Содержание
- 2. Белорусский мужской костюм Мужской костюм обычно состоял из рубахи, вышитой по вороту и низу, брюк, жилета,
- 3. Традиционная белорусская обувь делалась дома или сапожниками-ремесленниками. С самого начало обычной обувью белорусского крестьянина были лапти,
- 4. Существовало большое разнообразие мужских головных уборов: магерка из валяной шерсти, брыль из соломы, зимой — меховая
- 5. Белорусский женский костюм Основу женского народного костюма составляли длинная белая льняная рубашка, украшенная вышивкой, суконная юбка
- 6. Юбки — красные, сине-зелёные, в серо-белую клетку, с продольными и поперечными полосами. Фартуки украшались кружевами, складками,
- 7. Женские головные уборы имели важное социальное и обрядовое значение. По их виду можно было определить семейное
- 8. Русский костюм После победы Великой Октябрьской социалистической революции в искусстве молодой Советской Республики формируется образ нового
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2
Белорусский мужской костюм
Мужской костюм обычно состоял из рубахи, вышитой по
Белорусский мужской костюм
Мужской костюм обычно состоял из рубахи, вышитой по
вороту и низу, брюк, жилета, ноговиц (поясная одежда). В качестве верхней одежды использовались кожухи из овчины, которые у зажиточных людей сверху обшивались дорогой тканью и украшались вышивкой и аппликациями. Шапка, валянная из шерсти, серого или коричневого цвета, называлась магеркой.
Слайд 3
Традиционная белорусская обувь делалась дома или сапожниками-ремесленниками. С самого начало обычной
Традиционная белорусская обувь делалась дома или сапожниками-ремесленниками. С самого начало обычной
обувью белорусского крестьянина были лапти, лапти носили в качестве повседневной одежды, по праздникам надевали сапоги. В Полесье носили «зрячие лапти»: с открытым верхом посредине носка. Надевали лапти на онучи (портянки), к ноге крепили пеньковыми, лыковыми или ременными оборами. Очень редко на северо-западе Белоруссии крестьяне носили деревянную обувь. Зимой обычной обувью были валенки, подшитые кожей или войлоком. В 1920—1930-е гг.
Слайд 4
Существовало большое разнообразие мужских головных уборов: магерка из валяной шерсти, брыль
Существовало большое разнообразие мужских головных уборов: магерка из валяной шерсти, брыль
из соломы, зимой — меховая шапка (аблавуха) Головные уборы также делали из домашней овчины коричневого, чёрного или серого цвета. Белорусский мужик зимой носил аблавуху: шапку-ушанку из овчины или заячьего, лисьего меха, покрытую сверху тёмным сукном. Снизу пришивались четыре «уха», переднее и заднее завязывались сверху на макушке, два боковых опускались или подвязывались под подбородком. Шапка, валянная из шерсти, серого или коричневого цвета, называлась магеркой.Летом белорусский мужчина носил брыль — шляпу из соломы с широкими полями в 4-10 см высотой примерно сантиметров в 10.
Слайд 5
Белорусский женский костюм
Основу женского народного костюма составляли длинная белая льняная
Белорусский женский костюм
Основу женского народного костюма составляли длинная белая льняная
рубашка, украшенная вышивкой, суконная юбка — «Андарак», которая заменила старинную поневу, фартук, иногда безрукавка и пояс. Оплечье, ворот, рукава, иногда воротничок и подол рубахи вышивали геометрическими узорами из звездочек, ромбов, квадратов, треугольников. Ансамбль завершал головной убор — венок, капор или платок. Шею украшали бусы и ленты. Женский костюм более разнообразен, с выраженной национальной спецификой. Выделяются четыре комплекса: с юбкой и фартуком; с юбкой, фартуком и безрукавкой; с юбкой, к которой пришит лиф-корсет; с понёвой, фартуком, безрукавкой. Два первых известны по всей территории Белоруссии, два последних в восточных и северо-восточных районах. Женщины поверх рубахи носили понёву — давнюю женскую одежду, — это три сшитых суконных больших куска, сверху собранных шнуром, который стягивался на талии или под животом. Понёва была распашная (открытая впереди или сбоку) и закрытая. Цвета самые разные, часто с орнаментом. Имелось три типа рубах: с прямыми плечевыми вставками, туникообразная, с кокеткой; большое внимание уделялось вышивкам на рукавах. Поясная одежда — разнообразного фасона юбки (андарак, саян, полоняник, летник), а также понёвы, фартуки.
Слайд 6
Юбки — красные, сине-зелёные, в серо-белую клетку, с продольными и поперечными
Юбки — красные, сине-зелёные, в серо-белую клетку, с продольными и поперечными
полосами. Фартуки украшались кружевами, складками, вышитым узором. Женская верхняя одежда чаще и богаче, чем мужская украшалась вышивкой и аппликацией, но по виду и крою не очень сильно отличалась от мужской. В зимнее время женщин согревали шерстяные свитки, белые и красные кожушки. Самой популярной зимней одеждой был кожух из овчины. У белорусов он делался прямого покроя — спинка и полы прямые, большой отложной воротник. Низ и рукава обшивались полосой овчины шерстью наружу.
Слайд 7
Женские головные уборы имели важное социальное и обрядовое значение. По их
Женские головные уборы имели важное социальное и обрядовое значение. По их
виду можно было определить семейное положение, возраст женщины, её материальное положение. Головные уборы использовались в обрядах и ритуалах, например, на свадьбах девушке торжественно меняли девичий убор на женский. Женщины в крестьянских семьях чаще всего носили лапти. В холодную погоду носили постолы. Сапоги и женские башмаки (черевики) в деревнях носились только по праздникам или в наиболее зажиточных семьях.
Слайд 8
Русский костюм
После победы Великой Октябрьской социалистической революции в искусстве
Русский костюм
После победы Великой Октябрьской социалистической революции в искусстве
молодой Советской Республики формируется образ нового человека, борца, героя, романтика, отрекшегося от старого мира, строящего новую жизнь по новым идеалам правды, гуманизма, добра и красоты. В костюме этот образ так же получает новое яркое звучание. Он должен соответствовать новому образу жизни, социальному строю, являться носителем новых идей, революционной морали.