Презентация "Графический портретный рисунок" - скачать презентации по МХК

Содержание

Слайд 2

О красоте человеческих лиц. Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду

О красоте человеческих лиц.
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое

чудится в малом.
Есть лица- подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица,
Закрыты решётками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно…
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Николай Заболоцкий.
Слайд 3

I. Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта

I. Портре́т
(фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в

черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).
Слайд 4

Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является хорошее

Настроение, мимика, глаза и руки Ключевым пунктом успешного портрета является хорошее

владение рисунком и глубокое знание художником пластической анатомии, которое позволит ему грамотно передать внешность и индивидуальность модели.
Слайд 5

Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски,

Портрет как мемориальное средство: египетские портретные скульптуры, золотые микенские погребальные маски,

фаюмские портреты использовались при погребениях. Сходство требовалось тут в магически-сакральных целях — чтобы в загробном мире при взаимоотношениях данного тела и покинувшей его души не происходило путаницы и неузнавания.


Функции портрета
Религиозные
Погребальные
Репрезентативные
Мемориальные

Слайд 6

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям

Исторический портрет — изображает какого-либо деятеля прошлого и создаваемого по воспоминаниям или

воображению мастера, на основе вспомогательного материала
Посмертный (ретроспективный) портрет — сделан после смерти изображённых людей по их прижизненным изображениям.
Портрет-картина — портретируемый представлен в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей, природой, архитектурными мотивами и другими людьми (последнее — групповой портрет-картина).
Портрет-тип — собирательный образ, структурно близкий портрету.
Костюмированный портрет — человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Различают:
Аллегорический
Мифологический
Исторический
Автопортрет  — принято выделять в отдельный поджанр.
Слайд 7

Хуго ван дер Гус (1435/40-1482) Поклонение пастухов

Хуго ван дер Гус
(1435/40-1482)


Поклонение пастухов

Слайд 8

Рембрандт (1606-1669) «Портрет жены Саскии в образе богини Флоры», 1634

Рембрандт
(1606-1669)


«Портрет жены Саскии в образе
богини Флоры», 1634

Слайд 9

Диего Веласкес «Портрет папы Иннокентия X» (этюд головы), 1650. Когда художник

Диего Веласкес

«Портрет папы
Иннокентия X»
(этюд головы), 1650.
Когда художник

закончил картину, папа воскликнул: «Тропо веро!» (Слишком правдиво!)
Слайд 10

Портреты Эль Греко (1541-1614) Портреты были нервны и напряженны при их

Портреты Эль Греко (1541-1614)

Портреты были нервны и напряженны при их

подчеркнутом благородстве.

Эль Греко.
«Портрет кабальеро с рукой на груди»,
ок. 1580

Слайд 11

Питер Пауль Рубенс «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», ок. 1625, Эрмитаж

Питер Пауль Рубенс
«Портрет камеристки
инфанты Изабеллы»,
ок. 1625,
Эрмитаж

Слайд 12

Фёдор Рокотов «Портрет неизвестной в розовом платье», 1770-е годы. «Портрет неизвестного

Фёдор Рокотов

«Портрет неизвестной в розовом платье»,
1770-е годы.


«Портрет неизвестного в

треуголке»

Все портреты кисти Ф. Рокотова узнаются
по улыбке и «сладкому» выражению лица

Слайд 13

Валентин Серов «Девочка с персикам» (Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ «Портрет актрисы Ермоловой».

Валентин Серов
«Девочка с персикам»
(Портрет Веры Мамонтовой), 1887, ГТГ


«Портрет актрисы

Ермоловой».
Слайд 14

Орест Кипренский. «Портрет гусара Евграфа Давыдова», 1809. Картина, написанная как портрет

Орест Кипренский.


«Портрет гусара
Евграфа Давыдова», 1809.
Картина, написанная

как портрет
конкретного человека,
превратилась в образец
типажа эпохи
Слайд 15

«Купчиха за чаем», 1918. Полотно представляет собой не портрет, а скорее

«Купчиха за чаем», 1918.
Полотно представляет собой не портрет, а

скорее
портрет-картину, портрет-тип, причем социальный.
Любопытно, что позировала представительница
интеллектуальной среды — Галина Адеркас, актриса Большого театра

Борис
Кустодиев.

Слайд 16

А.С.ПУШКИН Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать максимально реалистичным, однако дух он передаёт

А.С.ПУШКИН
Автопортрет Пушкина пером и тушью трудно назвать
максимально реалистичным, однако дух

он передаёт
Слайд 17

II.Виды портретов

II.Виды
портретов

Слайд 18

По характеру изображения Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, парадный портрет

По характеру изображения
Парадный (репрезентативный) портрет — как правило, парадный портрет предполагает

показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне. В зависимости от атрибутов бывает:
Коронационный (реже встречается тронный)
Конный
В образе полководца (военный)
Охотничий портрет примыкает к парадному, но может быть и камерным.
Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Интимный портрет — является разновидностью камерного с нейтральным фоном. Выражает доверительные отношения между художником и портретируемой особой.
Слайд 19

Слайд 20

Техника Типизация по живописному средству: карандашные акварельные гравированные живописные (масло, темпера,

Техника
Типизация по живописному средству:
карандашные
акварельные
гравированные
живописные (масло, темпера, гуашь)
рельефные (например, на медалях

и монетах)
скульптурные
фотопортреты
сухая кисть (масло, тушь)
Слайд 21

Слайд 22

Типизация по размеру: Портретная миниатюра станковые (картины, бюсты, графические листы) монументальные (скульптурный монумент, фреска, мозаика).

Типизация по размеру:
Портретная миниатюра
станковые (картины, бюсты, графические листы)
монументальные

(скульптурный монумент, фреска, мозаика).
Слайд 23

По формату (скульптурные): герма (одна голова с шеей); бюст (голова и

По формату (скульптурные):
герма (одна голова с шеей);
бюст (голова и

верхняя часть туловища, примерно по грудь);
статуя (целая фигура, с головы до ног).
По повороту головы:
в анфас (фр. en face, «с лица»);
в четверть поворота направо или налево;
в пол-оборота;
в три четверти (фр. en trois quarts);
в профиль;
так называемые фр. en profil perdu (буквально утерянный профиль), то есть изображающие лицо с затылка, так что видна только часть профиля.
Слайд 24

Слайд 25

Миниатюрные портреты По формату (живописные): головные(когда изображена только голова) -погрудные -поясные

Миниатюрные портреты


По формату (живописные):
головные(когда изображена только голова)
-погрудные
-поясные
-по

бедра
-поколенные
-во весь рост


Слайд 26

Слайд 27

Набросок портрета сэра Томаса Болейна: цветом проработаны только лицо и манишка


Набросок портрета
сэра Томаса Болейна:
цветом проработаны только лицо и

манишка

Позирование

Ганс Гольбейн Младший, рисовал с натуры только лицо, остальную часть полотна выполняя уже без позирующей модели

Слайд 28

«Портрет Пикассо», 1912 Хуан Грис

«Портрет Пикассо»,
1912

Хуан Грис

Слайд 29

III.Рембрандт Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни человека «Портрет старика», 1654

III.Рембрандт

Портреты позднего Рембрандта (1606-1669) открывали драму внутренней жизни

человека


«Портрет старика», 1654

Слайд 30

П.Д. Корин.

П.Д. Корин.

Слайд 31

М.В.Нестеров

М.В.Нестеров

Слайд 32

Павел Михайлович Третьяков Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди

Павел Михайлович Третьяков

Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди

руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи.
А на заднем плане картины?
Картины, картины…собранные им в течение многих лет.

РАБОТА И.Е.РЕПИНА