Содержание

Слайд 2

Черты барокко Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию

Черты барокко
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, стремление к величию и

пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств одновременно — тенденция к автономии отдельных жанров.
Слайд 3

Барокко в живописи Караваджо. Призвание апостола Матфея

Барокко в живописи

Караваджо. Призвание апостола Матфея

Слайд 4

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм,

аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.
Слайд 5

Архитектура Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

Архитектура

Карло Мадерна Церковь Святой Сусанны, Рим

Слайд 6

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных

форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко —теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Слайд 7

Колоннада — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Колоннада — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.

Волю́та  — архитектурный мотив, представляющий собой спиралевидный завиток

с кружком («глазком») в центре. Является составной частью ионической, коринфской и композитной капителей.

Капитель с двумя волютами (ионический ордер)

Слайд 8

Пиля́стр — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки)

Пиля́стр — вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки) базу и капитель, и тем

самым условно изображающий колонну.

Рустованная пилястра здания университета в Катании

Слайд 9

Теламон — название ремня-перевязи для башенного щита, означало также «опора, поддержка»

Теламон  — название ремня-перевязи для башенного щита, означало также «опора, поддержка»

Теламон

Кариати́да — статуя одетой женщины,

введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента, заменявшая собой колонну или пилястру.
Слайд 10

Кариатида из Эрехтейона в контрапосте. Британский музей. Маскаро́н – вид скульптурного

Кариатида из Эрехтейона в контрапосте. Британский музей.

Маскаро́н – вид скульптурного украшения здания в форме головы

человека или животного анфас.

Женская головка. Москва

Слайд 11

Скульптура «Аполлон и Дафна» Лоренцо Бернини

Скульптура

«Аполлон и Дафна» Лоренцо Бернини

Слайд 12

Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором

Скульптура — неотъемлемая часть стиля барокко. Величайшим скульптором и признанным архитектором XVII века был

итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680).