Эпоха возрождения

Содержание

Слайд 2

Собор Святого Петра (итал.Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) —

Собор Святого Петра (итал.Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) —

католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Вятикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской Церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церковью. Общая высота собора составляет 125м.
Слайд 3

История История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился

История

История рассказывает, что на месте нынешнего собора Святого Петра находился цирк,

на арене которого во времена Нерона предавали мученической смерти христиан. В 67 году сюда после судилища был приведен и апостол Петр. Петр попросил, чтобы казнь его не уподобляли Христовой. Тогда он был распят головой вниз. В 326 году в память об этом император Константин повелел построить базилику во имя Святого Петра.
Слайд 4

Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал

Когда она обветшала, папа римский Николай V в 1452 году начал

строительство собора. После его смерти работы были приостановлены, и только в 1506 году папа Юлий II поручил архитектору Браманте строительство собора. Браманте задумал церковь в виде греческого равностороннего креста.

План Браманте

После его смерти работа была поручена Рафаэлю, который перепроектировал церковь в виде креста латинского.

План Рафаэля

Слайд 5

После смерти Рафаэля работами руководил сиенский художник и архитектор Балдассаре Перуцци.

После смерти Рафаэля работами руководил сиенский художник и архитектор Балдассаре Перуцци.

Став во главе работ по строительству Собора, он вернулся к разработке плана по типу греческого креста.

План Перуцци

При папе Павле III (понтификат: 1534 1549) руководителем работ строительству был назначен Антонио да Сангалло Младший, избравший базиликальную форму. Как и предыдущие архитекторы, Сангалло занимал этот пост до своей смерти (1546).

План Антонио да Сангалло Младшего

Слайд 6

Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микельанджело. Он вернулся

Наконец, в 1546 г. руководство работами было поручено Микельанджело. Он вернулся

к идее центральнокупольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны). Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивали уже после его смерти (1564 г.)

План Микеланджело

Слайд 7

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по

Но на этом история не закончилась. В начале XVII в. по

указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста — пристроил к центрическому зданию трехневную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.

План Мадерно

Слайд 8

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору,

Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору,

чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах.

Эту задачу выполнил Джованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором — одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.

Слайд 9

Фасад Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115

Фасад

Высота фасада, построенного архитектором Мадерна, 45 м, ширина — 115 .Аттик фасада венчают громадные,

высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра).

Из портика пять Порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики.

Слайд 10

Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто

Напротив этого портала, над входом в портик, находится прославленная мозаика Джотто

конца XIII в. «Навичелла». Рельефы крайнего левого портала — «Врат смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Очень выразителен образ папы Иоанна XXIII.
Слайд 11

Интерьер Центральный неф Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального

Интерьер

Центральный неф

Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются

отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным, собором св. Петра.

В конце центрального нефа, у последнего столба справа, находится статуя св. Петра XIII в., приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.

Слайд 12

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42

Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42

м. Он опирается на четыре мощных столба. В нише одного из них стоит пятиметровая статуя св. Лонгина работы Бернини. Роль Бернини в создании скульптурного убранства собора очень велика, он работал здесь с перерывами почти пятьдесят лет, с 1620-го до 1670 г.
Слайд 13

В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный,

В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини — огромный,

высотой 29 м балдахин (киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны геральдические пчелы семейства Барберини. Бронзу для кивория взяли из Пантеона, разобрав по приказу папы Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика.
Слайд 14

Лоренцо Бернини Балдахин святого Петра. Капитель одной из колонн. Фуст одной из колонн. 1625–1627 гг.

Лоренцо Бернини Балдахин святого Петра. Капитель одной из колонн.

Фуст одной из

колонн. 1625–1627 гг.
Слайд 15

Слайд 16

Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини

Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной апсиде и также созданная Бернини

кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ Святого Духа. Справа от кафедры — надгробие папы Урбана VIII работы Бернини, слева — надгробие Павла III (XVI в.) работы Гульельмо делла Порте, одного из учеников Микельанджело.
Слайд 17

Правый неф В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная

Правый неф

В первой капелле справа находится шедевр Микеланджело — мраморная «Пьета».

Она была создана им на рубеже XV и XVI столетий в возрасте 25 лет. После того как злоумышленником была совершена попытка разбить статую, её защитили стеклом.
Слайд 18

Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками;

Чуть дальше находится надгробие маркграфини Матильды Каносской работы Бернини с учениками;

это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи Генрих IV, который был отлучен от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.)
Слайд 19

Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной

Рядом с капеллой — надгробие Григория XIII; барельеф напоминает об осуществленной

папой реформе — введении нового календаря (григорианского)
Слайд 20

Левый неф Надгробие Александра II работы Бернини. Огромный интерес представляет созданное

Левый неф

Надгробие Александра II работы Бернини.

Огромный интерес представляет созданное в

1490-х гг. скульптором Антонио Папайолло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике.
Слайд 21

Cеверо-Восточный Пилон скульптура сотника Лонгина с копьем, которым он ткнул тело

Cеверо-Восточный Пилон

скульптура сотника Лонгина с копьем, которым он ткнул тело Христа

в подреберье, а в реликварии над ним хранится наконечник этого копья.
Слайд 22

Юго-восточный пилон. На юго-восточном пилоне - скульптура апостола Андрея, а в реликварии - его голова.

Юго-восточный пилон.

На юго-восточном пилоне - скульптура апостола Андрея, а в реликварии

- его голова.
Слайд 23

Юго-западный пилон. На юго - западном пилоне - скульптура Вероники с

Юго-западный пилон.

На юго - западном пилоне - скульптура Вероники с покрывалом,

на котором отпечатался нерукотворный лик Христа.
Слайд 24

Северо-западный пилон. На северо-западном пилоне - скульптура Св. Елены с животворящим

Северо-западный пилон.

На северо-западном пилоне - скульптура Св. Елены с животворящим крестом

и гвоздями в руках, а в реликварии - самые большие частицы этого креста. Обратите внимание на соотношение человеческих фигур и пилонов.
Слайд 25

Выход из собора. Памятник Святому Петру.

Выход из собора.

Памятник Святому Петру.

Слайд 26

Фонтан на площади.

Фонтан на площади.

Слайд 27

Собор Святого Петра (вечером).

Собор Святого Петра (вечером).