Содержание
- 2. Макиавелли о рационализации представлений о государстве и обществе 1 Исторический процесс — не развертывание Божественного разума,
- 3. Н. Макиавелли 2 Природа и небо совершенно не зависят от воли людей и выражают объективные закономерности,
- 4. Н. Макиавелли 3 Бог не правит людьми непосредственно: на людей воздействуют их собственные религиозные представления. Формы
- 5. Н. Макиавелли 4 Человек достаточно разумен и силен, чтобы противостоять фортуне, если воспитает в себе доблесть.
- 6. Гуго Гроций (1583-1645 ) Вслед за античными авторами: Отождествляет право и справедливости: «...право есть то, что
- 7. Гуго Гроций Источник естественного права: природа человека, который наделен разумом, речью и общительностью. Руководимое разумом общение
- 8. Гуго Гроций Естественное право абсолютно незыблемо, т.к. возводится к воле Бога; «право естественное есть предписание здравого
- 9. Гуго Гроций нормы естественного права вечные и неизменные : воздержание от чужого имущества; возвращение полученной чужой
- 10. Гуго Гроций «Нет такого общественного союза, который мог бы сохраняться в безопасности без права»
- 11. Гуго Гроций Право естественное и волеустановленное Волеустановленное право подразделяется на божественное и человеческое. Божественное право источником
- 12. Гуго Гроций: Право волеустановленное человеческое – это право внутригосударственное и международное, или право народов. Внутригосударственное право
- 13. Гуго Гроций Человеческое право имеет конвенциональный характер и связано с пользой и интересами тех, кто его
- 14. Гуго Гроций Естественное право, олицетворяющее справедливость не противопоставляется человеческому, связанному с полезностью. Напротив, они не только
- 15. Гуго Гроций Люди стремятся жить в соответствии с общими правилами независимо от их непосредственного источника —
- 16. Гуго Гроций – сторонник договорной теории происхождения государства
- 17. Гуго Гроций Догосударственное естественное состояние отличалось простотой жизни, общностью имуществ и чувством взаимной приязни. Государство есть
- 18. Гуго Гроций Признаки государства: «обладание собственными законами, судами, должностными лицами».
- 19. Гуго Гроций Сфера деятельности государства ограничена публичными (т. е. общими) делами, в частные дела государство вмешивается
- 20. Гуго Гроций Функции государства: законотворчество осуществление непосредственного управления правосудие
- 21. Гуго Гроций Государственная власть обладает верховенством, т. е. уверенитетом: это «такая власть, действия которой не подчинены
- 22. Гроций о суверенитете Существует два носителя суверенитета — в общем и особенном смысле слова. Общий носитель
- 23. Г.Гроций и Ж. Боден о суверенитете Г.Гроций: Суверенитет превращается в свойство государства независимо от смены правителей
- 24. Гроций о суверенитете Верховная власть едина и неделима, Но необходимо разделение властей. Суверенитет государства как совершенного
- 25. Гуго Гроций Юридическая характеристика государства как союза права и власти Политическая характеристика государства как взаимного соотношения
- 26. Гуго Гроций о власти Власть на праве полной собственности приобретается либо путем справедливой войны, либо по
- 27. Гуго Гроций о власти Наиболее предпочтительна власть в государстве на праве узуфрукта. Такая власть всегда вручается
- 28. Гуго Гроций о власти Во-первых, правитель не обладает правом отчуждения власти и государственной собственности
- 29. Гуго Гроций о власти Во-вторых, если государь лишен возможности исполнять свои обязанности, то «регентство принадлежит тем,
- 30. Гуго Гроций о власти В-третьих, власть правителя ограничивается обещаниями, которые он дает подданным или Богу. В-четвертых,
- 31. Гуго Гроций о власти В-пятых, народ может ограничить власть правителя законами и все действия, совершенные вопреки
- 32. Гуго Гроций о власти В-шестых, в случае смерти избранного монарха или прекращения династии власть возвращается к
- 33. Гуго Гроций о власти Идею народного суверенитета Гроций опровергает, так как его признание предполагало бы признание
- 34. Г. Гроций Правопорядок следует оценивать не с точки зрения преимуществ его формы, в чем суждения людей
- 35. Учение Г.Гроция о войне «Война есть состояние борьбы силою как таковое» Войны не запрещены правом ни
- 36. Учение Г.Гроция о войне Государствами ведутся публичные войны; частными лицами, соответственно, — частные. Последний вид войн
- 37. Г. Гроций о судах Несмотря на то, что государственные суды установлены не природой, но человеческой волей,
- 38. Г. Гроций о судах Повиновение суду – столь похвальному учреждению внушает сама справедливость и самый естественный
- 39. Учение Г.Гроция о войне Публичные войны ведутся по решению верховной власти государства против других государств и
- 40. Учение Г.Гроция о войне Вообще мир всегда лучше войны. А если уж война началась, то нужно
- 41. Значение учения Гуго Гроция С Гуго Гроция ведет свое начало светская рационалистическая философия права. Гроций стоит
- 42. политико-правовое учение буддизма – антибрахманистское этическое учение, отрицает кастовое деление общества, утверждает способность каждого человека в
- 43. Учение Будды В буддизме три периода, когда Будда поворачивает колесо Учения. 1.Будда излагает доктрину о Четырех
- 44. Учение Будды 2.В средний период, повернув колесо Учения, Будда излагает доктрину об отсутствии самосущего бытия всех
- 46. Скачать презентацию