Содержание
- 2. Цвет дождя, от которого простужается нищий... цвет времени, когда закрываются подземные магазины... цвет не выкупленных в
- 3. Семья художников Французский художник-новатор, одна из наиболее значительных фигур послевоенного европейского искусства, харизматичный человек, заставивший ценить
- 4. Аспекты личности Профессионального художественного образования Ив Кляйн не получил. Вместо этого он окончил Высшую школу торгового
- 5. Присвоение неба Однажды Кляйн предложил своим друзьям Клоду Паскалю и Армандо Фернандесу «поделить мир». Фернандес получил
- 6. Expression de l’univers de la couleur mine orange В обычном смысле слова Ив Кляйн не умел
- 7. Epoca Blu Кляйн был разочарован реакцией публики, которая восприняла окрашенные одним цветом холсты как вид яркой
- 8. Монохромы: синий Следующая его выставка состоялась в Милане в 1957 г. Друг детства Клод Паскаль написал
- 9. Монохромы: синий И это уже был совершеннейший скандал. Мало того, что человек называет себя художником, а
- 10. Международный синий цвет Кляйна Создавая свои монохромные полотна, которые, по словам художника «объединяло единство цвета, чистая
- 11. «Чистая» духовность В конце пятидесятых Кляйн стал производить синие глобусы и скульптуры из крашенной губки. Сначала
- 12. Монохромы Скульптура-губка (SE 89). 1960 г. Скульптура-губка (S 18). 1957 г. Синий монохром (IKB 22). 1957
- 13. Пустота В 1958 г. в Париже состоялась самая скандальная выставка Кляйна под названием «Пустота». Огромному количеству
- 14. Космогонии Кляйн создавал картины самыми разными способами, включая неортодоксальные. Например, подставлял под дождь специальным образом подготовленную
- 15. Огненная живопись Также Кляйн использовал огонь. Первую огненную живопись художник создал в 1961 г., в день
- 16. Monogolds В 1960 Кляйн на выставке Antagonismes, организованной Музеем декоративных искусств в Париже, впервые показал «Monogold
- 17. Антропометрии Веками художники изображали на холстах женщин разной степени обнаженности. И, в рамках общей тенденции авангардизма
- 18. Прыжок в пустоту 19 октября 1960 г. Кляйн совершает Le Saut dans le vide («Прыжок в
- 19. Удар На Каннском фестивале Кляйн посетил показ «Mondo Cane» («Собачий мир»). Этот скандальный фильм Галтьеро Джакопетти
- 20. След После себя Ив Кляйн оставил целый пласт изобразительного искусства. Художественная карьера Кляйна укладывается всего в
- 22. Скачать презентацию
Цвет дождя, от которого простужается нищий...
цвет времени, когда закрываются подземные магазины...
цвет
Цвет дождя, от которого простужается нищий... цвет времени, когда закрываются подземные магазины... цвет
Кобо Абэ. «Человек-ящик», 1973 г.
Семья художников
Французский художник-новатор, одна из наиболее значительных фигур послевоенного европейского искусства,
Семья художников
Французский художник-новатор, одна из наиболее значительных фигур послевоенного европейского искусства,
Аспекты личности
Профессионального художественного образования Ив Кляйн не получил. Вместо этого он
Аспекты личности
Профессионального художественного образования Ив Кляйн не получил. Вместо этого он
Присвоение неба
Однажды Кляйн предложил своим друзьям Клоду Паскалю и Армандо Фернандесу
Присвоение неба
Однажды Кляйн предложил своим друзьям Клоду Паскалю и Армандо Фернандесу
В подвале книжного магазина своего отца он обустроил себе мастерскую. Для выросшего на пляжах Ривьеры молодого человека подвал без окон был метафорой клаустрофобии, с которой он еще не умел бороться. Он выкрасил потолок подвала ярко-синей краской и создал себе небо.
В конце жизни художник говорил, что для того, чтобы понять его творчество, достаточно просто поднять голову и посмотреть на небо. Небо, которое подарило ему синеву, ставшую философией, методом и вдохновением художника, его визитной карточкой. Небо, которое он когда-то хотел подписать, сделав произведением искусства.
Синий монохром (M 41). 1957 г.
Ив Кляйн и Клод Паскаль
на улице в Ницце, 1948 г.
Expression de l’univers de la couleur mine orange
В обычном смысле
Expression de l’univers de la couleur mine orange
В обычном смысле
Epoca Blu
Кляйн был разочарован реакцией публики, которая восприняла окрашенные одним цветом
Epoca Blu
Кляйн был разочарован реакцией публики, которая восприняла окрашенные одним цветом
Монохромы: синий
Следующая его выставка состоялась в Милане в 1957 г. Друг
Монохромы: синий
Следующая его выставка состоялась в Милане в 1957 г. Друг
Синий монохром (IKB 175). 1957 год.
Монохромы: синий
И это уже был совершеннейший скандал. Мало того, что человек
Монохромы: синий
И это уже был совершеннейший скандал. Мало того, что человек
Что касается столь хамского ценообразования на художественную продукцию, - как правило, цена на картину складывается из массы совершенно субъективных факторов, и Кляйн решил обнажить всю эту субъективность. Да, это совершенно одинаковые работы. Но цены на них разные, потому что я так хочу. И этого достаточно. Этот монохром стоит столько потому, что был сделан после обеда, а тот - во вторник, а третий - потому что висит возле выхода из помещения. Кроме того, такое ценообразование - откровенная игра на самолюбии покупателей, как с брендами в маркетинге. Так рождался концептуализм.
Синяя кисть (SO 1). 1957 год.
Международный синий цвет Кляйна
Создавая свои монохромные полотна, которые, по словам художника
Международный синий цвет Кляйна
Создавая свои монохромные полотна, которые, по словам художника
Без названия. 1959 г.
«Чистая» духовность
В конце пятидесятых Кляйн стал производить синие глобусы и скульптуры
«Чистая» духовность
В конце пятидесятых Кляйн стал производить синие глобусы и скульптуры
Скульптура-губка (SE 248). 1959 г.
Скульптура-губка (SE 33). 1961 г.
Скульптура-губка (SE 251). 1961 г.
Монохромы
Скульптура-губка (SE 89). 1960 г.
Скульптура-губка (S 18). 1957 г.
Синий
Монохромы
Скульптура-губка (SE 89). 1960 г.
Скульптура-губка (S 18). 1957 г.
Синий
Пустота
В 1958 г. в Париже состоялась самая скандальная выставка Кляйна под
Пустота
В 1958 г. в Париже состоялась самая скандальная выставка Кляйна под
При этом Кляйн не только выставил пустоту, но и продавал ее. Причем исключительно за золотые слитки. Этим жестом художник обнажал механизм употребления искусства внутрь - на деле посетители современных галерей приходят не впитывать искусство, а посмотреть на знаменитого художника и отметиться на престижном мероприятии. И, естественно, коли пустота - произведение - то она и продавалась. Половина слитков публично выбрасывалась в Сену - тоже уходила в пустоту, а корешок банковского чека уничтожался. Т.е. у покупателя не оставалось никаких свидетельств о покупке - сплошная пустота. Самым знаменитым покупателем столь прекрасного произведения стал Альбер Камю.
Ритуал купли-продажи пустоты
Космогонии
Кляйн создавал картины самыми разными способами, включая неортодоксальные. Например, подставлял под
Космогонии
Кляйн создавал картины самыми разными способами, включая неортодоксальные. Например, подставлял под
Огненная живопись
Также Кляйн использовал огонь. Первую огненную живопись художник создал в
Огненная живопись
Также Кляйн использовал огонь. Первую огненную живопись художник создал в
Огненная живопись
Изготовление огненной живописи
Monogolds
В 1960 Кляйн на выставке Antagonismes, организованной Музеем декоративных искусств в
Monogolds
В 1960 Кляйн на выставке Antagonismes, организованной Музеем декоративных искусств в
MG 25. 1961 г. Золотая пластина на доске.
«Молчание - золото». 1960 г.
Антропометрии
Веками художники изображали на холстах женщин разной степени обнаженности. И, в
Антропометрии
Веками художники изображали на холстах женщин разной степени обнаженности. И, в
Так, в 1960 г. состоится первая демонстрация антропометрий, посетители которой не только созерцают сами произведения искусства, но и непосредственно наблюдают за их возникновением: под звучание «Монотонной симфонии Кляйна» (20 минут непрерывного звука скрипки, за которыми следует 20-минутная тишина) обнаженных и вымазанных «международным синим цветом Кляйна» девушек волочат по холсту, лежащему на полу (идея пришла художнику в голову благодаря дзюдо и воспоминаниям о том, как отпечатывается на мате тело после броска). Сам Кляйн тут же, во фраке, в перчатках, и ни к чему не прикасается, чтобы не запачкаться искусством. Грубо говоря, произведение состоялось.
В общей сложности художник создал около 150 антропометрий, которые изображали парящие тела и символизировали, по замыслу Кляйна, «универсальную невесомость».
Прыжок в пустоту
19 октября 1960 г. Кляйн совершает Le Saut dans
Прыжок в пустоту
19 октября 1960 г. Кляйн совершает Le Saut dans
Удар
На Каннском фестивале Кляйн посетил показ «Mondo Cane» («Собачий мир»). Этот
Удар
На Каннском фестивале Кляйн посетил показ «Mondo Cane» («Собачий мир»). Этот
Ив Кляйн и Мартиал Райс на фоне «Антропометрии
№ 93 (Буйвол)» в гостиной парижской квартиры Кляйна
След
После себя Ив Кляйн оставил целый пласт изобразительного искусства. Художественная карьера
След
После себя Ив Кляйн оставил целый пласт изобразительного искусства. Художественная карьера
Ив Кляйн успел придумать несколько важных для развития авангардизма стратегий, которые, если сильно упростить, сводятся к одному - жест художника важнее его произведений. Проживи он более долгую жизнь, он создал бы еще множество новых стратегий, и тогда мы сейчас имели бы несколько другое актуальное искусство.
Hiroshima, 1961