Исследование влияния цветного света на восприятие формы

Содержание

Слайд 2

ФАКУЛЬТЕТ ЛАЗЕРНОЙ И СВЕТОВОЙ ИНЖЕНЕРИИ КАФЕДРА ВЫСШАЯ ШКОЛА СВЕТОВОГО ДИЗАЙНА ОПТОЭЛЕКТРОННЫЕ

ФАКУЛЬТЕТ ЛАЗЕРНОЙ И СВЕТОВОЙ ИНЖЕНЕРИИ
КАФЕДРА ВЫСШАЯ ШКОЛА СВЕТОВОГО ДИЗАЙНА
ОПТОЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ

ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ И СВЕТОВОГО ДИЗАЙНА
16.04.01 ТЕХНИЧЕСКАЯ ФИЗИКА

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЦВЕТНОГО СВЕТА НА ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ»

ПОДГОТОВИЛА: ДУБИНОВСКАЯ А.О.
СТУДЕНТКА ГРУППЫ: В4280
НАУЧНЫЙ ПРОКОПЕНКО В.Т.
РУКОВОДИТЕЛЬ: ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ СВЕТОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И ОПТОЛЕКТРОНИКИ,
Д.Т.Н., ПРОФЕССОР
НАУЧНЫЙ БЫСТРЯНЦЕВА Н.В.
КОНСУЛЬТАНТ: ЗАВ. КАФ. ВЫСШАЯ ШКОЛА СВЕТОВОГО
ДИЗАЙНА, КАНД. АРХ.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2016

Слайд 3

Ц В Е Т АКТУАЛЬНОСТЬ С В Е Т интерьеры световые вывески медиа-фасады архитектурное освещение

Ц В Е Т

АКТУАЛЬНОСТЬ

С В Е Т

интерьеры

световые вывески

медиа-фасады

архитектурное
освещение

Слайд 4

Ц В Е Т ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ С В Е Т Исследование

Ц В Е Т

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

С В Е Т

Исследование влияния цветного

света на восприятие цветных плоскостей, объемов и пространств

Выбор экспериментальной палитры
Измерение яркости цветных поверхностей в цветном свете
Моделирование и эксперимент с цветной плоскостью
Эксперимент с объемом, поиск композиционных решений
Моделирование цветосветового пространства и поиск композиционных пропорций яркостей
Поиск применений

Слайд 5

! ЦВЕТ СМЕШЕНИЕ СВЕТ + СВЕТ аддитивное смешение ЦВЕТ + ЦВЕТ субтрактивное смешение СВЕТ + ЦВЕТ

! ЦВЕТ

СМЕШЕНИЕ

СВЕТ + СВЕТ

аддитивное смешение

ЦВЕТ + ЦВЕТ

субтрактивное смешение

СВЕТ + ЦВЕТ

Слайд 6

! СВЕТ Красный - 650 нм Зеленый - 525 нм Синий

! СВЕТ

Красный - 650 нм
Зеленый - 525 нм
Синий -

470 нм

Мощность 10 Вт
Световой поток 800 лм

Цветной объект
(плоскость, объем, пространство)
2. прожектор RGB
3. яркомер

ЭКСПЕРИМЕНТ

Диапазон измерений
0,001- 299900 кд/м2
Точность
0,001- 0,999 кд/м2
Минимальный диаметр измеряемой области, Ø14,4 мм

Слайд 7

! ПЛОСКОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ белый свет красный свет зеленый свет синий свет

! ПЛОСКОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТ

белый
свет

красный
свет

зеленый
свет

синий
свет

Слайд 8

! ПЛОСКОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ белый свет красный свет зеленый свет синий свет

! ПЛОСКОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТ

белый
свет

красный
свет

зеленый
свет

синий
свет

Слайд 9

! ПЛОСКОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЕ

! ПЛОСКОСТЬ
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 10

! ПЛОСКОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ смена изображения иллюзия движения появление объема

! ПЛОСКОСТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ

смена изображения

иллюзия движения

появление объема

Слайд 11

! ПЛОСКОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ

! ПЛОСКОСТЬ
ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 12

! ОБЪЕМ ТЕОРИЯ КОМПОЗИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ: -выявление цветом одного или нескольких доминирующих

! ОБЪЕМ
ТЕОРИЯ

КОМПОЗИЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ:
-выявление цветом одного или нескольких доминирующих элементов монохромной

модели
-создание с помощью цвета из монохромной модели подчеркнуто статичной или динамичной формы
-создание ритмического строя композиции путем чередований контрастов по светлоте или насыщенности цвета.

* Ефимов А.В. « Архитектурная колористика»

Слайд 13

! ОБЪЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ белый свет

! ОБЪЕМ
ЭКСПЕРИМЕНТ

белый свет

Слайд 14

! ОБЪЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ белый свет

! ОБЪЕМ
ЭКСПЕРИМЕНТ

белый свет

Слайд 15

! ОБЪЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ белый свет

! ОБЪЕМ
ЭКСПЕРИМЕНТ

белый свет

Слайд 16

! ОБЪЕМ ЭКСПЕРИМЕНТ КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ: -создание общей крупной формы из частных

! ОБЪЕМ
ЭКСПЕРИМЕНТ

КОМПОЗИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ:
-создание общей крупной формы из частных малых
-имитация движения

светотени по форме
-слияние формы с фоном или слияние плоскостей формы –уплощение композиции
-выделение отдельных деталей формы
-создание хаотичной композиции и разрушение и деструктуризация формы
Слайд 17

! ОБЪЕМ ПРИМЕНЕНИЕ

! ОБЪЕМ
ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 18

! ПРОСТРАНСТВО ПРИМЕНЕНИЕ колористические композиции в центре города колористические композиции в спальных районах города

! ПРОСТРАНСТВО
ПРИМЕНЕНИЕ

колористические композиции в центре города

колористические композиции в спальных районах

города
Слайд 19

! ПРОСТРАНСТВО ТЕОРИЯ * Щепетков Н.И. «Световой дизайн города»

! ПРОСТРАНСТВО
ТЕОРИЯ

 

* Щепетков Н.И. «Световой дизайн города»

Слайд 20

! ПРОСТРАНСТВО МОДЕЛИРОВАНИЕ ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 3 ЦВЕТА визуализация без освещения разрушение

! ПРОСТРАНСТВО
МОДЕЛИРОВАНИЕ

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
3 ЦВЕТА
визуализация без освещения
разрушение композиции
разрушение композиции


удлиненное свето-пространство

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
2 ЦВЕТА
визуализация без освещения
удлиненное свето-пространство
укороченное свето-пространство
оптимальное свето-пространство

Слайд 21

! ПРОСТРАНСТВО РАСЧЕТ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СООТНОШЕНИЯ ДЛЯ БЕЛОГО СВЕТА: НОРМИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЯРКОСТИ

! ПРОСТРАНСТВО
РАСЧЕТ

 

КОМПОЗИЦИОННЫЕ СООТНОШЕНИЯ
ДЛЯ БЕЛОГО СВЕТА:

НОРМИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЯРКОСТИ

 

Слайд 22

! ПРОСТРАНСТВО РАСЧЕТ L1 L2

! ПРОСТРАНСТВО
РАСЧЕТ

L1

L2

Слайд 23

! ПРОСТРАНСТВО ПРИМЕНЕНИЕ Моховая улица, г. Москва цветосветовое моделирование

! ПРОСТРАНСТВО
ПРИМЕНЕНИЕ

Моховая улица, г. Москва

цветосветовое моделирование

Слайд 24

! ВЫВОДЫ Произведено исследование влияния цветного света на восприятие плоскости, объема

! ВЫВОДЫ

Произведено исследование влияния цветного света на восприятие плоскости, объема и

пространства.
Экспериментальным методом и методом моделирования получены результаты для анализа композиции, с учетом светотехнических характеристик.
Описаны основные свойства светодинамических форм, принципы их создания и особенности работы с ними. Переложены композиционные особенности восприятия формы в белом свете для цветного света, а также пересчитаны принципиальные соотношения яркости элементов формы.
Предложены возможные применения описанной системы взаимоотношений элементов формы.