JavaScript – основы

Содержание

Слайд 2

Массивы Массивы представляют из себя переменные, в которых хранятся наборы значений

Массивы

Массивы представляют из себя переменные, в которых хранятся наборы значений
В каждом

элементе массива может храниться любой тип
Индексация начинается с "0"
Слайд 3

Массивы(способы задания) var array = [1,3];//1способ (РЕКОМЕНДОВАН) array[0]; //1 array[1]; //3

Массивы(способы задания)

var array = [1,3];//1способ (РЕКОМЕНДОВАН)
array[0]; //1
array[1]; //3
var arr = new

Array(2,5,9);// 2ой способ
arr[0]; //2
arr[1]; //5
arr[2]; //9
Слайд 4

Размер массива Array.length – возвращает размер массива. Используется для работы с

Размер массива

Array.length – возвращает размер массива.
Используется для работы с циклами, для

вывода значений массива и его обработки
При уменьшении length–массив обрезается.
arr= [1,2,3];
arr.length; // 3
arr.length=2; // [1,2]
arr.length=3; // [1,2, undefined]
Слайд 5

Копирование var arr=[1,2,5,10,20]; Array [ 1, 2, 5, 10, 20 ]

Копирование

var arr=[1,2,5,10,20];
Array [ 1, 2, 5, 10, 20 ]
var arr2=arr;
arr2[0]=100;
Какие значения

у массивов теперь?
arr = …
arr2 = …
Слайд 6

Копирование идет по ссылке var arr2=arr; (*) arr и arr2 ссылаются

Копирование идет по ссылке

var arr2=arr; (*)
arr и arr2 ссылаются на один

объект.
Как создать копию?
arr2=arr.slice();
arr2=arr.concat();
Слайд 7

Удаление элементов arr=[1,2,5,10,20]; Array [ 1, 2, 5, 10, 20 ]

Удаление элементов

arr=[1,2,5,10,20];
Array [ 1, 2, 5, 10, 20 ]
НЕПРАВИЛЬНО: delete arr[3];
//

Array [ 1, 2, 5, <1 пустой слот>, 20 ]
ПРАВИЛЬНО arr.splice(1,3) //c инд 1 и 3 следующих элем
//Array [ 1, 20 ]
Измерьте длину массива в обоих случаях
Слайд 8

Методы массива split('Разделитель') – превращает строку в массив// 'яблоко, мандарин,огурец'.split(',') join

Методы массива

split('Разделитель') – превращает строку в массив// 'яблоко, мандарин,огурец'.split(',')
join – обратная

операция //arr.join(‘,’)
slice(start,end) – Возвращает подмассив от start до end невключительно
splice(start,amount) – Удаляет amount элементов из массива со start
shift и pop – удаление 1 с начала и конца
unshift и push – добавляют с начала и конца
Слайд 9

Ассоциативные массивы Являются объектами в прямом смысле Задаются через точку arr.spb='city'

Ассоциативные массивы

Являются объектами в прямом смысле
Задаются через точку
arr.spb='city'
В стиле массивов
arr['spb2']=123
arr.length

- ? // Почему?
// Сколько выводит элем. при записи "arr"?
Попробуем использовать
for (i in arr) console.log('arr['+i+']='+arr[i])
Слайд 10

Циклы do - while do { // тело цикла } while

Циклы do - while

do {
// тело цикла
} while (условие);
a=0;
do {
a++;
console.log('a='+a);
}

while (a<=10)
Слайд 11

Циклы for стандартный for (начало; условие; шаг) { // ... тело

Циклы for стандартный

for (начало; условие; шаг) {
// ... тело цикла

...
}
for (a=1;a<=10;a++){
console.log('a='+a);
}
//В чем разница
Слайд 12

Циклы for - in for (key in obj) { /* ...

Циклы for - in

for (key in obj) {
/* ... делать

что-то с obj[key] ... */
}
Вспомним наш чудесный пример:
for (i in arr) {
console.log('arr['+i+']='+arr[i])
}
Слайд 13

Чудо-юдо рыба "let" Как мы помним, переменные var существуют и до

Чудо-юдо рыба "let"

Как мы помним, переменные var существуют и до объявления.

Они равны undefined:
alert(a); // undefined
var a = 5;
С переменными let всё проще. До объявления их вообще нет.
Такой доступ приведёт к ошибке:
alert(a); // ошибка, нет такой переменной
let a = 5;
Слайд 14

Чудо-юдо рыба "let" Область видимости переменных var и let Для var

Чудо-юдо рыба "let"

Область видимости переменных var и let
Для var – глобальная

область видимости
ПРИМЕР - var:
var i=10;
for (;i>3;i--){// можем пропускать части for
console.log('i='+i);
}
console.log('i вне цикла = '+i);
Слайд 15

Чудо-юдо рыба "let" Область видимости переменных var и let Для let

Чудо-юдо рыба "let"

Область видимости переменных var и let
Для let - блок
ПРИМЕР

- let:
var i=10;
for (let i=5;i>3;i--){
console.log('i='+i);
}
console.log('i вне цикла = '+i);
Слайд 16

Различия let и var Переменные var можнос объясвлять сколько угодно раз,

Различия let и var

Переменные var можнос объясвлять сколько угодно раз, а

переменные let только один раз
var i=2;
var i=3; // всё нормально
let i=2;
let i=3; // ошибка
//1 определение на блок
Слайд 17

Задачки Реализовать отображение остатка боеприпасов в пистолете, у которого в абойме

Задачки

Реализовать отображение остатка боеприпасов в пистолете, у которого в абойме N

патронов + перезарядку.
Абойма – массив из N ячеек.
Выстрел реализовать через pop/shift
Выстрел или перезарядка – prompt.(пустой)
* Аналогично реализовать автомат c M патронами в обойме, который стреляет очередью по 3 патрона. Выстрелов не должно быть больше, чем патронов в обойме
Слайд 18

Задачи 2 Заполнить массив заданным количеством городов. (Задается с клавиатуры) При

Задачи 2

Заполнить массив заданным количеством городов. (Задается с клавиатуры)
При вводе очередного

названия города показывает, сколько раз нужно ввести город
Заполнить массив произвольным количеством городов. Когда будет введена пустая строка остановить ввод и вывести информацию о городах.
Слайд 19

Задачи 3 – поиск простых чисел Реализовать "Решето́ Эратосфе́на" Выписать подряд

Задачи 3 – поиск простых чисел

Реализовать "Решето́ Эратосфе́на"
Выписать подряд все

целые числа от двух до n (2, 3, 4, …, n).
Пусть переменная p изначально равна двум — первому простому числу.
Зачеркнуть в списке числа кратные p:
2p, 3p, 4p, …).
Найти первое незачёркнутое число в списке, большее чем p, и присвоить значению переменной p это число.
Повторять шаги 3 и 4, пока возможно.
Слайд 20

Задачи 4 - циклы Составить таблицу значений функции y = 5

Задачи 4 - циклы

Составить таблицу значений функции y = 5 –

x*x/2 на отрезке [-5; 5] с шагом 0.5
Факториал числа представляет собой произведение всех натуральных чисел от 1 до этого числа... По введенному числу найти его факториал
Заполнить массив выбранного размера числами фибоначчи
Fn=F(n-1)+F(n-2); //F1=1;F2=1
Слайд 21

Задачи 5 Найти максимальный и минимальный элемент массива и показать его

Задачи 5

Найти максимальный и минимальный элемент массива и показать его индекс.
Массив

заполнить случайными целыми числами
Math.floor(Math.random()*(max - min + 1)) + min;
Если успеем решить все задачи выше – дополнительные задачи дам устно.