Театр и музыка едины Театр и музыка едины

Слайд 2

Мистерия — основной театральный образ Средневековья. Мистерия — самая поздняя, но

Мистерия — основной театральный образ Средневековья. Мистерия — самая поздняя, но

и самая полная форма выражения средневековой театральности. Если готический собор — застывший образ мироздания, то мистерия — модель мироздания в действии. Собор можно созерцать — в мистерии можно участвовать. Ты участник, даже если ты только зритель, потому что ты находишься в гуще событий.
Слайд 3

Мистерия родилась из городских процессий в честь религиозных праздников. Она близка

Мистерия родилась из городских процессий в честь религиозных праздников. Она близка

карнавальной культуре, имеет общие с нею корни и единое пространство средневекового города. Мистерия была для жителей города исключительной по своему значению. Ежедневная жизнь текла размеренно и однообразно. Все одновременно шли к заутрене, на работу, на обед, все одновременно ложились спать. В этом мире мистерия становилась источником новой информации и сильных чувств, а еще и временем проявления творческой воли и фантазии.

Уличный театр в Амстердаме

Слайд 4

Мистерия вбирает в себя все жанры: литургическую драму, бытовую драму, фарс

Мистерия вбирает в себя все жанры: литургическую драму, бытовую драму, фарс

и соти, миракль и моралите. В ней отразилось всё многообразие и все противоречия эпохи. Организаторами представлений были цеха и муниципалитеты.

Адская пасть из швейцарской мистерии Я. Рура

Слайд 5

За несколько дней до показа устраивали смотр, или парад, мистерии —

За несколько дней до показа устраивали смотр, или парад, мистерии —

шествие в костюмах и показ декораций. В дни представления мистерии город был украшен, а ворота заперты. Мистерия могла продолжаться от трех до сорока дней.

Герольд, объявляющий начало представления

Слайд 6

Представление средневекового миракля в храме. Франция Миракль (от лат. miraculum —

Представление средневекового миракля в храме. Франция

Миракль (от лат. miraculum — чудо)

— новый шаг в развитии религиозной драмы: представление о чудесах, совершаемых святыми. Миракли часто привязывались к определенному месту и культу местного святого. Французские миракли сохранились в большом количестве, потому что Франция осталась страной католической, а католическая церковь приветствовала подобные представления, и они игрались на протяжении многих веков.