Презентация "Леонардо да Винчи" - скачать-смотреть

Содержание

Слайд 2

Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается

Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству

искусства, произведения которого превзойдены суждением..

Леонардо да Винчи

Слайд 3

Учился Леонардо у знаменитого скульптора и живописца Андреа Верроккьо. А. Верроккьо.

Учился Леонардо у знаменитого скульптора и живописца Андреа Верроккьо.

А. Верроккьо. Давид, 1473-75

Согласно одной из

версий, А.Верроккьо запечатлел своего ученика в образе Давида.
Слайд 4

А. Верроккьо. Мадонна со св. Иоанном Крестителем и донатором, 1475-83

А. Верроккьо. Мадонна со св. Иоанном Крестителем и донатором, 1475-83

Слайд 5

Интерес скульптора к лепке фигуры Леонардо пронесет через всю жизнь. А. Верроккьо. Голова Ангела, ок. 1470

Интерес скульптора к лепке фигуры Леонардо пронесет через всю жизнь.

А. Верроккьо. Голова Ангела, ок. 1470

Слайд 6

Неподвижная анатомия мало занимала художника. Его интересовало движение.

Неподвижная анатомия мало занимала художника. Его интересовало движение.

Слайд 7

Но более всего Леонардо работал над выражением в движениях человеческих эмоций.

Но более всего Леонардо работал над выражением в движениях человеческих эмоций.

Слайд 8

В основе живописного полотна у Леонардо всегда лежит точный, детальный рисунок.

В основе живописного полотна у Леонардо всегда лежит точный, детальный рисунок.

Слайд 9

Леонардо использует рисунок как инструмент для изучения внутреннего мира человека.

Леонардо использует рисунок как инструмент

для изучения внутреннего мира человека.

Слайд 10

Леонардо считал, что художник должен опираться на твердое знание перспективы. В

Леонардо считал, что художник должен опираться на твердое знание перспективы. В Миланской академии

художеств, где он преподавал, первое место занимали занятия перспективой.
Слайд 11

Предметы уменьшаются по мере их удаления от зрителя. Везде сохраняется соотношение

Предметы уменьшаются по мере их удаления от зрителя.

Везде сохраняется соотношение высоты

и ширины.

Линии, идущие вглубь, сокращаются по мере удаления.

Параллельные линии, идущие вглубь, пересекаются в точке на горизонте, называемой «точкой схода».

Если «точка схода» располагается в центре картины, то перспектива называется прямой.

Здесь были значительно уточнены законы перспективного изображения.

Слайд 12

Леонардо да Винчи.Вид долины Арно, 1473

Леонардо да Винчи.Вид долины Арно, 1473

Слайд 13

Постепенно Леонардо открывает законы тональной и воздушной перспективы. Все предметы, по

Постепенно Леонардо открывает законы тональной и воздушной перспективы.

Все предметы, по мере их

удаления от зрителя, приобретают все более холодный (синеватый) тон.

Контуры предметов, по мере их удаления, становятся все более расплывчатыми.

Слайд 14

Леонардо да Винчи. Джиневра да Бенчи, фрагмент, 1474

Леонардо да Винчи. Джиневра да Бенчи, фрагмент, 1474

Слайд 15

Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком, 1473

Леонардо да Винчи. Мадонна с цветком, 1473

Слайд 16

На картине, как и в реальности, есть особая линия, куда устремляются

На картине, как и в реальности, есть особая линия, куда устремляются все

линии картины, где краски земли сливаются с красками неба – линия горизонта.

Леонардо да Винчи. Благовещение, 1472

Слайд 17

Насколько тщательно должен художник показывать строение человеческого тела и его движения?

Насколько тщательно должен художник показывать строение человеческого тела и его движения?

Леонардо да Винчи. Св. Иероним, ок. 1480

В

мастерской Леонардо продолжалось изучение особенностей человеческого тела и его движений.
Слайд 18

Как меняется человеческое лицо с возрастом?

Как меняется человеческое лицо с возрастом?

Слайд 19

Как разные люди воспринимают одно и то же событие? Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов, ок. 1482

Как разные люди воспринимают одно и то же событие?

Леонардо да Винчи. Поклонение волхвов, ок. 1482

Слайд 20

Портеры кисти Леонардо часто передают мгновение остановленного движения, наполненного внутренним напряжением.

Портеры кисти Леонардо часто передают мгновение остановленного движения, наполненного внутренним напряжением.

Леонардо да Винчи. Портрет молодой женщины, 1490-96

Слайд 21

Симметричная композиция раннего Возрождения уступает у Леонардо композиции, выстроенной по смыслу.

Симметричная композиция раннего Возрождения уступает у Леонардо композиции, выстроенной по смыслу.

Леонардо да

Винчи. Тайная вечеря, 1495-97, Трапезная монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане.
Слайд 22

К сожалению, фреска плохо сохранилась из-за неправильно подобранного состава краски.

К сожалению, фреска плохо сохранилась из-за неправильно подобранного состава
краски.

Слайд 23

Часто персонажей его полотен объединяет не только композиция, но и единое

Часто персонажей его полотен объединяет не только композиция, но и единое эмоциональное состояние.

Леонардо да Винчи. Мадонна

Бенуа, 1478
Слайд 24

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах, 1483 Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах, 1506

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах, 1483

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах, 1506

Слайд 25

Леонардо одним из первых водит в искусство безобразное.

Леонардо одним из первых водит в искусство безобразное.

Слайд 26

Природа в полотнах Леонардо перестает служить фоном персонажам. Она наделена здесь

Природа в полотнах Леонардо перестает служить фоном персонажам. Она наделена здесь многозначным смыслом.

Леонардо да Винчи. Вакх, 1510-13

Слайд 27

Это портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовико Сфорца – правителя Милана. Для

Это портрет Цецилии Галлерани, любовницы Лодовико Сфорца – правителя Милана. Для него Леонардо создал множество инженерных сооружений.
Горностай –

эмблема рода Сфорца.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем, 1483

Слайд 28

Леонардо да Винчи. Св. Иоанн Креститель, 1515 Картина написана уже во

Леонардо да Винчи. Св. Иоанн Креститель, 1515

Картина написана уже во Франции, в замке Клу, где Леонардо

живет, опекаемый молодым королем Франциском I.
Слайд 29

Многие произведения до сих пор вызывают сомнения в авторстве Леонардо. Леонардо да Винчи. Мадонна Литта, 1480

Многие произведения до сих пор вызывают сомнения в авторстве Леонардо.

Леонардо да Винчи. Мадонна Литта, 1480

Слайд 30

Более всего свое представление о мире Леонардо выразил в простой улыбке,

Более всего свое представление о мире Леонардо выразил в простой улыбке, «полной иронии и ума, показывающей осознание

границ доступного человеческому разуму».
Слайд 31

Многие художники и исследователи пытались разгадать «загадку улыбки Джоконды»!

Многие художники и исследователи пытались разгадать «загадку улыбки Джоконды»!

Слайд 32

«Джоконда» Леонардо породила великое множество подражаний, которые, однако, были лишены внутренней силы леонардовского полотна.

«Джоконда» Леонардо породила великое множество подражаний, которые, однако, были лишены внутренней силы леонардовского полотна.