Культура древнего Китая

Содержание

Слайд 2

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

Слайд 3

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА Китайский компас Веер

МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА

Китайский компас

Веер

Слайд 4

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ Чайная церемония как особый ритуал зародилась в Китае и

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Чайная церемония как особый ритуал зародилась в Китае и затем

распространилась в другие культуры, в том числе и в японскую. В Россию чай пришел из Монголии во время царствования Михаила Федоровича Романова (1638 год)
Слайд 5

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ – ЭЛЕМЕНТ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ Лу Тунг, китайский поэт,

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ – ЭЛЕМЕНТ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КИТАЯ

Лу Тунг, китайский поэт, так

писал о чае:
"Первая чашка смачивает губы и горло.
Вторая избавляет меня от одиночества.
Третья пронизывает... Седьмая чашка - ах, как жаль, что я больше не могу выпить!"
Слайд 6

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ Для чайных церемоний создавались специальные чайные домики и павильоны.

ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Для чайных церемоний создавались специальные чайные домики и павильоны. Как

правило, их строили в живописном уголке природы, либо в саду, чтобы создать необходимую релаксирующую атмосферу.
Слайд 7

КИТАЙСКИЕ ЧАЙНЫЕ ДОМИКИ В дальнейшем эта традиция перейдет в европейскую культуру

КИТАЙСКИЕ ЧАЙНЫЕ ДОМИКИ

В дальнейшем эта традиция перейдет в европейскую культуру

Китайский чайный

домик в Потсдаме, Германия
Слайд 8

ЛАО-ЦЗЫ, ОСНОВАТЕЛЬ ДАОСИЗМА

ЛАО-ЦЗЫ, ОСНОВАТЕЛЬ ДАОСИЗМА

Слайд 9

КОНФУЦИЙ (КУН-ЦЗЫ)

КОНФУЦИЙ (КУН-ЦЗЫ)

Слайд 10

ИСКУССТВО: КАЛЛИГРАФИЯ Еще в древности в Китае каллиграфия, искусство красивого письма,

ИСКУССТВО: КАЛЛИГРАФИЯ

Еще в древности в Китае каллиграфия, искусство красивого письма, превратилась

в самостоятельный вид изобразительного искусства. Каллиграфия служит средством передачи эмоций, эстетических воззрений, характера мастера каллиграфии. Она оказала влияние на развитие изобразительного искусства Китая в целом. Каллиграфию сравнивали с искусством танца.
Каллиграфия в Китае актуальна и сегодня, к ней приобщают детей, чтобы заложить в ребенке основы эстетического вкуса. При написании иероглифов многие каллиграфы забывают все заботы, сосредоточив все мысли на красоте своего занятия.
Слайд 11

АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 12

АРХИТЕКТУРА: ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА Строительство началось в III в. до н.э.

АРХИТЕКТУРА: ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА

Строительство началось в III в. до н.э. Стена

должна была служить оборонительным сооружением.
Протяженность стены – почти 8852 км.
Сегодня это одна из популярнейших достопримеча-тельностей Китая.
Слайд 13

СЫХЭЮАНЬ – ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ЖИЛИЩЕ Сыхэюань – тип традиционной китайской застройки,

СЫХЭЮАНЬ – ТРАДИЦИОННОЕ КИТАЙСКОЕ ЖИЛИЩЕ

Сыхэюань –
тип традиционной китайской застройки, при

котором четыре здания помещаются фасадами внутрь по сторонам прямоугольного двора.
Особенность сыхэюань заключается в ее закрытости от внешнего мира. Окна не выходят на улицу, постройка обращена вовнутрь, ко внутреннему дворику, где протекала семейная жизнь.

Модель сыхэюань

Слайд 14

СЫХЭЮАНЬ, ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙСКИЙ ДВОРИК

СЫХЭЮАНЬ, ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙСКИЙ ДВОРИК

Слайд 15

СЫХЭЮАНЬ

СЫХЭЮАНЬ

Слайд 16

ХРАМОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: ПАГОДА Пагода – традиционная форма буддийской храмовой постройки в Китае в виде многоярусной башни

ХРАМОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО: ПАГОДА

Пагода –
традиционная форма буддийской храмовой постройки в Китае

в виде многоярусной башни
Слайд 17

ПАГОДА ДИКИХ ГУСЕЙ

ПАГОДА ДИКИХ ГУСЕЙ

Слайд 18

ДВОРЦОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ

ДВОРЦОВЫЕ КОМПЛЕКСЫ

Слайд 19

ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД – РЕЗИДЕНЦИЯ ИМПЕРАТОРА Ворота дворцового ансамбля Общий вид

ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД – РЕЗИДЕНЦИЯ ИМПЕРАТОРА

Ворота дворцового ансамбля

Общий вид

Слайд 20

ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙСКИЙ САД В Китае еще в древности появляется садово-парковое искусство.

ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙСКИЙ САД

В Китае еще в древности появляется садово-парковое искусство. Смысл

китайского сада заключается в гармоничном воссоздании природы в ее первозданном виде, которым мог бы любоваться человек в любое время года.
Одно из правил планировки китайского сада: «За пределами вида должен быть еще один вид», что означало включение сада в окружающий ландшафт таким образом, чтобы между окончанием сада и началом городского пространства не было видимой границы.
В Китае воссоздавали природную красоту в ее естественном виде.
Слайд 21

ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙСКИЙ САД В СОВРЕМЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ

ТРАДИЦИОННЫЙ КИТАЙСКИЙ САД В СОВРЕМЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ

Слайд 22

ДРЕВНЯЯ ЛИТЕРАТУРА КИТАЯ: ПОЭЗИЯ Поэтическая традиция Китая является одной из древнейших

ДРЕВНЯЯ ЛИТЕРАТУРА КИТАЯ: ПОЭЗИЯ

Поэтическая традиция Китая является одной из древнейших в

мире и включает в себя несколько жанров.
Фу – один из древнейших жанров китайской литературы
(II в. до н.э. - II в. н.э.), в его основе лежит пятисловный стих (строка содержит 5 иероглифов).
В поэзии распространена была пейзажная лирика.
Достоинством поэзии полагали размытость смысла, считалось, что именно она придает произведению глубину, будит игру воображения. Кредо традиционной китайской поэзии: «Смысл не исчерпывается написанным».
Слайд 23

ЛИ БО – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КИТАЙСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ Вижу белую цаплю На

ЛИ БО – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КИТАЙСКОЙ ПОЭТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

Вижу белую цаплю
На

тихой осенней реке;
Словно иней, слетела
И плавает там, вдалеке.
Загрустила душа моя,
Сердце - в глубокой тоске.
Одиноко стою
На песчаном пустом островке.
Ли Бо – поэт, живший в VIII в., один из самых почитаемых поэтов в истории китайской литературы и мировой поэзии.
Слайд 24

КИТАЙ – РОДИНА ЖИВОПИСИ ЦВЕТОВ И ПТИЦ

КИТАЙ – РОДИНА ЖИВОПИСИ ЦВЕТОВ И ПТИЦ

Слайд 25

ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ Изображение природы, основной жанр - пейзаж; Изображение природы

ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

Изображение природы, основной жанр - пейзаж;
Изображение природы в переходных

состояниях (туман, восход, дуновение ветра, осенняя природа);
Композиция не перегружена объектами, зачастую в центре композиции может находиться один-единственный предмет, много свободного пространства в композиции;
Человек редко становится самостоятельным объектом изображения, зачастую он включается в пейзаж и не является центром композиции;
Включение в живопись других видов искусства - поэзии и каллиграфии;
Символизм изображения. Каждый объект композиции несет в себе скрытый символический смысл, а все полотно превращается в загадку, которую нужно разгадать.
Слайд 26

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 27

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 28

ПЕЙЗАЖИ

ПЕЙЗАЖИ

Слайд 29

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Слайд 30

ЧЕЛОВЕК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

ЧЕЛОВЕК В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

Слайд 31

ФОТОГРАФИИ В ПОДРАЖАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ЖИВОПИСИ КИТАЯ

ФОТОГРАФИИ В ПОДРАЖАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ЖИВОПИСИ КИТАЯ