Сюрреализм

Содержание

Слайд 2

СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - букв. "надреализм") - одно из самых

СЮРРЕАЛИЗМ (от франц. surrealisme - букв. "надреализм") - одно из самых значительных

и долговечных художественных направлений европейского авангардного искусства ХХ в. Сюрреализм зародился во Франции в начале 20-х годов, пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с пост- и трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. 
Слайд 3

В 1917 г. Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин сюрреализм

В 1917 г. Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин сюрреализм

в своем манифесте «Новый дух»,написанном к скандально нашумевшему балету «Парад»
Слайд 4

Лидер французского сюрреализма Андре Бретон в "Манифесте сюрреализма" 1924 г. писал:

Лидер французского сюрреализма Андре Бретон в "Манифесте сюрреализма" 1924 г. писал:

"Сюрреализм есть чистый физический автоматизм, посредством которого мы стремимся выразить в слове или в живописи истинную функцию мысли. Эта мысль продиктована полным отсутствием всяческого контроля со стороны рассудка и находится за пределами всех эстетических и моральных норм".
Слайд 5

Андре Бретон «Дева Мария наказывает младенца Иисуса Христа»


Андре Бретон «Дева Мария наказывает младенца Иисуса Христа»

Слайд 6


Слайд 7

В 1924 г. Андре Массон стал делать автоматические рисунки. Используя ручки

В 1924 г. Андре Массон стал делать автоматические рисунки. Используя ручки

и индийскую тушь, он позволял своей руке быстро странствовать по листу бумаги, и возникающие при этом случайные линии и пятна вливались в образы, которые он либо развивал дальше, либо оставлял как есть.
Слайд 8

Андре Массон


Андре Массон

Слайд 9

Андре Массон


Андре Массон

Слайд 10

Другой художник-сюрреалист, Хуан Миро, описывал свой опыт так: "Я начинаю рисовать,

Другой художник-сюрреалист, Хуан Миро, описывал свой опыт так: "Я начинаю рисовать,

и пока я рисую, картина сама начинает утверждать себя под моей кистью. Пока я работаю, некая форма становится знаком женщины или птицы. Первая стадия - свободная, бессознательная. Вторая стадия - внимательно выверенная".
Слайд 11

Хуан Миро «Вспаханное поле» «Материнство»

Хуан Миро

«Вспаханное поле»

«Материнство»

Слайд 12

Хуан Миро «Полночная песня соловья и утренний дождь» «Голова мужчины»

Хуан Миро

«Полночная песня соловья и утренний дождь»

«Голова мужчины»

Слайд 13

Хуан Миро «Натюрморт со старым ботинком» «Пейзаж с кроликом»

Хуан Миро

«Натюрморт со старым ботинком»

«Пейзаж с кроликом»

Слайд 14

Произведения Рене Магритта и Сальвадора Дали имеют четко выраженную композицию. Основная

Произведения Рене Магритта и Сальвадора Дали имеют четко выраженную композицию. Основная

художественная проблема, которую решают поздние сюрреалисты, это проблема соотношения иллюзии и реальности и поиски границ между ними. Таков сюжет большинства картин Магритта


Слайд 15

Рене Магритт «Личные вещи» «Фокусник. Автопортрет с четырьмя руками»

Рене Магритт

«Личные вещи»

«Фокусник. Автопортрет с четырьмя руками»

Слайд 16

Рене Магритт «Запрещенное изображение»

Рене Магритт

«Запрещенное изображение»

Слайд 17

Сальвадор Дали— человек, жизнь и творчество которого спровоцировали в свое время

Сальвадор Дали— человек, жизнь и творчество которого спровоцировали в свое время

настоящие взрывы восторга и негодования в обществе. Он стал одной из самых эксцентричных фигур XX века. Рожденный 11 мая 1904 года, Сальвадор Дали дожил до преклонного возраста, до 85 лет, став современником многих изменений в искусстве и обществе. А часто — и причиной этих изменений.
Слайд 18

Картины Сальвадора Дали поражали современников реалистичностью выдуманных сюжетов.

Картины Сальвадора Дали поражали современников реалистичностью выдуманных сюжетов.

Слайд 19

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 20

Сальвадор Дали «Тлеющий осёл» «Изображение голой женщины, ласкающей гуся»

Сальвадор Дали

«Тлеющий осёл»

«Изображение голой женщины, ласкающей гуся»

Слайд 21

Сальвадор Дали «Параноико- критическое одиночество» «Постоянство памяти»

Сальвадор Дали

«Параноико- критическое одиночество»

«Постоянство памяти»

Слайд 22

Сальвадор Дали «Тристан и Изольда»

Сальвадор Дали

«Тристан и Изольда»

Слайд 23

Сальвадор Дали «Кровоточивые розы»

Сальвадор Дали

«Кровоточивые розы»

Слайд 24

Наиболее ярким представителем сюрреализма в кинематографе считается Луис Бунюэль. Кинематограф

Наиболее ярким представителем сюрреализма в кинематографе считается Луис Бунюэль.

Кинематограф

Слайд 25

«Андалузский пёс» 1928 г.


«Андалузский пёс»
1928 г.

Слайд 26

Первый образчик «автоматического письма» – Магнитные поля А.Бретона и Ф.Супо –

Первый образчик «автоматического письма» – Магнитные поля А.Бретона и Ф.Супо –

необработанная, свободная от логических схем импровизация (1920). В 1921 Поль Элюар опубликовал Вздыхающую тень, рассказ о своем сне. В 1922 началось тотальное увлечение снами или погружением в гипнотическое состояние, которое провоцировало не управляемый сознанием поток слов.

Филипп Супо

Луи Арагон

Литература

Слайд 27

Мадридский фотограф Chema Madoz (Чема Мадоз),испанский художник. Его сюрреалистические черно-белые фотографии популярны во всем мире. Фотография

Мадридский фотограф Chema Madoz (Чема Мадоз),испанский художник. Его сюрреалистические черно-белые фотографии

популярны во всем мире.

Фотография

Слайд 28

Chema Madoz


Chema Madoz

Слайд 29

Chema Madoz


Chema Madoz

Слайд 30

Chema Madoz


Chema Madoz

Слайд 31

Chema Madoz


Chema Madoz

Слайд 32

Chema Madoz


Chema Madoz

Слайд 33

Chema Madoz


Chema Madoz