Казимир Северинович Малевич 1878-1933

Слайд 2

Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме

Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме

на окраине провинциального Киева. Первая встреча с настоящей живописью произошла в Киеве, куда отец взял сына на ежегодную ярмарку сахароваров. В витрине магазина мальчик увидел картину с изображением девушки, сидящей на лавке и чистящей картошку, - и это “оставило неизгладимое в памяти явление, как и от самой природы”. До одиннадцати лет деревенскому ребенку и в голову не приходило, что существуют волшебные предметы - карандаш, уголь и бумага, не говоря уже о красках и кисти. Встреча с диковинными людьми, которые только тем и занимались, что рисовали и писали красками на “тряпочках”, произошла в небольшом местечки Белополье Харьковской губернии. Из Петербурга приехали “самые знаменитые художники для писания икон в соборе. Это нас сильно взволновало, ибо мы еще никогда не видали живых художников”. Глава семьи, превосходный сахаровар, прочил сыну наследственную профессию, и настоящую специальность” тот получил в селе Пархомовка близ Белополья, где закончил пятиклассное агрономическое училище.
Слайд 3

5 августа 1905 года он впервые подал прошение о приеме в

5 августа 1905 года он впервые подал прошение о приеме в

Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако среди принятых студентов фамилия курского жителя не значилась. Не поступив в Училище, осенью 1905 года Малевич поселился в художественной коммуне в Лефортово. Деньги вышли быстро, в Курск Малевич вернулся весной 1906 года - опять служить и опять писать натуру. Летом он снова поступал в Московское училище; эта попытка также окончилась ничем. В 1907 году прошение о допуске к испытательным экзаменам написал уже новоиспеченный москвич - это означало, что Малевич переселился из Курска вместе с семьей. Но и в третий раз попытка поступить не удалась. Период раннего импрессионизма Малевича увенчался несколькими полотнами, в которых воспроизведение натурного пейзажного вида неразрывно слилось со стремлением (быть может, еще недостаточно осознанным, но тем не менее очевидным) с помощью краски создать драгоценную, вибрирующую цветовыми нюансами живописную фактуру.
Слайд 4

Первая половина 1911 года для Малевича была богата на публичные смотры:

Первая половина 1911 года для Малевича была богата на публичные смотры:

помимо выставок в старой столице, он выступил вместе с группой москвичей на третьей выставке петербургского “Союза молодежи”. Сближение с петербуржцами послужило для него прологом будущих существенных событий. На следующей московской выставке, собранной все тем же неутомимым Ларионовым и получившей шокирующее название “Ослиный хвост” (март-апрель 1912), Малевич экспонировал более двух десятков работ; большинство из них сохранились. Малевич напряженно и трудно нащупывает ту истину, которую впоследствии будет считать единственно верной: картина должна представлять собой самостоятельный организм, который развивается и строится по своим собственным законам - законы же эти диктуются чисто живописными средствами, прежде всего цветом. Путеводными ориентирами на этом пути ему служили французские фовисты ("дакие"), прозванные так за пронзительную мощь цвета.
Слайд 5

Цветочница

Цветочница

Слайд 6

Лесоруб

Лесоруб

Слайд 7

Жнец на красном фоне

Жнец на красном фоне

Слайд 8

Красный дом

Красный дом

Слайд 9

Утро после бурана

Утро после бурана

Слайд 10

Англичанин в Москве

Англичанин в Москве

Слайд 11

Супрематизм

Супрематизм

Слайд 12

Чёрный квадрат

Чёрный квадрат

Слайд 13

Бег мужчины

Бег мужчины

Слайд 14

Девушка с шестом

Девушка с шестом

Слайд 15

Спортсмены

Спортсмены