Древнегреческие сосуды

Слайд 2

АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с

АМФОРА- античный сосуд яйцеобразной формы с двумя вертикальными ручками, нередко с

острым коническим дном.
ЛЕКИФ- древнегреческая ваза, предназначенная для хранения оливкового масла, которая также использовалась как погребальный дар в V в. до н. э. Характерными чертами лекифа являются узкое горлышко и небольшая ножка.
КИЛИК- древнегреческий сосуд для напитков, плоской формы на короткой ножке. С двух сторон килика находятся ручки, которые не превышают по высоте кромки самой чаши.
Слайд 3

ГИДРИЯ- древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды. У гидрии три ручки:

ГИДРИЯ- древнегреческий керамический сосуд, кувшин для воды. У гидрии три ручки:

две маленькие горизонтальные по бокам сосуда для того, чтобы поднимать его, и одна вертикальная посередине для удобства разливания воды.
КРАТЕР- древнегреческий сосуд из металла или глины, реже — мрамора для смешивания вина с водой. Характерными чертами кратера являются широкая горловина, две ручки по бокам вместительного сосуда и ножка.
Слайд 4

ОРНАМЕНТ МЕАНДР- АКАНТ- ПАЛЬМЕТТА- ВОЛНА-

ОРНАМЕНТ

МЕАНДР-
АКАНТ-
ПАЛЬМЕТТА-
ВОЛНА-

Слайд 5

Слайд 6

Виды росписи Чернофигурная вазопись - Со второй половины VII в. до

Виды росписи
Чернофигурная вазопись - Со второй половины VII в. до

начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Силуэты фигур прорисовываются с помощью шликера или глянцевой глины на подсушенной необожжёной глине. Мелкие детали прочерчивались штихелем. После обжига основа становилась красной, а глянцевая глина приобретала чёрный цвет. Белый цвет впервые стали использовать в Коринфе и прежде всего для того, чтобы отобразить белизну кожи у женских фигур.
Краснофигурная вазопись - Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э В отличие от чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными. Отдельными щетинками на неокрашенных фигурах прорисовывались тончайшие детали изображений. Разные составы шликера позволяли получать любые оттенки коричневого.
Слайд 7

Килик (чернофигурный стиль)

Килик (чернофигурный стиль)

Слайд 8

Лекиф

Лекиф

Слайд 9

Гидрия (краснофигурный стиль)

Гидрия (краснофигурный стиль)

Слайд 10

Амфора (чёрнофигурный стиль)

Амфора (чёрнофигурный стиль)

Слайд 11

Амфора (краснофигурный стиль)

Амфора (краснофигурный стиль)