Содержание
- 2. Иван Билибин Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, «первый профессионал книги» — как его называют
- 3. Елена Поленова Ее вдохновляли сказы, в ее письмах друзьям упоминаются герои фольклора, например: бабушка Федосья –
- 4. Юрий Васнецов «Краденое солнце» Корнея Чуковского, «Кошкин дом» Самуила Маршака, «Конек-горбунок» Петра Ершова — героев всех
- 5. Владимир Конашевич Владимир Конашевич дал нам возможность увидеть доктора Айболита, Тянитолкая, малютку Бибигона, Конька-Горбунка и мудрецов,
- 6. Георгий Нарбут Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине Георгий Нарбут, учился у
- 7. Борис Зворыкин Зворыкина считают основоположником «русского стиля» в книжной иллюстрации и лучшим графиком-орнаменталистом начала XX в..
- 9. Скачать презентацию
Иван Билибин
Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, «первый профессионал книги»
Иван Билибин
Мастер графики, создатель особого типа иллюстрированной книги, «первый профессионал книги»
«Царевна-лягушка», «Василиса-прекрасная», «Марья Моревна», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке» — стоит найти на полке любимые с детства книжки, чтобы убедиться — красота!
Стиль. Узнать работы Билибина можно по большого формата тонкой книге-тетради с крупными цветными рисунками. И художник здесь — не просто автор рисунков, но и всех декоративных элементов книги — обложки, инициалов, шрифтов и орнаментальных украшений.
Елена Поленова
Ее вдохновляли сказы, в ее письмах друзьям упоминаются герои фольклора,
Елена Поленова
Ее вдохновляли сказы, в ее письмах друзьям упоминаются герои фольклора,
Стиль: Основное в пейзажах Поленовой – внимание к «мелочам»: травам, цветам, грибам, насекомым. Она старалась «перенестись в то далекое детство, когда, слушая этот рассказ, я представляла себе в лесу миниатюрные монастыри и города, выстроенные, так сказать, в грибном масштабе, в котором живут и действуют эти удивительные существа».
Юрий Васнецов
«Краденое солнце» Корнея Чуковского, «Кошкин дом» Самуила Маршака, «Конек-горбунок» Петра Ершова
Юрий Васнецов
«Краденое солнце» Корнея Чуковского, «Кошкин дом» Самуила Маршака, «Конек-горбунок» Петра Ершова
Стиль: Художника вдохновляли нарядные дымковские куклами и яркие петухи, традиции лубка и народная фантазия оказали заметное влияние на творчество иллюстратора.
Деталь: Книжная графика была лишь частью творчества Васнецова. В живописных произведениях он проявил себя как очень крупный мастер, соединивший народную культуру и высокую эстетику.
Владимир Конашевич
Владимир Конашевич дал нам возможность увидеть доктора Айболита, Тянитолкая, малютку
Владимир Конашевич
Владимир Конашевич дал нам возможность увидеть доктора Айболита, Тянитолкая, малютку
которые плыли по морю в грозу.
Стиль: Для художника,
работающего с детскими книгами одного таланта рисовать мало, нужен
второй — доброта. Мир Конашевича — как раз такой, мир доброты и мечты. Художник создал узнаваемый стиль в оформлении сказок: яркие образы, витиеватые узоры, виньетки, «живая» композиция, которая захватывает не только детей, но и взрослых.
Георгий Нарбут
Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине
Георгий Нарбут
Художник, рисовальщик и иллюстратор, организатор высшего графического образования на Украине
Нарбут, учился у Михаила
Добужинского и Ивана Билибина, последний даже говорил: «Нарбут
огромнейших, прямо необъятных размеров талант… Я считаю его самым выдающимся,
самым большим из русских графиков».
Cтиль. В мастерской Нарбута рождались гениальные идеи и создавались шедевры, изменившие историю книги в России. Книжная графика — это не просто виртуозная техничность и изысканность вкуса. Стиль Нарбута — это всегда выразительная обложка, декоративно оформленный титульный лист, буквицы и искусные иллюстрации.
Борис Зворыкин
Зворыкина считают основоположником «русского стиля» в книжной иллюстрации и лучшим
Борис Зворыкин
Зворыкина считают основоположником «русского стиля» в книжной иллюстрации и лучшим
1898 года он иллюстрировал и оформлял книги для московских и петербургских
издательств Ивана Сытина и Анатолия Мамонтова. Первым опытом художника в области детской книги была книжка
«Сказка о золотом петушке» Александра Пушкина.
Стиль. Вдохновение для своих работ Борис Зворыкин искал в русской старине, декоративно-прикладном искусстве, иконописи, деревянном зодчестве и книжной миниатюре. Недаром он был одним из активных членов «Общества возрождения художественной Руси».