раз улавливаешь какие-то новые забавные моменты.
26.01.2002, Малыш Очень хороший спектакль !!! К-к-лассика
21.04.2001, Александр Мне очень понравилось! Незнакомые молодые актеры, новые ощущения. Честно говоря все время проводила параллель с фильмом , где городничего играет Михалков, Хлестакова Миронов. Опасалась, что будет жалкая пародия, но получилось ни чуть не хуже. Несмотря на знание сюжета было интересно смотреть! Браво!
06.05.2000, Анна Все молоды - и это приятно удивляет!
24.04.2000, Алексей Прикольно, я угорал!
18.03.2000, Панкрат Лучшего исполнения Добчинского и Бобчинского вы просто не найдете. Стоит сходить, чтобы посмотреть на игру Игната Акрачкова!!!
19.02.2000, Наташенька Вещь полная достоинства, особенно в новой редакции. Супер зал. Хочу еще. Во всяком случае это не школьная тягомотина, а полный прикол!
Слайд 17

Читая отзывы, можно понять, что спектакль поставлен великолепно. Мы согласны со

Читая отзывы, можно понять, что спектакль поставлен великолепно. Мы согласны

со зрителями. Мы тоже считаем, что «Ревизор» у Джигарханяна обыгран великолепно. Даже не хотелось уходить на антракт, все были в напряжении, ждали, какой же ещё приём приготовил нам режиссёр. И в завершении спектакля великолепная «немая сцена», поразившая всех зрителей.
Мы настоятельно советуем сходить всем в театр А. Джигарханяна на постановку «Ревизора». Уверяем, что останутся только хорошие впечатления.
Слайд 18

Российский Государственный Театр «На Покровке» 3-его мая мы ходили на спектакль

Российский Государственный Театр «На Покровке»

3-его мая мы ходили на спектакль

"Ревизор" в театр на Покровке. Очень понравилось то, что режиссёр Арцибашев волен с текстом, и спектакль совмещает два времени - гоголевское и сегодняшнее.
Н.Карпова ("Экран и сцена«) отмечает: «Арцибашев с классиками дерзок и почтителен. Он не погружает известные тексты в сегодняшнее восприятие и не смакует былое. У него свой путь и свой опыт. Он испытывает старые драмы всем арсеналом современного театра и нынешних представлений - и счастлив, когда результаты опыта доказывают прочность пьес. Издевательская сатира и философские раздумья облекаются в форму притягательной комедии. Комедии об одном сплоченном семействе».
Слайд 19

"Российский государственный театр на Покровке под руководством Сергея Арцибашева" открылся в

"Российский государственный театр на Покровке под руководством Сергея Арцибашева" открылся

в сентябре 1991 года. Среди театральных режиссёров, которые относятся к поколению сорокалетних, С. Арцибашев - один из признанных лидеров. Ученик М.И. Кнебель , выпускник ГИТИСа (ныне РАТИ ), в практическом освоении профессии он впитал уроки Ю. П. Любимова и А. В. Эфроса , которые возглавили поиски 70-80 гг. Дебютировал на столичной сцене спектаклем " Надежды маленький оркестрик ... " (по одноактным пьесам А. Володина, С. Злотникова , Л. Петрушевской ) в 1980 г. в Театре на Таганке очередным режиссёром и актёром. Самостоятельность, другой взгляд на мир обособляли С. Арцибашева от того поэтическо-политического театра, который создавал Юрий Любимов. Но в Арцибашеве он увидел человека не просто одарённого, но и профессионала.
С первых шагов в профессии С. Арцибашев создавал свой Театр. Это понятие тогда складывалось скорее как категория эстетическая, с созданием собственного "Театра на Покровке" это понятие закрепилось и стало началом нового этапа и в творчестве режиссёра С. Арцибашева, и в развитии эстетики малых сцен и камерных театров. Для дебюта была выбрана одна из самых известных пьес А.П. Чехова "Три сестры ", для постановки которой был накоплен и общекультурный , и собственно театральный багаж С. Арцибашева. Режиссёр строит спектакль как совместную акцию драматург - актёр - зритель , адаптируя действие и к участию зрителей в самом спектакле , и к восприятию этого спектакля именно сегодняшним человеком. От результата , который превзошёл все ожидания , зависела дальнейшая судьба Театра, его творческий почерк и пути развития. В репертуаре "Театра на Покровке" нет ничего случайного , однодневного , основа его - русская классика: Гоголь и Островский, Чехов и Тургенев, Пушкин, Арцибашев и Цветаева . Режиссёр вчитывается в автора, создавая другой мир - театральный. Режиссёр Арцибашев не стремится удивить зрителя , он просто открывает им другого Чехова, другого Гоголя, другого Островского, другого Тургенева. Классика в "Театре на Покровке" перестаёт быть образно-хрестоматийной , герои классической драматургии становятся собеседниками -современниками. Осовременивание - не способ эпатажа , это иная форма прочтения, когда режиссёр, используя весь арсенал современного Театра устраивает настоящее пиршество русской речи и музыки, выразительных лиц, танцев и житейских движений , чистых душевных переливов и виртуозного представления. Драма несбывшихся иллюзий , помноженных на страх - таков «Ревизор» Н. Гоголя .
Слайд 20

Слайд 21

Вот какой отзыв оставил один из зрителей после просмотра «Ревизора» в

Вот какой отзыв оставил один из зрителей после просмотра «Ревизора»

в театре «На Покровке»:
«Вчера я смотрела "Ревизора" в театре-студии на Покровке. Честно говоря, я не люблю классику как таковую. По всей видимости, последствия школьной программы. У меня были неплохие учителя, особенно в 67 школе, но все равно стойкая нелюбовь к классике присутствует. Короче, идти мне не хотелось, особенно в – 20 градусов по Цельсию. Но были билеты и необходимость вывести Ваню в театральный свет. Я пошла и не пожалела ни одной секунды. После спектакля Ваня проблеял что-то невразумительное. По-моему, спектакль ему более или менее показался. А мне и папе он прямо-таки очень понравился… Звонков, например, нет вообще. Пока мы пили кофе в буфете, я переживала не пропустим ли мы звонок. Мой папа, как знаток этого театра, сказал загадочно, что нас пригласят. И правда, пришла очень приятная женщина-администратор и спросила: «Все ли допили кофе? Тогда пора начинать!» Спектакль достаточно длинный – два с половиной часа. Но я совершенно не заскучала. Совсем напротив. Постановка сделана с большим чувством юмора. Действие захватывающее и живое. Актёры играют просто великолепно. Недавно я была в "Современнике" на спектакле с Ахеджаковой, которую очень люблю. Честно говоря, там я откровенно скучала. А здесь ловила себя на том, что слушала открыв рот. Всем советую сходить на этот спектакль, останется только хорошее впечатление».
Большинство отзывов и рецензий такие же, потому что трудно оценить спектакль по-другому. Мы, безусловно, согласны со словами зрителя в оценке спектакля и сами хотим порекомендовать посетить студию и этот спектакль в частности.
Слайд 22

Здание театра

Здание театра

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26