МАТРЁШКИ Учитель: Стародубцева Р.В.

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание"

В девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую "Детское воспитание"

А. Мамонтова привезла из Японии фигурку добродушного лысого старика мудреца Фукурума. Она представляла собой несколько вложенных одна в другую фигурок.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане,

На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме:

сарафане, переднике, платочке с петухом.
Игрушка состояла из восьми фигур. Изображение девочки чередовалось с изображением мальчика, отличаясь друг от друга. Последняя изображала спеленатого младенца.
Слайд 7

Слайд 8

Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название - "матрешки".

Имя "Матрена" тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название

- "матрешки".
Слайд 9

Слайд 10

Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил

Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской,

выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков.
Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Кстати, и "Ванька-встанька" произошел от матрешки. Первая неваляшка из древесно-бумажных масс

Кстати, и "Ванька-встанька" произошел от матрешки. Первая неваляшка из древесно-бумажных

масс была придумана в 1958 г. в Научно-исследовательский институт игрушки в Сергиевом Посаде. Игрушка умела издавать звуки и была изготовлена с использованием новой технологии, то есть путем горячего прессования. Автор технологии — мастер Иван Мошкин. Внутрь фигурки закладывали металлический груз, который не позволял фигурке падать и заставлял ее принимать вертикальное положение.
Слайд 16

Слайд 17

Рассказывая о матрешке нельзя не упомянуть о Музее игрушки в Сергиевом

Рассказывая о матрешке нельзя не упомянуть о Музее игрушки в

Сергиевом Посаде . Он расположен в семи минутах ходьбы от станции, в старинном красивом двухэтажном здании. Сюда приезжают ребятишки и взрослые из разных уголков страны чтобы посмотреть на современные и старинные игрушки. Наряду с другим множеством экспонатов здесь представлены целые коллекции матрешек. Среди них и первая матрешка, расписанная известным художником С.В.Малютиным. Здесь можно ознакомиться с различными школами росписи: сергиево-посадской, семеновской, полхов-майданской и другими.
Слайд 18

Шлифовка заготовки Наносить краску лучше всего на гладкую отшлифованную поверхность. В

Шлифовка заготовки
Наносить краску лучше всего на гладкую отшлифованную поверхность.

В особых случаях следует использовать также шпаклевку и грунтовку.
Слайд 19

Нанесение клея Клей на матрешке наносится в виде узора: на данном

Нанесение клея
Клей на матрешке наносится в виде узора: на

данном рисунке обводим бабочку. В будущем это послужит основой для нанесения имитации позолоты - потали. Этот замечательный материал придает изделию золотой блеск и неповторимость.
Слайд 20

Клеение потали Современные технологии и материалы позволяют творить чудеса и превращать

Клеение потали
Современные технологии и материалы позволяют творить чудеса и

превращать деревяшку в произведение искусства. Между прочим, произведения современных мастеров народных промыслов по качеству исполнения и зрелищности во многом превосходят изделия древних художников.
Слайд 21

Прорисовка фона Теперь необходимо заняться оформлением изделия и начать стоит естественно

Прорисовка фона
Теперь необходимо заняться оформлением изделия и начать стоит

естественно с фона. На классических матрешках это платок или шуба, украшенные цветами, на данном же сувенире я нарисую летний луг и яркое голубое небо для создания соответствующего настроения.
Слайд 22

Детали Мелкие жучки в травке, сама трава, детали бабочки рисуются яркими

Детали
Мелкие жучки в травке, сама трава, детали бабочки рисуются

яркими красками. На этом этапе собственно и создается основной сюжет сувенира.
Слайд 23

Обводка Прорисовка деталей обводкой позволяет подчеркнуть их и выделить на общем

Обводка
Прорисовка деталей обводкой позволяет подчеркнуть их и выделить на

общем фоне. После нее фактически получается готовое изделие. Как только матрешка готова, она проходит визуальный контроль качества, и уж только потом поступает на последний этап.
Слайд 24

Лакировка Заключительный этап - сувенир покрывается слоем лака. Лак защищает изделия

Лакировка
Заключительный этап - сувенир покрывается слоем лака. Лак защищает

изделия от влаги и пыли, а также придает особый блеск готовому сувениру. Все! Готово!
Слайд 25

Слайд 26

ВЯТСКАЯ МАТРЁШКА

ВЯТСКАЯ МАТРЁШКА

Слайд 27

СЕМЁНОВСКАЯ МАТРЁШКА

СЕМЁНОВСКАЯ МАТРЁШКА

Слайд 28

СЕРГИЕВО ПОСАДСКАЯ МАТРЁШКА

СЕРГИЕВО ПОСАДСКАЯ МАТРЁШКА

Слайд 29

ПОЛХОВ - МАЙДАНСКАЯ МАТРЁШКА

ПОЛХОВ - МАЙДАНСКАЯ МАТРЁШКА