Содержание
- 2. Цвет, как волшебник может полностью изменить визуальное восприятие пространства - сделать его шире или уже, выше
- 3. В учении о цвете древние ученые противопоставляли свет и тьму, белое и черное. историческое развитие науки
- 4. Декарт пошёл ещё дальше, он говорил о природе цвета, что тела, на которые падает свет, не
- 5. Исаак Ньютон (1643–1727) положил конец этому, донаучному периоду в истории развития учения о цвете и создал
- 6. опыты по изучению солнечного света и причин возникновения цветов (1664–1668 гг.)
- 7. Ньютон первым научно объяснил природу цветных полос, получающихся при разложении солнечного света оптической призмой.
- 8. При прохождении белого света через стеклянные призмы он разлагается на простые цветные лучи При прохождении через
- 9. Ньютон был первым, кто расположил цвета спектра в форме круга. Круг цветов из книги «Оптика» (1704),
- 10. Гёте (1749 -1832 гг.)
- 11. Гёте рассматривает все явления, связанные с цветом, исключительно с позиций воздействия цвета на человека. При этом
- 12. психологическая характеристика некоторых цветов по Гёте: Желтый - Если смотреть сквозь желтое стекло, то «глаз обрадуется,
- 13. В цветовом круге Гёте сочетание противоположных (расположенных друг против друга) цветов он называет гармоничными, сочетание чужеродных
- 14. Филипп Отто Рунге (1777—1810 гг.) Современник Гёте, выдающийся живописец романтической школы
- 15. Рунге понимал, что все многообразие цветов нельзя представить в виде цветового круга и предложил систему расположения
- 16. Размещение цветов в пространстве, предложенное Рунге, впоследствии претерпело ряд усовершенствований, однако основной принцип размещения всего многообразия
- 17. До середины XIX века противоречивые теории учения о цвете примирить не удавалось. Живописцы и художники ссылались
- 18. Точной научной систематизации цветов положил начало Вильгельм Фридрих Оствальд (1853—1932), который создал количественную теорию цветов со
- 19. Предложенное Оствальдом цветовое тело имеет форму двойного конуса и представляет собой дальнейшее развитие цветового шара Рунге.
- 20. Оствальд различал «три различные величины» цветового впечатления. Этими величинами можно охарактеризовать любой цвет: V - абсолютный
- 21. Оствальд полагал, что гармоничное цветовое решение можно получить путем простых комбинаций, пользуясь цветовым кругом или конусом.
- 22. Современное состояние учения о цвете Современные ученые-специалисты по цвету занимаются вопросами систематизации цветов, основываясь на достижениях
- 24. Скачать презентацию