Содержание
- 2. Области действия идентификаторов. Блок идентификаторы, описанные внутри блока, являются локальными. область действия идентификатора начинается в точке
- 3. Области действия идентификаторов. Файл идентификаторы, описанные вне любого блока, функции, класса или пространства имен, имеют глобальную
- 4. Области действия идентификаторов. Прототип функции идентификаторы, указанные в списке параметров прототипа (объявления) функции, имеют областью действия
- 5. ОБЛАСТЬ ВИДИМОСТИ ИДЕНТИФИКАТОРОВ. Область видимости совпадает с областью действия за исключением ситуации, когда во вложенном блоке
- 6. ПРОСТРАНСТВО ИМЕН. В каждой области действия различают так называемые пространства имен. Пространство имен — область, в
- 7. КЛАССЫ ИДЕНТИФИКАТОРОВ В C++. В C++ определено четыре раздельных класса идентификаторов, в пределах каждого из которых
- 8. Внешние объявления Любая функция автоматически видна во всех модулях программы. Если требуется ограничить область действия функции
- 9. ВНЕШНИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ. Для того чтобы сделать доступной в нескольких модулях переменную или константу, необходимо: определить ее
- 10. Все описания одной и той же переменной должны быть согласованы
- 11. Внешние объявления. Пример: // my_header.h - внешние объявления extern int a; extern double b; ...... //
- 12. Если переменная описана как static, область ее действия ограничивается файлом, в котором она описана.
- 13. Внешние объявления. При описании типа следует придерживаться правила одного определения, то есть тип, используемый в программе,
- 14. Поименованные области Поименованные области служат для логического группирования объявлений и ограничения доступа к ним. Простейшим примером
- 15. Использование поименованных областей препятствует доступу к ненужным средствам.
- 16. ПОИМЕНОВАННЫЕ ОБЛАСТИ. Объявление поименованной области (ее также называют пространством имен) имеет формат: namespace [ имя_области ]
- 17. Поименованные области. Если имя области не задано, компилятор определяет его самостоятельно с помощью уникального идентификатора, различного
- 18. Поименованные области. Пример: namespace demo{ int i = 1; int k = 0; void func1(int); void
- 19. Логично помещать в поименованную область только объявления, а определять их позднее с помощью имени области и
- 20. Поименованные области. Пример: void demo::func1(int) { /* ... */ } Такой прием применяется для разделения интерфейса
- 21. Поименованные области. Объекты, объявленные внутри области, являются видимыми с момента объявления. К ним можно явно обращаться
- 22. Поименованные области. Если имя часто используется вне своего пространства, можно объявить его доступным с помощью оператора
- 23. Имена, объявленные в поименованной области явно или с помощью оператора using, имеют приоритет по отношению к
- 24. Короткие имена пространств имен могут войти в конфликт друг с другом, длинные непрактичны при написании реального
- 25. Пространства имен стандартной библиотеки Объекты стандартной библиотеки определены в пространстве имен std.
- 26. ПРОСТРАНСТВА ИМЕН СТАНДАРТНОЙ БИБЛИОТЕКИ. Объявления стандартных средств ввода/вывода С в заголовочном файле помещены в пространство имен
- 27. ПРОСТРАНСТВА ИМЕН СТАНДАРТНОЙ БИБЛИОТЕКИ. Для тех, кто не желает присутствия неявно доступных имен, определен новый заголовочный
- 28. Механизм пространств имен вместе с директивой #include обеспечивают необходимую при написании больших программ гибкость путем сочетания
- 29. Продуманное разбиение программы на модули, четкая спецификация интерфейсов и ограничение доступа позволяют организовать эффективную работу над
- 31. Скачать презентацию