Содержание
- 2. Основное назначение скульптуры у этрусков
- 3. Скульптурное украшение зданий
- 4. Для скульптурных украшений фронтонов храмов этруски часто ставили статуи коней.
- 5. До сих пор конные статуи украшают величественные здания.
- 6. Богато были украшены и гробницы этрусков
- 7. Для каноп с останками умерших этруски делали скульптурные портретные крышки
- 8. Даже целые статуи часто являлись лишь погребальными урнами
- 9. Особенно известны саркофаги этрусков со скульптурными крышками
- 10. Скульптуры саркофагов часто очень точно передают облик умершего
- 11. Передавали погребальные скульптуры и движения участников погребального обряда
- 12. Это все привело к появлению у этрусков портретных статуй
- 13. Впрочем, и облик зверей этрусские мастера передавали довольно точно
- 14. Именно им принадлежит знаменитая бронзовая химера
- 15. Символ Рима – Капитолийская волчица, тоже работа этрусских мастеров
- 16. Римляне восприняли от этрусков портретность надгробных рельефов
- 17. Однако вскоре появилась и подлинно римская скульптура – статуи «тогатус»
- 18. Именно так изображали знаменитых ораторов
- 19. Не менее интересны древнеримские конные статуи Марк Аврелий
- 20. Самым же крупным достижением римских мастеров явился скульптурный портрет. Римляне достигли небывалой для Древнего мира точности
- 21. Римский портрет I век до н.э. – I век н.э. Всем портретам придаются идеализированные черты императора
- 22. Римский портрет Начало II века Поиск выразительности человеческого лица
- 23. Поиски особой выразительности глаз
- 24. Римский портрет Конец II века Передача внутреннего мира человека
- 26. Скачать презентацию