Содержание
- 2. Рассмотрение метрического порядка целесообразно начать на примерах фронтальной композиции. Именно здесь удобнее всего выделить виды метра,
- 3. При построении фронтальной поверхности как части объемной формы, в которой отсутствуют пространственные интервалы, элементами ритма становятся
- 4. Средством анализа ритма, обдумывания его систем может служить «ритмическая партитура» – графическое изображение, фиксирующее в общих
- 5. В Реймсском соборе (1211-1311) арки его нижней части подчинены простой ритмической закономерности - возрастанию высоты, ширины
- 6. Есть общее понятие ритма архитектурно-пространственных форм. Оно обозначает закономерное чередование элементов формы и интервалов между ними.
- 7. Порядок расположения элементов формы в пространстве называется метрическим при повторении одинаковых форм и интервалов. На иллюстрации
- 8. При последовательном чередовании однородных элементов, например оконных и дверных проемов, колонн, полуколонн и пилястр, секций многоквартирных
- 9. Важную роль в создании выразительности метрического ряда играет не только размещение и характер элементов, но и
- 10. Цепочка материальных форм, в которой повторяется один и тот же элемент через одинаковые промежутки, называется простым
- 11. Основные параметры простого метрического ряда.
- 12. Изменение плотности заполнения пространства в метрических рядах может иметь различный характер: -может изменяться расстояние между осями
- 13. Метрический ряд, который образуется при сочетании двух и более простых метрических рядов, называется сложным. Сложные метрические
- 14. 2. Ряды, образованные из одинаковых форм, повторяющихся через различные интервалы. Длина периода сложного метрического ряда наращивается
- 15. 3.Ряды, образованные при сочетании рассмотренных выше сложных метрических рядов. Здесь чередуются неравные элементы и неравные интервалы.
- 16. Порядок построения архитектурно-пространственных форм называется ритмическим в случае закономерного чередования элементов формы и интервалов между ними
- 17. Ритм м.б. простым, основанным на повторении одной и той же формы, или сложным, основанным на повторении
- 18. Встречаются примеры использования метрических и ритмических рядов в организации разных частей фасада одного и того же
- 19. Ритмический порядок в размещении малых архитектурных форм поможет проектировщику организовать территорию, которая сама по себе ярких
- 20. Арифметическая прогрессия. При построении ряда на основе арифметической прогрессии постоянной величиной служит разность между элементами. Простейшим
- 21. Гармоническая прогрессия. В архитектурной практике издавна используется еще один ритмический ряд, где последовательность членов строится на
- 22. Геометрическая прогрессия. При построении ряда на основе геометрической прогрессии сохраняется постоянное соотношение величин соседних элементов или
- 23. Высота элементов на рис.а постоянно возрастает в 1,5 раза. Интервал между формами на рис.б постоянно увеличивается
- 24. Те же закономерности действуют при построении ритмических рядов в отношении не только величины пространственной формы, но
- 25. При построении ритмических рядов с закономерным изменением каких-либо двух свойств обнаруживаются два характерных вида сочетаний изменяющихся
- 26. • встречное нарастание интенсивности при изменении двух свойств происходит в противоположных направлениях. На рис. показано встречное
- 27. На примере Дворца дожей в Венеции выявляется соподчинение метрических рядов различных элементов фасада по вертикали. Всего
- 28. Метрический ряд больших окон на глухой поверхности верхнего яруса имеет самое ограниченное, зато ясно «читаемое» число
- 29. Однако метрический порядок обладает и недостатками, которые, как обычно, являются продолжением его достоинств. Так как в
- 30. Большое количество ритмически изменяющихся элементов может утомить зрителя своим однообразием и монотонностью, как и излишне протяженный
- 31. Созданию выразительности сложного ритма способствуют: 1. так называемая остановка ритма, когда начало и конец ряда подчеркиваются
- 32. 3.Движение горизонтальных ритмических рядов, нарастающее с двух противоположных сторон к центру (или исходящее из него). Такое
- 33. Эта интересная творческая задача может быть решена несколькими способами, например: - взаимодействием данного метрического ряда с
- 34. -обогащением центральной части композиции дополнительными элементами пластической обработки; -зрительной остановкой метрического ряда путем обогащения его флангов
- 35. В результате сочетания простых рядов образуются сложные ритмические ряды. Они могут быть разделены на три основные
- 36. Еще одна разновидность сложного ритмического ряда образуется наложением одного метрического ряда на другой, но с одним
- 37. 2.Сложные ритмические ряды как сочетание или совмещение простых метрических и ритмических рядов. На рис. а приведен
- 38. 3.Сложные ритмические ряды как совмещение или наложение простых ритмических рядов . Элементами образованного сложного ритмического ряда
- 39. Направленность ритмического (метрического) ряда - одна из важнейших композиционных характеристик архитектурной формы. Во фронтальной композиции наиболее
- 40. При решении определенной художественной задачи вполне допустимы наклонные (диагональные) направления и более сложные – по параболической
- 41. Ритм в современном массовом строительстве на примере вариантов разрезки стен крупноэлементных зданий.
- 42. На схемах изображены возможные варианты ритмического строя формы, проявляющегося в изменении отдельных свойств: 1. по насыщенности
- 43. Во всех подобных случаях метрический ряд выступает как пространственный каркас архитектурной формы, как отсчет тактов в
- 44. В рассмотренных примерах ритмических рядов элементов была принята наиболее удобная форма их графического изображения, когда ряды
- 45. Метрические ряды пространственных элементов Метрическая структура элементов зданий и пространств получила в архитектуре самое широкое распространение.
- 46. В архитектурных формах ритмические ряды строятся по всем трем координатам пространства. Эти виды ритма встречаются в
- 47. Удачно использованы метрические закономерности для организации большого архитектурного пространства в исторически сложившемся ансамбле площади Святого Марка
- 48. Нарастающие и убывающие ритмы, как правило, выявляют направленность движения к определенной цели, чаще всего - к
- 49. Ритм крупных ансамблевых образований по характеру восприятия напоминает восприятие музыкальной или литературной формы (поэзия, проза),которая развертывается
- 50. Это композиция современных жилых районов, первичных жилых групп, формирование крупных городских ансамблей.
- 51. Формы ритмической организации застройки – метрическое повторение корпусов, метрическое повторение групп и сложная ритмическая система.
- 52. Каждое нарушение ритмической закономерности, любое смещение внутри жестко заданного ряда элементов невольно привлекает внимание, создает художественный
- 54. Скачать презентацию