ИДЕЯ «МОСКВА — ТРЕТИЙ РИМ» В СИМВОЛИКЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Подготовили :Вавилова А .,Бузулуцкая В.
Содержание
- 2. 23 (10) сентября 1839 года в Москве на Алексеевском холме был торжественно заложен храм Христа Спасителя.
- 3. Предшественники храма Христа Спасителя, уцелевшие до наших дней Это была сугубо русская традиция — ставить в
- 4. Храм Покрова Божией Матери на Рву (в честь взятия Казани)
- 5. Казанский собор на Красной площади — в честь победы над польско-шведской интервенцией в Смуту,
- 6. церковь Иоанна Воина на Большой Якиманке — в честь Полтавской битвы
- 7. Идею строительства храма Россия восприняла с воодушевлением. Целая плеяда архитекторов, скульпторов, художников стремилась воплотить главную идею
- 8. Однако первый принятый проект архитектора Карла Витберга, столь понравившийся Александру I, страдал идеей духовной абстракции. Устройство
- 10. Отечественная война словно была предупреждением Божиим России о зле «галломании», охватившей русское общество с XVIII столетия.
- 11. Храм Христа Спасителя по проекту Константина Тона был не только воплощением национального зодчества, но и истинным
- 12. Образец русского (русско-византийского) стиля Константина Тона - храм Христа Спасителя (Москва). Его строили 44 года
- 13. Интересно, что, несмотря на столь долголетнее строительство, проект ни разу не претерпел никаких изменений. Множество критики
- 14. Тона осуждали за неудачный проект, за «патриархальный» византийский стиль, за воплощение казенной теории официальной народности. Говорили,
- 15. Храм Христа Спасителя имеет два самобытных признака, отличающих его от остальных православных храмов. Во-первых, он посвящен
- 17. Во-вторых, канонические сюжеты связаны с историей России от принятия христианства до Отечественной войны 1812 года, в
- 19. Эти две особенности стали основным образом выражения национальной идеи «Москва — Третий Рим», которая легла в
- 20. Москва — Третий Рим План Кремля «Кремленаград» (1600-1605)
- 21. Крупнейший исследователь этой темы М.П.Кудрявцев выделил три категории символики Третьего Рима. Во-первых, символы, заимствованные из великих
- 22. Кудрявцев считал главным символическим и градостроительным центром Москвы храм Покрова Божией Матери, что на Рву, и
- 23. Национальная идея «Москва — Третий Рим» провозглашала целью исторического существования России сохранение под защитой государства Православной
- 24. Хранитель русской славы … И хотя по московскому обычаю запрещалось строить в городе сооружения выше Ивана
- 25. Образу храма присущи следующие черты, в которых запечатлелась идея Москвы как Третьего Рима: Он был не
- 26. 3. Восприятие единства и преемственности Вселенской Церкви и Русской Церкви. Образы великих древних святых сопровождаются изображениями
- 27. Архитектура храма способствовала воплощению этой идеи. Он был построен в русско-византийском стиле
- 28. Храм имеет 12 дверей, по три на каждом фасаде: по числу врат Небесного Иерусалима и по
- 30. Скачать презентацию