Культура Китая

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Китайская культура воплощает в себе философию холизма. Древние китайские философы считали,

Китайская культура воплощает в себе философию холизма. Древние китайские философы считали,

что все вещи взаимосвязаны, и что Небеса, Земля и Человечество образуют единое целое.

Китайская культура

Слайд 4

Китайский каменный век длился не менее одного миллиона лет. Китайские предки

Китайский каменный век длился не менее одного миллиона лет. Китайские предки

начали делать глиняную посуду во время позднего неолита, около 5000 г. до н. э. Этот период представлен культурой Яншао, в среднем течении реки Хуанхэ.

Раскрашенная керамика с узорами из челоческих лиц и рыбы, Культура Яншао (ок. 5000-3000 до н.э.)

Ранняя цивилизация

Происхождение китайской цивилизации

Слайд 5

Сосуд, Культура Яншао (ок. 3000 до н.э.)

Сосуд, Культура Яншао (ок. 3000 до н.э.)

Слайд 6

Сосуд, Культура Яншао (ок. 4000 до н.э.)

Сосуд, Культура Яншао (ок. 4000 до н.э.)

Слайд 7

В период позднего неолита в Китае появилась уникальная «нефритовая культура». Нефритовый

В период позднего неолита в Китае появилась уникальная «нефритовая культура».

Нефритовый браслет,


Культура Лянжу (Liangzhu)
(ок. 3300-2200 до н.э.)

Нефритовая культура

Происхождение китайской цивилизации

Слайд 8

Бронзовая культура в Китае достигла своего пика в 16 в. до

Бронзовая культура в Китае достигла своего пика
в 16 в. до

н.э. и процветала в течение 1000 лет. Бронза использовалась в основном для изготовления ритуальных предметов и музыкальных инструментов, а не сельскохозяйственных орудий и оружия (что характерно для других культур бронзового века). На многие бронзовые объекты нанесены описания жертвенных обрядов и исторических событий того времени.

Бронзовая культура

Происхождение китайской цивилизации

Слайд 9

Ритуальные бронзовые сосуды

Ритуальные бронзовые сосуды

Слайд 10

Ритуальный бронзовый колокол

Ритуальный
бронзовый колокол

Слайд 11

Китайские иероглифы являются основной формой письма в Китае. История этих иероглифов

Китайские иероглифы являются основной формой письма в Китае. История этих иероглифов

насчитывает более 3000 лет. Стандартизировал китайские иероглифы первый император Цинь Шихуанди в 221 г. до н.э.
Некоторые этнические меньшинства Китая имеют свои уникальные системы письменности.

Письменность и язык

Слайд 12

Китайские иероглифы вписаны в квадратную форму, поэтому в Китае иногда их

Китайские иероглифы вписаны в квадратную форму, поэтому в Китае иногда их

называют «квадратным письмом»

Эволюция иероглифа "日" (ri, sun)

Эволюция иероглифов “鱼” (yu, fish) и “马” (ma, horse)

Письменность и язык

Слайд 13

Традиционная китайская философия придает большое значение этике и морали личности. В

Традиционная китайская философия придает большое значение этике и морали личности.
В 6-3

веках до н.э. – расцвет традиционной философии. Среди многочисленных школ наибольшего влияния и развития достигли конфуцианство и даосизм.

Китайская философия

Слайд 14

Конфуцианство возникло в 6-5 вв. до н.э. Его основатель – Конфуций

Конфуцианство возникло в 6-5 вв. до н.э. Его основатель – Конфуций

– расширил древние китайские концепции гуманизма. Он подчеркнул значение личности, ее этики и морали, сделал центральными понятия доброжелательности
( 仁 ren ) и приличия ( 礼 li ), которые стали основой китайской культуры.

Китайская философия
Конфуцианство

Слайд 15

Portrait of Confucius (551-479 BC) 仁 rén 义 yì 礼 lǐ

Portrait of Confucius (551-479 BC)

仁 rén
义 yì
礼 lǐ
智 zhì
信 xìn

Доброжелательность,

человечность, милосердие, доброта;

Справедливость, прведность;

Ритуалы, традиции и закон, вежливость;

Мудрость, хорошее образование

Верность, надежность, ответственность;

Слайд 16

Согласно философии даосизма все вещи существуют в состоянии трансформации, но одновременно

Согласно философии даосизма все вещи существуют в состоянии трансформации, но одновременно

обладают следуют определенному порядку. Это непрерывное изменение, внутренний баланс и порядок известны как Дао, или Путь.

Даосизм

Китайская философия

Слайд 17

Слайд 18

Каменная скульптура Лао-Цзы, 770-476 гг. до н.э. г. Цюаньчжоу

Каменная скульптура Лао-Цзы, 770-476 гг. до н.э.
г. Цюаньчжоу

Слайд 19

和 Hé:“мир” , “гармония” В китайской культуре подчеркивается значение гармонии. В


Hé:“мир” , “гармония”

В китайской культуре подчеркивается значение гармонии. В ней уважаются

различия между культурами и цивилизациями, в соответствии с традиционной китайской философией стремления к единству в многообразии.
Китайская культура дает уникальную основу для обучения у других культур, максимального творчества и самосовершенствования.
Слайд 20

В отличие от искусства Древнего Египта, Индии и Вавилона, которое осталось

В отличие от искусства Древнего Египта, Индии и Вавилона, которое осталось

в далеком прошлом, искусство Китая непрерывно развивалось в течение тысяч лет. Китайское искусство богато разнообразными формами, и имеет всеобъемлющий характер, охватывая различные жанры и стили.

Искусство Китая

Слайд 21

В Китае человек, который может красиво изображать иероглифы считался высококультурным. В

В Китае человек, который может красиво изображать иероглифы считался высококультурным.
В

традиционной китайской каллиграфии используются мягкие кисти из натурального ворса животных.

Искусство Китая

Каллиграфия

Слайд 22


Слайд 23


Слайд 24

В традиционной китайской живописи рисунок наносится с помощью кистей на тонкий

В традиционной китайской живописи рисунок наносится с помощью кистей на тонкий

шелк или бумагу, которая затем монтируется на свитках.
Большое значение уделяется выразительности и текучести линии. Китайская живопись считает, что выявление сущности является более важным, чем, представление формы.


Искусство Китая

Живопись

Слайд 25

Жанры: – живопись растений (в т.ч. бамбука – основатель Вэнь Тун)

Жанры:
– живопись растений (в т.ч. бамбука – основатель Вэнь Тун)
– живопись

цветов и птиц
– горные пейзажи («горы и воды»)
– анималистический жанр («пернатые и пушистые»)
– жанр портрета


Живопись

Слайд 26

Вэнь Тун. Бамбук. 2-я пол. XI в.


Вэнь Тун. Бамбук.
2-я пол. XI в.

Слайд 27

Ли Сысюнь – создатель северной школы и жанра «сине-зеленого пейзажа» Копия эпохи Мин, нач. XVІв.,


Ли Сысюнь –
создатель северной школы
и жанра «сине-зеленого пейзажа»
Копия

эпохи Мин, нач. XVІв., 
Слайд 28

Слайд 29

6 законов Гу Кайчжи: Шэньцы – одухотворённость Тяньцюй – естественность Гоуту

6 законов Гу Кайчжи:
Шэньцы  – одухотворённость
Тяньцюй  – естественность
Гоуту  – композиция живописного

произведения
Гусян  – постоянная основа, то есть структура произведения
Мосе  – следование традиции, памятникам древности
Юнби  – высокая техника письма тушью и кистью


Живопись

Слайд 30

Традиционная китайская живопись является слиянием живописи, поэзии, каллиграфии и искусства вырезания печатей.

Традиционная китайская живопись является слиянием живописи, поэзии, каллиграфии и искусства вырезания

печатей.
Слайд 31

Ни Цзань XIV в. «Деревья и долины горы Ю» > «Дерево, бамбук и изящный камень»

Ни Цзань
XIV в.
«Деревья и долины горы Ю»
<
>
«Дерево, бамбук и изящный камень»

Слайд 32

Чжао Мэнфу «Купание коней», к.XIII в.

Чжао Мэнфу «Купание коней», к.XIII в.

Слайд 33

Чжао Мэнфу «Десять хризантем» (деталь) нач.XIV в.

Чжао Мэнфу
«Десять хризантем»
(деталь)
нач.XIV в.

Слайд 34

Люй Цзи «Осенние цапли и гипискус»

Люй Цзи
«Осенние цапли и гипискус»

Слайд 35

История фарфора насчитывает более 3 тысяч лет. Начало производства фарфора в

История фарфора насчитывает более 3 тысяч лет. Начало производства фарфора в

Китае относится примерно к 6-7 вв.
Фарфоровые изделия разных династий и районов Китая отличаются особенностями изготовления и украшения.

Искусство Китая

Декоративно-прикладное искусство. Фарфор

Слайд 36

Традиционная китайская архитектура подчеркивает гармонию между структурой и окружающей средой. Будь

Традиционная китайская архитектура подчеркивает гармонию между структурой и окружающей средой. Будь

дворец, храм, сад, или место жительства, традиционные китайские здания сочетаются с окружающим пейзажем в единое целое. Даже внутри здания, люди и природа существуют не отдельно, а образуют единое целое.


Искусство Китая

Архитектура

Слайд 37

Запретный город (Музей «Гугун»), Пекин 1406 – 1420 гг., 720.000 м2, больше 8.500 комнат

Запретный город (Музей «Гугун»), Пекин
1406 – 1420 гг., 720.000 м2, больше

8.500 комнат
Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Forbidden City, Beijing

Forbidden City, Beijing

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Парк Бейхай (Х в.), «Стена 9 драконов» (1756 г.)

Парк Бейхай (Х в.), «Стена 9 драконов» (1756 г.)

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Храм неба (1420 г.) храмовый комплекс, площадь – 267 га

Храм неба (1420 г.) храмовый комплекс, площадь – 267 га

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Железная пагода, г.Кайфэн (1049 г.) 56, 88 м 104 колокола 50 видов кирпича

Железная пагода, г.Кайфэн
(1049 г.)
56, 88 м 104 колокола 50 видов кирпича

Слайд 64

Слайд 65

Пагода Шести Гармоний, г.Ханчжоу, X-XII вв.

Пагода Шести Гармоний, г.Ханчжоу, X-XII вв.

Слайд 66

Слайд 67

Лунмэнь, г. Лоян, V-IX вв. Комплекс буддийских пещерных храмов. Более 2000

Лунмэнь, г. Лоян, V-IX вв.
Комплекс буддийских пещерных храмов. Более 2000 гротов,

43 храма, более 100 тысяч изображений
Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Терракотовая армия, III в. до н.э. (мавзолей Цинь Шихуанди) более 8.000 статуй воинов и лошадей

Терракотовая армия, III в. до н.э. (мавзолей Цинь Шихуанди)
более 8.000 статуй

воинов и лошадей
Слайд 72

Слайд 73

Слайд 74

Классические сады Сучжоу (XV-XVI вв.)

Классические сады Сучжоу (XV-XVI вв.)

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Крупнейший памятник архитектуры Около 9.000 км (с ответвлениями) Высота – до

Крупнейший памятник архитектуры
Около 9.000 км (с ответвлениями)
Высота –

до 9 м (с зубцами)
Ширина – около 6 м

Великая китайская стена (северный Китай)
III в. до н.э. – XVII в. н.э.

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84