Содержание
- 2. Китайская культура одна из самых древних на планете. Территории с умеренным и тёплым климатом, богатые разнообразными
- 3. Китайцы принадлежат к восточноазиатской монголоидной группе, характеризуются невысоким ростом, несколько уплощенным лицом с высоким лбом, которое
- 4. С течением веков идеал красоты, естественно, не раз менялся, но в мужском облике всегда ценилась не
- 5. Для китайской культуры характерно также почтение к возрасту и мудрости, уважение к семейным и национальным традициям.
- 6. Китайский костюм довольно оригинален и узнаваем, связан с климатом и сырьевой базой региона, традиционными ремёслами. Но
- 7. В этнографической литературе есть мнение, что «настоящую китайскую» одежду следует искать в Корее, а распространенная сейчас
- 8. Костюм в Китае имеет наряду с традиционностью покроя и общностью форм для всей страны существенные региональные
- 9. Локальные отличия теперь заключаются в деталях — типах обуви, шляп и т. п. Причём костюм простого
- 10. Особые отношения сложились у китайской культуры с природой. Природа для китайского творца – это бесконечный предмет
- 11. В представлениях древних китайцев-земледельцев началом жизни является единство двух противоположных сил: Неба и Земли. Конкретным выражением
- 12. Цветовая символика тоже уходит корнями в мир природы и определялась сменой времен года. Зеленый - цвет
- 13. В средневековье цвета обретают социальный подтекст. Желтый цвет - цвет императорской одежды, красный - высших сановников.
- 14. Китай одна из выдающихся стран в производстве тканей. Родина шёлка. Существует красивая легенда о том, как
- 15. Документальными подтверждениями знакомства китайцев с шёлком стали находки остатков коконов в археологических раскопках, относящихся к 3
- 16. Но к середине I тыс. до н.э. тутовых червей разводили уже в шести провинциях Китая. Издревле
- 17. Мэн-цзы (372—289 до н. э.) предложил повсеместно, на свободных землях высаживать тутовые деревья, что привело к
- 18. Шёлковые ткани распространились повсеместно, возросли их качество и разнообразие. Шелк широко применялся в хозяйстве. Помимо использования
- 19. Объемы и качество шелковой продукции постепенно увеличивались. Яркость красок, богатство и совершенство вышивки поражали. Со II
- 20. Любой, кто пытался перевести за границу яйца, личинки, коконы шелкопряда, был бы казнен. Тем не менее,
- 22. Древнейшим типом одежды был халат, до ханьской эпохи являвшийся нательной одеждой. Штаны часто заменялись несшитой юбкой,
- 23. Первый тип. ТУНИКООБРАЗНЫЙ (ВОСТОЧНОАЗИАТСКИЙ) более характерен для многих народов Китая, а также Монголии, Кореи, Японии и
- 24. Второй (ЗАПАДНОАЗИАТСКИЙ) тип туникообразной одежды, без стачного шва спинки, характерен для народов Средней и Западной Азии
- 25. Третий тип одежды со скошенными покатыми плечами, тоже распашной и с центральным швом, характеризуется наличием продольных
- 26. Одежда всех типов может быть симметричного покроя – спереди застежка на пуговицы и борта полочек сходятся
- 27. Запах в китайской одежде, как женский, так и мужской всегда слева направо. Налево делают запах только
- 28. Типичной особенностью являются шаровидные узелковые пуговицы (нюцза). Их делают из тесьмы, завязываемой особым узлом, обычно из
- 29. Многие элементы костюма схожи у мужчин и женщин, но женский костюм гораздо наряднее. Мужской костюм, особенно
- 30. Форма стоячего воротничка, обычно свободного, не сдавливающего шеи, с разрезом спереди посредине, с прямыми или закругленными
- 31. Характерными элементами являются необычная отделка тесьмой и кантами, кимоно, массивные и широкие ремни под названием оби,
- 32. Вся традиционная народная одежда делится на три группы: летняя, весенне-осенняя и зимняя. Комплекс каждой группы состоит
- 33. МУЖСКОЙ КОСТЮМ Ханьфу – это традиционная доманьчжурская одежда Китая. Говорят, что жена Хуан-ди императрица Лэйчжу впервые
- 34. В эпоху Чжоу одежда становится статусной люди различались по ширине рукава длине юбки и украшению. В
- 35. В 1911 г. Цинская монархия была низвергнута. Но победившие революционеры не стали возвращать древнюю традицию, и
- 36. Мужская одежда не имеет никаких украшении. Летом в будние дни крестьяне носят одежду из хлопчатобумажной ткани.
- 37. Происхождение покроя широких глухих штанов, удобных для верховой езды, очевидно, связана с древними кочевыми племенами Северного
- 38. Штаны (куцза) кроятся в зависимости от ширины ткани из двух или нескольких полотнищ хлопчатобумажной ткани синего
- 39. При надевании штанов пояс прижимают к телу правой рукой. Левой рукой запахивают направо оставшуюся свободной левую
- 40. В зависимости от состояния погоды одежду дополняют верхняя куртка на подкладке (а в недавнем прошлом еще
- 41. Безрукавку легкую, демисезонную (цзяканъцзянъ), без воротничка, с прямым разрезом спереди посредине надевают с наступлением прохладной погоды.
- 42. Однобортная куртка (шанъцза) кроится почти так же, но спереди посредине она имеет вертикальный разрез, образующий равные
- 43. Верхней летней одеждой, обычно надеваемой перед выходом на улицу, являлся раньше расклешенный халат (чанпао, дагуар, дабушанъ),
- 44. Зимняя одежда такого же покроя подбивается ватой и дополняется ватным халатом или шубой с теплой шапкой
- 45. В большие морозы на севере в некоторых местах носят меховую безрукавку (пиканъцзянъ), более дорогую и потому
- 46. Зимой носят однобортную равнополую ватную куртку (сяомянъао), доходящую до бедер, которая в зависимости от роста имеет
- 47. Выходная верхняя одежда мужчин (реже женщин) — короткая однобортная куртка (магуа), равнополая, доходящая до талии, с
- 48. Головные уборы оказались наиболее стойким элементом традиционной одежды китайцев. Головные уборы тесно связаны с причёской. Мужские
- 49. Китайские мужчины уделяли много внимания своему виду. Они рисовали или наклеивали фальшивые усы и выбривали лоб,
- 50. Прическа им головной убор считались важной частью костюма, свидетельствовали о социальном статусе. Этикет требовал, чтобы голова
- 51. Несовершеннолетние юноши носили маленькие металлические колпачки. У знатных юношей эти колпачки могли быть золотыми, украшенными драгоценными
- 52. Многочисленные головные уборы можно разделить на три категории: гуан, мао и цзын. Гуан представлял собой кусок
- 53. Мао - маленькую круглую шапочку-шестиклинку носили простолюдины и невысокие чины. Шесть её клинышков символизировали Вселенную по
- 54. Отличительной особенностью ушамао являются крылышки, местоположение и величина которых постоянно менялись – то они свисали позади,
- 55. Цзын – это, собственно, платок, повязка, бандана, которую повязывали или накручивали на голове. Цзинь также был
- 56. Квадратную высокую шапку шайка носили учёные и готовящиеся стать чиновникам и студенты. Это был торжественный головной
- 57. Чуньян – жесткий головной убор с бамбуковыми подвесками, скошенный вперёд. Завязки располагаются сзади. Предположительно происходит из
- 58. Среди разновидностей головных уборов есть шапочка с забавными названиями: «шапка дующего ветерка» или «шапочка беззаботного странника».
- 59. Большим разнообразием форм отличаются плетеные шляпы цао мао или ли. Плетеные шляпы южного Китая отличаются широкими
- 60. Для Шаньдуна типичны шляпы с шестигранными полями. В Хэбэе больше распространены невысокие шляпы конусообразной формы без
- 61. Строгий белый с чёрной или синей отделкой костюм также носили в дни траура, он назывался суфу.
- 62. Пояса с кистями, дадай надевались по особым случаям, например, на жертвоприношения предкам. Через плечо могли носить,
- 63. ОДЕЖДА ЗНАТИ В средневековый период на смену кофте и плахте в повседневном мужском костюме знати приходит
- 64. Особенностью средневекового официального халата является закрытый ворот с круглым вырезом горловины и разнообразие ширины рукавов. При
- 65. В XVII в. Китай завоевывают маньчжуры, основав свою династию Цин. В этот период целый ряд реформ
- 66. Буфаны – это вышитые знаки различия рангов у военных и гражданских лиц. Таких рангов насчитывалось девять.
- 67. Офицерский состав подразделялся следующим образом: цилинь (или китайский единорог, один из излюбленных благоприятных символов - мифический
- 68. Исторические документы указывают на то, что до правления династии Тан (618-907) звания служащих также можно было
- 69. Официальными знаками буфаны стали в 1391 году, во времена династии Юань, хотя в виде нашивок существовали
- 70. Цвет, орнаментация, форма императорского костюма насыщены глубокой символикой. Халат императоров, символизирующий Небо черно-красного цвета, украшен вышивкой
- 71. Такой "драконий халат" обычно был жёлтого или абрикосового цвета, на нём вышиты девять жёлтых драконов и
- 72. Согласно цинскому церемониалу, драконье платье императора было одеянием для всякого рода незначительных торжеств и обрядов, а
- 73. Существовали и традиционные костюмы знати для определённых церемоний. Сюаньдуань (чёрная ритуальная одежда) — самый торжественный костюм
- 74. Люди в сюаньдуань на конфуцианской церемонии
- 75. Китайский император носил головной убор, который назывался "мянь". Его могли надевать и другие знатные лица во
- 76. ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА Женская одежда в основном имеет сходный покрой с мужской, но отличается деталями. Она состоит
- 77. Праздничный костюм отличается только лучшими сортами тканей, а иногда богатой вышивкой, тесьмой или аппликациями по краю
- 78. Женщины, в том числе и девушки, носят нательную безрукавку (канъцзяр) с прямым вертикальным разрезом спереди посредине,
- 79. С рождением ребенка женщина надевает щиток-набрюшник (доудоу) своеобразной формы. Верх щитка срезан горизонтально, расширяющиеся бока его
- 80. На протяжении всей истории китайской одежды женский костюм часто заимствовал элементы мужского. В конце периода Цин
- 81. Летние халаты шьют без подкладки, весенние и осенние — на подкладке, а зимние — на тонком
- 82. Ципао одежда маньчжурского происхождения — выходная верхняя одежда в деревне и обычное платье многих горожанок всех
- 83. Для ципао типичен двойной стоячий воротничок; высота его зависит от моды и доходит порой до самого
- 84. Характерны длинные, выше колена разрезы снизу по бокам. Ципао шьют из бумажных тканей, шерсти, шелка, бархата.
- 85. Борт левой полы, запахивающийся направо, делают закругленным, косым, вырезным и т. д. Края воротничка, обшлагов, полы
- 86. Ципао часто носят в сочетании с кофтой, безрукавкой, свитером, жакетом и т. д. Ципао было очень
- 87. Сегодня большинство китайцев одеваются по-европейски, однако по праздникам или по случаю свадебной церемонии многие предпочитают ципао.
- 88. Платье запахивается на правую сторону и закрепляется специальными застёжками-петельками. Свободное по груди, прилегающее по талии, и
- 89. Ещё одна прелесть ципао состоит в том, что будучи изготовленным из самых разных тканей, и с
- 90. Сегодня существуют две школы ципао- пекинская и шанхайская, которые представляют два разных стиля. Шанхайский ципао обладает
- 91. Кофты симметричного покроя, которые в цинское время надевали поверх халата, а позже стали носить просто поверх
- 92. Шан закреплялся на талии поясом — матерчатым ("ню") или кожаным ("гэдай"), а сбоку или сзади к
- 93. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров. Обычно эти узоры заключались
- 94. Длинная рубаха-халат, с узкими рукавами, называется «Пао» . Он очень богато расписывался для знати. Легкая версия
- 95. Жуцюнь — короткая кофта с длиной юбкой (над грудью). Выглядит, как платье для женщины, наподобие сарафана
- 96. Шанцюнь — длинная до поясницы кофта с юбкой. Юбка может быть, как широкой, так и узкой.
- 97. Чаньшан (Ченсам) - широкое платье, основанное на пао, полностью скрывавшее фигуру и оставлялвшее видимыми только голову,
- 98. Зимой китайцы носили сразу несколько халатов или одежду с подкладкой — "Дзяпао" иди ватный халат "Мяньпао".
- 99. В основе всех женских причесок лежал узел, расположенный в различные периоды то на темени, то на
- 100. 2. Их укладывали из прямых волос с несколькими проборами, симметричными волосяными петлями, валиками. Чтобы волосяные петли
- 101. 3. Челки были очень редкие, короткие, доходили до середины лба. Много вариантов женских причесок было без
- 102. С древних времен в Китае искусство ухода за собой считалось особо возвышенным и утонченным. Женщины наносили
- 103. Обильно использовались также различные украшения, которые располагались не на костюме - они дополняли прически и головные
- 104. Оригинальным украшением были футляры для ногтей. Их носила знать демонстрируя тем самым, что она не связана
- 105. Хучжи обычно покрывали орнаментом. В богатый декор вплетались традиционные символы. Излюбленный мотив — «вечный или бесконечный»
- 106. ОБУВЬ Наиболее характерной обувью для всего Китая в традиционном комплексе одежды являлись легкие туфли бу сие
- 107. Среди сельского населения распространено ношение легкой плетеной обуви (типа сандалий цао се) – соломенной или веревочной,
- 108. Сандалии подвязываются к ноге веревками у щиколотки или пальцы продеваются под поперечную перемычку – толстую тесьму.
- 109. В дождливую погоду, если приходилось ходить по грязи, использовали деревянные скамеечкообразные (аналогичные японским гэта) сандалии без
- 110. В эпоху Тан носили мягкие чулкообразные сапоги с перевязками у лодыжек. Минские сапоги по своим мягким
- 111. Во всех районах Китая был распространен обычай бинтования женских ног. Есть такая поговорка «Две маленькие забинтованные
- 112. Формировать маленькие ножки начинали с 4-5-летнего возраста. Весь процесс длился 3-4 года. Перед тем, как начать
- 113. Также примечательна и обувь треугольной формы, размером чуть больше пачки сигарет, которую носили китайские женщины с
- 114. СВАДЕБНАЯ ОДЕЖДА В Китае основными составляющими костюмов невесты и жениха являются шелк и красный цвет. В
- 115. Свадебное платье китайской невесты может украшаться вышивками, которые также имеют символическое значение. Например, золотые птицы в
- 116. По старой традиции, на протяжении церемонии и последующих приемов гостей невеста три раза сменяет свадебное платье.
- 117. ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА Будущая мать заранее шьет из тонкой бумажной ткани распашонки (маошанъ) особого покроя, с пояском,
- 118. Ребятам обоего пола в возрасте 100 дней надевают нательный набрюшник (доудоу, доудуцза), сходный по покрою с
- 119. Дети старше пяти лет штанов с разрезами не носят, это уже считается неприличным. С пяти-шести лет
- 120. Если детскую одежду сушат на дворе, то ее убирают всегда до захода солнца. Раньше верили, что
- 121. В наши дни китайские модельеры имеют практически неограниченные возможности для творчества и профессионального роста. Такие, что
- 122. В Китае растёт интерес к традиционному костюму. Этому немало способствуют масштабные исторические фильмы и сериалы, пользующиеся
- 123. По данным, приведенным газетой "China daily", в Китае сегодня работает 6-7 тысяч профессиональных модельеров, и тем
- 124. Ушло в прошлое то время, когда модельеры сталкивались с безнадежным, как им казалось, консерватизмом китайских покупателей,
- 125. Известный китайские модельеры У Хайянь, Ши Яньцинь с большим успехом представили свои коллекции на европейских подиумах.
- 126. Ципао - женское платье, с типично китайскими характерными чертами, уверенно завоёвывает популярность в мире высокой моды.
- 127. На изменение одежды оказывает влияние политическая ситуация в стране. Как говорилось выше маньчжурская династия принесла с
- 128. Мужской костюм, по внешнему виду напоминающий военный китель, и занимавший центральное место в китайской моде на
- 129. Из отечественных коллекций китайской одежды заслуживают внимания собрания Санкт-Петербургского Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого
- 130. Для закрепления материала изготовьте бумажную модель куклы в китайской национальной одежде. Китайские девочки
- 131. Китайские девочка и мальчик
- 132. Китайские девушки
- 133. Китайские девушки
- 134. Китайские девушки
- 135. Китайские девушки
- 137. Скачать презентацию