Основные этапы развития христианского богословия

Слайд 2

язык Библии – это опыт, «плотское воображение»

язык Библии – это опыт, «плотское воображение»

Слайд 3

любой текст существует только в интерпретации, или, усилив акцент: текст вообще

любой текст существует только в интерпретации, или, усилив акцент: текст вообще

не существует без читающего

«никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою» (2Петр. 1, 20)

Слайд 4

когда возникает потребность объяснять?

когда возникает потребность объяснять?

Слайд 5

Межзаветный период Эдикт Кира (538 г. до н.э.), освобождающий евреев из

Межзаветный период

Эдикт Кира (538 г. до н.э.), освобождающий евреев из вавилонского

плена: Иудея – персидская провинция
Александр Македонский завоёвывает Персию (333 г. до н.э.), после чего провинцией управляла египетская династия Лагидов (301–197 гг. до н.э., уважали веру евреев), а затем – сирийские цари Селевкиды (197–167 гг. до н.э.),
среди которых был гонитель евреев Антиох Епифан (175–164 гг. до н.э.), спровоцировавший восстание (167 г. до н.э.)
Слайд 6

Эллинизация и сопротивление Завоевания Александра дали почву для развития эллинистической культуры

Эллинизация и сопротивление

Завоевания Александра дали почву для развития эллинистической культуры и

философии, языческих культов, что стало угрозой для Израиля
Элита содействовала эллинизации, а низы ожесточённо сопротивлялись
При Ироде Великом в Иерусалиме построен ипподром и театр, а евреи состязались с греками на Олимпийских играх
Молодые жители Иерусалима, увлечённые греческой философией, ровнялись тем, кто прилежно изучал Тору
К моменту рождения Христа греческий язык, образ мыслей, искусство и обычаи пронизывали жизнь Палестины
В Самарии Ирод освятил храм в честь императора Августа
Всё это способствовало появлению различный партий и сект, противостоящих или поддерживающих обстоятельства
Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Стихира Кассии Августу eдиноначальствующу на земли, / многоначалие человеков преста; /

Стихира Кассии

Августу eдиноначальствующу на земли, / многоначалие человеков преста; / и

Тебе вочеловечшуся от Чистыя, / многобожие идолов упразднися, / под eдинем царством мирским гради быша, / и во Eдино Владычество Божества языцы вероваша. / Написашася людие повелением кесаревым, / написахомся, вернии, Именем Божества, / Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. / Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе
Когда Август стал единовластным на земле, / прекратилось многовластие среди людей; / и с Твоим вочеловечением от Девы чистой / идольское многобожие упразднилось. / Одному мирскому царству подчинились страны, / и в единое владычество Божества племена уверовали. / Переписаны были народы по указу Кесаря, / записались и мы, верные, во имя Божества / – Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. / Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе