Культурология (от лат. cultura — возделывание

Содержание

Слайд 2

Культурология (от лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание; от др.-греч. λόγος

Культурология (от лат. cultura — возделывание, земледелие, воспитание; от др.-греч. λόγος — мысль как причина
 КУЛЬТУРОЛО́ГИЯ -и; ж. Научная дисциплина, изучающаявнутренние закономерности развития культуры, тенденции взаимодействия культуры и общества.

Слайд 3

Культу́ра (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее

Культу́ра (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее

огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии,этнологии, психологии, экономики, педагогики и др
Слайд 4

Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который

Предмет культурологии — исследование феномена культуры как исторически-социального опыта людей, который воплощается в специфических

нормах, законах и чертах их деятельности, передаётся из поколения в поколение в виде ценностных ориентиров и идеалов, интерпретируется в «культурных текстах» философии,религии, искусства и права.
Слайд 5

Фундаментальная культурология изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого

Фундаментальная культурология изучает культуру с целью теоретического и исторического познания этого феномена,

занимается разработкой категориального аппарата и методами исследования; на этом уровне можно выделить философию культуры.
Прикладная культурология, опираясь на фундаментальные знания о культуре, изучает отдельные её подсистемы — экономическую, политическую, религиозную, художественную — с целью прогнозирования, проектирования и регулирования актуальных культурологических процессов
Слайд 6

Различают такие виды культуры как материальную и духовную. Материальная культура ориентирована

Различают такие виды культуры как материальную и духовную. 
Материальная культура ориентирована на преобразование

окружающего мира, удовлетворение материальных потребностей людей, создание материальных ценностей. Сюда относятся материально-технические средства труда, коммуникации (средства связи), культурно-бытовые сооружения, материальные средства индивидуального пользования (мебель, сантехника, бытовая техника и т.д.), производственный опыт, умения, навыки, знания людей, осуществляющих процесс производства.
Слайд 7

Духовная культура ориентирована на трансформацию самого человека, его внутреннего мира, удовлетворение

Духовная культура ориентирована на трансформацию самого
человека, его внутреннего мира, удовлетворение духовных

потребностей, создание духовных ценностей. Это мораль, религия, искусство, философия и другие социально-гуманитарные науки.
Слайд 8

Важнейшие функции культуры: 1. Адаптивная функция. Культура обеспечивает адаптацию человека к

Важнейшие функции культуры:
1. Адаптивная функция. Культура обеспечивает адаптацию человека к окружающей среде. С

биологической точки зрения человек является несовершенным животным, плохо приспособленным к миру. Чтобы выжить, человек вынужден создавать вокруг себя искусственную среду – культуру. В разных природных условиях появляются и разные «защитные слои» человека – формы культуры, обладающие этническим своеобразием. В ходе истории человек как биологический вид Homo Sapiens не изменяется, остаётся одним и тем же, а адаптация к окружающему миру происходит посредством постоянного развития культуры.
Слайд 9

2. Информационная функция. Культура является хранилищем социально значимой информации. Информация кодируется

2. Информационная функция. Культура является хранилищем социально значимой информации. Информация кодируется в знаках,

в роли которых могут выступать действия человека, естественный язык, искусственные языки (язык науки, язык искусства и др.), артефакты. В отличие от биологической информации, передающейся генетически, социальная информация, выраженная в знаковых системах, не исчезает со смертью добывшего ее индивида. Информация накапливается в культуре, происходит ее умножение и, благодаря этому,  общество непрерывно изменяется, развивается, причём, всё более быстрыми темпами.