Содержание
- 2. * Модели процесса разработки Прогностические процессы Все ранее рассмотренные модели соответствуют так называемым прогностическим ( тяжеловесным
- 3. Прогностические процессы Основная цель таких процессов – отделить успешные практики разработки и сопровождения ПО от конкретных
- 4. Адаптивные процессы Альтернативой такому подходу являются адаптивные или облегченные, «живые» (agile) процессы разработки Они не требуют
- 5. Адаптивные процессы Адаптивные процессы делают упор на использование хороших разработчиков, а не хорошо отлаженных процессов разработки
- 6. История В феврале 2001 года на лыжном курорте The Lodge at Snowbird в горах Юты несколько
- 7. Текст Agile-манифеста «Мы постоянно открываем для себя более совершенные методы разработки программного обеспечения, занимаясь разработкой непосредственно
- 8. Идеи Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов Работающий продукт важнее исчерпывающей документации Сотрудничество с заказчиком
- 9. Принципы Agile Manifesto декларирует следующие 12 принципов «живой» разработки: наивысшим приоритетом является удовлетворение заказчика посредством ранней
- 10. Принципы частая поставка рабочего программного обеспечения (каждый месяц или неделю или ещё чаще); тесное, ежедневное общение
- 11. Принципы самым эффективным методом передачи информации команде разработчиков и внутри неё является личное общение; работающее программное
- 12. Принципы постоянное внимание улучшению технического мастерства и удобному дизайну; простота — искусство не делать лишней работы;
- 13. Адаптивные методологии Crystal Methods (1992 г.) – семейство методологий, послужившее отправной точкой в развитии идей адаптивной
- 14. Адаптивные методологии Agile Unified Process – упрощенная версия RUP, разработанная Скоттом Амблером Agile Data Method –
- 15. Адаптивные методологии DSDM (Dynamic Systems Development Method, 1994 г.) – итеративный и инкрементный подход, придающий особое
- 16. Адаптивные методологии Feature driven development (FDD, 1997 г.) — функционально-ориентированная разработка. Используемое в FDD понятие функции
- 17. Адаптивные методологии Scrum (1995 г.) – методология, делающая основной акцент на общении с заказчиком, на общении
- 18. XP-МОДЕЛЬ * Модели процесса разработки
- 19. Экстремальное программирование Экстремальное программирование (eXtreme Programming, XP-процесс) – одна из наиболее популярных адаптивных моделей Авторы методологии
- 20. XP-процесс Основная идея XP-процесса – устранить высокую стоимость внесения изменений. Это достигается путем резкого (до двух
- 21. Принципы XP Высокий динамизм разработки обеспечивается следующими принципами: непрерывная связь с заказчиком, простота выбираемых решений, быстрая
- 22. Практики XP Реализация этих принципов достигается за счет использования следующих методов: Метафора – вся разработка ведется
- 23. Практики XP Непрерывное тестирование как отдельных модулей, так и системы в целом; входным критерием для написания
- 24. Практики XP Коллективное владение кодом – любой разработчик может улучшить код любого модуля системы Непрерывная интеграция
- 25. Практики XP Локальный заказчик – в группе все время должен находиться компетентный представитель заказчика Стандарты кодирования
- 26. ХР в картинках * Модели процесса разработки
- 27. SCRUM-МОДЕЛЬ * Модели процесса разработки
- 28. Scrum-модель Является еще одним примером адаптивного процесса разработки Основные идеи модели сформулировали Хиротака Такеути и Икудзиро
- 29. Основная идея Экспериментальный факт: проекты, над которыми работают небольшие, кросс-функциональные команды, обычно систематически производят лучшие результаты
- 30. Основная идея Такеуки и Ноната объяснили это как «подход регби» и ввели и сам термин «scrum»
- 31. Роли Главные действующие роли: ScrumMaster, тот кто занимается процессами и работает в качестве руководителя проекта, Владелец
- 32. Этапы разработки Процесс разработки разбивается на отдельные этапы определенной длительности – спринты (обычно,15-30 дней) Каждому спринту
- 33. Планирование спринта Запросы на выполнение работ определяются на этапе совета по планированию спринта – sprint planning
- 34. Планирование спринта На протяжении этого собрания Владелец Продукта информирует о заданиях, которые должны быть выполнены Команда
- 35. Выполнение спринта Во время спринта команда выполняет определенный фиксированный список заданий - backlog items, наращивая функциональность
- 36. Scrum в картинках * Модели процесса разработки
- 37. RAD-МОДЕЛЬ * Модели процесса разработки
- 38. RAD-модель Модель быстрой разработки приложений (Rapid Application Development) является примером адаптивного процесса в рамках реализации инкрементной
- 39. Цели RAD-модели Основными целями RAD-модели процесса разработки ПО являются: высокая скорость разработки; низкая стоимость; высокое качество
- 40. Основные принципы RAD Работа ведется группами; типичный состав группы - руководитель, аналитик, два программиста, технический писатель.
- 41. Основные принципы RAD Разработка системы и предъявление ее заказчику осуществляется в виде последовательности развиваемых прототипов RAD-группа
- 42. Основные принципы RAD RAD-группы должны использовать общие стандарты Обязательно финальное тестирование полной системы Обязательно использование инструментальных
- 43. RAD-модель * Модели процесса разработки Моделирование предметной области Моделирование данных Моделирование обработки Генерация приложения Объединение и
- 44. Прототипы Любой из прототипов реализует определенную часть функциональности, требуемой от конечного продукта; каждый последующий прототип включает
- 45. Прототипы Традиционно для проектов ПО средней сложности разрабатываются три прототипа: первый содержит весь пользовательский интерфейс с
- 46. Итерации Основаниями для очередной итерации в процессе разработки являются: Замечания заказчика. Если замечания носят характер исправлений,
- 47. Итерации Детализация. Выполняется программирование нереализованной части системы в соответствии с составленным планом. Анализ результатов программирования. Исправляются
- 48. Когда применяется RAD Применение технологии RAD целесообразно, когда: требуется выполнение проекта в сжатые сроки (90 дней);
- 49. Когда применяется RAD проект выполняется в условиях ограниченности бюджета; разработка ведется небольшими RAD-группами в короткие сроки,
- 50. Когда применяется RAD проект большой, но поддается разделению на более мелкие функциональные компоненты ПО не обладает
- 51. RAD не применяется В проектах, где требования к программному продукту четко определены и не должны меняться,
- 52. Сравнение двух моделей * Модели процесса разработки
- 53. Характеристика модели Основным достоинством модели является уменьшение сроков разработки Ее главный недостаток заключается в необходимости использования
- 55. Скачать презентацию