Содержание
- 2. 3-1 тысячелетие до н.э. Догу («глиняная кукла») — глиняная фигурка человека или животного (символ плодородия)
- 3. Раннее средневековье 6-12 вв.
- 4. Ханивы «воин», «конь», «курица». 6 век.
- 5. Ханива «дом»
- 6. В японской мифологии родоначальниками всего существующего считались божественные супруги: Идзанаги и Идзанами. От них произошла триада
- 7. По представлениям древних японцев, божества не имели человекоподобного или же звероподобного облика, но воплощались в самой
- 8. Такое обожествление природы лежит в основе национальной японской религии, которая называется синтоизмом (от японского «синто» —
- 9. С распространением буддизма началось интенсивное возведение буддийских монастырей, восходящих к корейским и китайским образцам. Наибольшую известность
- 10. Монастырь Хорюдзи. Пагода и храмовый ансамбль. Нара. 7 век.
- 11. Развитие буддистской архитектуры
- 12. Храм Кондо (Золотой зал)монастыря Хорюдзи близ Нары. 7 век.
- 13. Алтарный ансамбль храма Кондо монастыря Хорюдзи. Мастер Тори. 7 век.
- 14. Скульптура из Корюдзи, представляющая медитирующего бодхисаттву, отличается миловидным лицом и изысканными жестами.
- 15. Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185).
- 16. Храм Феникса. Монастырь Бёдоин близ Киото. 1053 г.
- 17. Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса. 1053 г.
- 18. Развитое средневековье 12-16 вв.
- 19. Моно-но-аварэ («печальное очарование вещей»). X-XI вв. Лирическая поэзия в жанре танка («короткая песня»).Нерифмованное пятистишее, состоящее из
- 20. Ки-но Цураюки. 10 век Туман весенний, для чего ты скрыл Те вишни, что окончили цветенье На
- 22. Ки-но Цураюки Как сквозь туман вишнёвые цветы На горных склонах раннею весною Белеют вдалеке,- Так промелькнула
- 24. Отомо Табито Вот и время пришло Мне домой возвращаться… Но в далёкой столице Чей мне будет
- 26. Хокку (хайку) Нерифмованные трёхстишья, состоящие из 17 слогов по формуле: 5+7+5. ТИЁ. Вот бабочка слегка Крылышками
- 27. Басё Разве вы тоже из тех, Кто не спит, опьянён цветами, О, мыши на чердаке? В
- 28. Ямато-э («японская живопись»). Сэссю. Пейзаж. 1495 г.
- 29. Фудзияма Такаёси. 12 век. Иллюстрации к «Повести о принце Гэндзи».
- 30. Фудзивара Таканобу. Портрет Минамото Ёритомо. 12-13в.
- 31. Икэбана («цветы, которые живут»)
- 32. Икэбана из чего угодно, из любых материалов
- 33. Икэбана с использованием низких широких сосудов
- 34. Бонсай Бонса́й («выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай»
- 35. Искусство создания садов Искусство создания садов было давно известно на Дальнем Востоке. Традиционный сад (состоявший из
- 36. Сады мхов берут свое начало со времен раннего буддизма. Акцент в саду делался на фактуре поверхности
- 37. Сад камней Рёандзи. 15 век. Киото
- 39. Сад Луны
- 41. Камни учили меня молчанию. Камни учили меня терпению. Камни учили меня спокойствию. Камни учили меня созерцанию.
- 42. Посуда для чайной церемонии (тя-но-ю).
- 43. Дворцовый ансамбль Кацура. Ок. 1620—58. Чайный павильон
- 44. Чайная церемония
- 45. Статуя божества – хранителя. 1203 г.
- 46. Статуя Великого Будды. 1252 г.
- 47. Позднее средневековье XVII-60-е гг. XIX века
- 48. Замок сёгуна Нидзё
- 49. Замок Химэдзи («Замок белой цапли»)
- 50. Тёсюсай Сяраку. Гравюры серии «Актёры театра Кабуки». 18 в.
- 51. Кукольный театр дзёрури
- 53. Китагава Утамаро.Гравюры серии «Прекраснейшие женщины современности».18 век.
- 54. Нэцкэ. 18-19 вв.
- 55. Нэцкэ - это брелок или противовес, с помощью которого на поясе носят кисет с табаком, связку
- 56. Нэцкэ
- 57. Кацусика Хокусай. Гравюры серии «36 видов Фудзи».19 век.
- 59. Скачать презентацию