Содержание
- 2. Маньеризм (итал. manierismo, от maniera – прием, манера), течение в европейском искусстве 16 в., зародившееся в
- 3. Архитектура маньеризма Джорджо Вазари. Уффици. 1560 г. Флоренция Формирование маньеризма в архитектуре связано с творчеством флорентийских
- 4. Бенвенуто Челлини (1500-1571) Челлини (Cellini) Бенвенуто (1500-1771), итальянский скульптор, ювелир и писатель. Учился у ювелира М.Бандинелли,
- 5. Бенвенуто Челлини. Золотая солонка. Около 1540 г. Бенвенуто Челлини. Золотая солонка. Около 1540 г.
- 6. В 1540 г. по приглашению французского короля Франциска I он уезжает во Францию, где становится придворным
- 7. Бенвенуто Челлини. Персей. 1545—1554 гг. В 1545—1554 гг. Челлини исполнил по заказу флорентийского герцога Козимо I
- 8. Жан де Булонь (1529-1608) Жан де Булонь. Меркурий. 1564 г. В 1564 г. Жан де Булонь
- 9. Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540 гг. Галерея Питти, Флоренция Пармиджанино
- 10. Пармиджанино Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540 гг. Галерея Питти, Флоренция Глядя на мадонну, понимаешь, как
- 11. Анжело Бронзино (1503-1572) Портрет Лукреции Пачиатичи. 1540 г. Галерея Уффици, Флоренция Вычурность приемов, застылость торжественных поз,
- 12. Николас Хиллиард
- 13. Взгляните на «Портрет юноши среди розовых кустов» известного английского мастера Николаса Хиллиарда (154 7— 1619). Сколько
- 14. Джузеппе Арчимбольдо Вершиной маньеризма можно назвать творчество итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо (1527—1593). Рожденные им фантастические и
- 15. Учение о живом космосе Арчимбольдо воплотил в знаменитом портрете Рудольфа II в виде Вертумна — этрусского
- 16. Одежду короля составляет пестрый ковер изысканных цветов. С какой любовью и терпением написан здесь каждый цветочек,
- 17. Эль Греко Эль Греко... Художник, судьба которого так же таинственна и полна чудес, как и его
- 20. Картина «Сошествие Святого Духа» принадлежит к лучшим творениям художника. На ней показано событие, резко изменившее дальнейшую
- 21. Интересно и композиционное решение картины. Зритель не сразу замечает, что апостолы расположены вокруг фигуры Девы Марии,
- 22. Эль Греко. Погребение графа Оргаса. 1586 г. Церковь Сан-Томе, Толедо В его художественной манере удивительно совмещаются
- 23. Картина четко делится на две композиционные части: верхнюю (небесную), передающую стремительность движения, и нижнюю (земную), исполненную
- 24. В центре картины — ряд портретов, отделяющих земное событие погребения от небесной сферы. Среди изображенных —
- 26. Скачать презентацию
Маньеризм (итал. manierismo, от maniera – прием, манера), течение в
Маньеризм (итал. manierismo, от maniera – прием, манера), течение в
Архитектура маньеризма
Джорджо Вазари.
Уффици. 1560 г. Флоренция
Формирование маньеризма в
архитектуре связано с творчеством
Архитектура маньеризма
Джорджо Вазари.
Уффици. 1560 г. Флоренция
Формирование маньеризма в
архитектуре связано с творчеством
главе с Джорджо Вазари.
Во Флоренции он построил здание административных учреждений — Уффици, в котором сейчас находится всемирно известная картинная галерея. Два корпуса здания, обрамляющие улицу, создают своеобразный тоннель, оформленный трехпролетной аркой в сторону реки Арно. И хотя Вазари не суждено было завершить задуманный проект, ему все же удалось сказать свое слово в архитектуре маньеризма.
Бенвенуто Челлини
(1500-1571)
Челлини (Cellini) Бенвенуто (1500-1771), итальянский скульптор, ювелир и писатель. Учился
Бенвенуто Челлини
(1500-1571)
Челлини (Cellini) Бенвенуто (1500-1771), итальянский скульптор, ювелир и писатель. Учился
Бенвенуто Челлини.
Золотая солонка. Около 1540 г.
Бенвенуто Челлини.
Золотая солонка. Около 1540 г.
Бенвенуто Челлини.
Золотая солонка. Около 1540 г.
Бенвенуто Челлини.
Золотая солонка. Около 1540 г.
В 1540 г. по приглашению французского короля Франциска I он уезжает
В 1540 г. по приглашению французского короля Франциска I он уезжает
Сам художник впоследствии так описал свое произведение:
«И в руку мужчине-морю я дал корабль, богатейшей работы; и в этом корабле удобно и хорошо умещалось много соли; под ним я приспособил этих четырех морских коней; в правой руке сказанного моря я поместил ему трезубец. Землю я сделал женщиной, настолько прекрасного вида, насколько я мог и умел, красивой и изящной; под руку ей я поместил храм, богатый и разукрашенный... Я его сделал, чтобы держать перец...»
Бенвенуто Челлини.
Персей. 1545—1554 гг.
В 1545—1554 гг. Челлини исполнил по заказу флорентийского
Бенвенуто Челлини.
Персей. 1545—1554 гг.
В 1545—1554 гг. Челлини исполнил по заказу флорентийского
Пьедестал для статуи Челлини украсил фигурами Юпитера, Минервы, Меркурия и Данаи — матери Персея. Здесь же он поместил соответствующие надписи на латинском языке. Архитектурное, скульптурное и ювелирное мастерство художника было выражено в этом произведении в полном объеме. Благодарные современники посвящали сонеты знаменитому художнику и каждый день прикрепляли их к ограде, мимо которой шел в свою мастерскую Челлини.
Жан де Булонь
(1529-1608)
Жан де Булонь.
Меркурий. 1564 г.
В 1564 г. Жан
Жан де Булонь
(1529-1608)
Жан де Булонь.
Меркурий. 1564 г.
В 1564 г. Жан
Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540 гг. Галерея Питти, Флоренция
Пармиджанино
Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540 гг. Галерея Питти, Флоренция
Пармиджанино
Пармиджанино
Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540 гг. Галерея Питти, Флоренция
Глядя на
Пармиджанино
Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540 гг. Галерея Питти, Флоренция
Глядя на
Анжело Бронзино
(1503-1572)
Портрет Лукреции Пачиатичи. 1540 г. Галерея Уффици, Флоренция
Вычурность приемов, застылость
Анжело Бронзино
(1503-1572)
Портрет Лукреции Пачиатичи. 1540 г. Галерея Уффици, Флоренция
Вычурность приемов, застылость
От парадного портрета Лукреции Пачиатичи (1540) также веет холодом и презрительным равнодушием. Красный цвет платья, контрастно выделяющийся на темном фоне, подчеркивает торжественный характер портрета. Изысканные ювелирные украшения, прическа, соответствующая последним веяниям моды, холодный надменный взгляд, устремленный прямо на зрителя, бросают вызов и подчеркивают превосходство героини.
Николас Хиллиард
Николас Хиллиард
Взгляните на «Портрет юноши среди розовых кустов» известного английского мастера Николаса
Взгляните на «Портрет юноши среди розовых кустов» известного английского мастера Николаса
Николас Хиллиард.
Портрет юноши среди розовых кустов. Около 1588 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Джузеппе Арчимбольдо
Вершиной маньеризма можно назвать творчество итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо (1527—1593).
Джузеппе Арчимбольдо
Вершиной маньеризма можно назвать творчество итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо (1527—1593).
Учение о живом космосе Арчимбольдо воплотил в знаменитом портрете Рудольфа II
Учение о живом космосе Арчимбольдо воплотил в знаменитом портрете Рудольфа II
Портрет Рудольфа II.
Одежду короля составляет пестрый ковер изысканных цветов. С какой любовью и
Одежду короля составляет пестрый ковер изысканных цветов. С какой любовью и
Эль Греко
Эль Греко... Художник, судьба которого так же таинственна и полна
Эль Греко
Эль Греко... Художник, судьба которого так же таинственна и полна
Он родился в 1541 г. на острове Крит, принадлежавшем Венецианской республике. Грек по происхождению (его настоящее имя — Доменико Теотокопули), он с ранних лет интересовался живописью. Он постигал художественные методы в мастерской Тициана в Венеции, а затем самостоятельно работал в Риме. В возрасте 35 лет он приехал в Испанию, где работал придворным художником в Мадриде- Необычность его творческой манеры не пришлась по вкусу испанскому королю Филиппу II, и художник вынужден был переехать в Толедо, бывшую столицу Испании. Там он оставался до конца своих дней.
Картина «Сошествие Святого Духа» принадлежит к лучшим творениям художника. На ней
Картина «Сошествие Святого Духа» принадлежит к лучшим творениям художника. На ней
Интересно и композиционное решение картины. Зритель не сразу замечает, что апостолы расположены вокруг фигуры Де-
Интересно и композиционное решение картины. Зритель не сразу замечает, что апостолы
Интересно и композиционное решение картины. Зритель не сразу замечает, что апостолы
Эль Греко.
Погребение графа Оргаса. 1586 г.
Церковь Сан-Томе, Толедо
В его художественной манере
Эль Греко.
Погребение графа Оргаса. 1586 г.
Церковь Сан-Томе, Толедо
В его художественной манере
Картина четко делится на две композиционные части: верхнюю (небесную), передающую стремительность
Картина четко делится на две композиционные части: верхнюю (небесную), передающую стремительность
Эль Греко.
Погребение графа Оргаса. 1586 г.
Церковь Сан-Томе, Толедо
В центре картины — ряд портретов, отделяющих земное событие погребения от
В центре картины — ряд портретов, отделяющих земное событие погребения от
Эль Греко.
Погребение графа Оргаса. 1586 г.
Церковь Сан-Томе, Толедо