Иконы Богоматери: художественный метод написания Урок МХК в 10 классе Учитель Лазаренко Ирина Александровна

Содержание

Слайд 2

Иконы Богоматери: художественный метод написания Цели урока: 1) раскрыть художественный метод

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Цели урока:
1) раскрыть художественный метод написания икон; 2)

познакомиться с типами икон Богоматери; 3) постичь глубину духовного содержания иконы; 4) получить эстетическое наслаждение от общения с духовной культурой.
Слайд 3

Иконы Богоматери: художественный метод написания Не на троне – на Ее

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Не на троне – на Ее руке,

Левой ручкой обнимая шею, Взор ко взору, щеку прижав к щеке, Неотступно требует… Немею – Нет ни сил, ни слов на языке… А она в тревоге и печали Через зыбь грядущего глядит В мировые рдеющие дали, Где закат пожарами повит … ( отрывок из поэмы М. Волошина “Владимирская Богоматерь” ).
Слайд 4

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Слайд 5

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Слайд 6

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Слайд 7

Иконы Богоматери: художественный метод написания . С древнейших времен до наших

Иконы Богоматери: художественный метод написания

. С древнейших времен до наших дней

сохранились основные типы изображения Богоматери, зародившиеся в Византии и пришедшие на Русь с принятием христианства: Оранта (Молящая), деисусная (из деисусных чинов иконостасов), Одигитрия (Путеводительница), Елеуса (Милующая).
Слайд 8

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Слайд 9

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Слайд 10

Иконы Богоматери: художественный метод написания Богоматерь держит младенца на правой руке,

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Богоматерь держит младенца на правой руке, а

ребенок прильнул к ее щеке и протягивает ручки, обнимая за шею. Левая ножка Иисуса согнута так, что видна ступня – характерный признак иконы, по которому ее легко узнать среди других изображений типа “Умиление”.
Слайд 11

Иконы Богоматери: художественный метод написания Вся сцена, где мать и дитя

Иконы Богоматери: художественный метод написания
Вся сцена, где мать и дитя поглощены

друг другом, вызывает чувство радостного умиления, тихой улыбки.
Слайд 12

Иконы Богоматери: художественный метод написания Дева Мария изображена по пояс, младенец

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Дева Мария изображена по пояс, младенец Иисус

расположен слева, в рост. Его правая рука сложена в благословляющем жесте перед грудью матери, а левая держит свернутый свиток.
Слайд 13

Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Владимирской Богоматери

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Икона Владимирской Богоматери

Слайд 14

Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Донской Богоматери

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Икона Донской Богоматери

Слайд 15

Иконы Богоматери: художественный метод написания Икона Смоленской Богоматери

Иконы Богоматери: художественный метод написания

Икона Смоленской Богоматери

Слайд 16

Темы сообщений Музыкальная культура Древней Руси. Соборы Нотр- Дам в Париже

Темы сообщений

Музыкальная культура Древней Руси.
Соборы Нотр- Дам в Париже и в

Кельне (по выбору).
Искусство витража .
Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору).