Содержание
- 2. Наряду с идеалом совершенной личности, святого, живущего согласно евангельской или апостольской морали, феодальная эпоха выдвинула идеал
- 3. Й. Хейзинга характеризует феодально-рыцарский идеал как "путь мечтаний", грез о счастье, приукрашивания действительности, даже как социальную
- 4. Рыцарские добродетели призваны продемонстрировать дистанцию между носителями благородных качеств и людьми прочих состояний и сословий. Рыцарство
- 5. Рыцарские товарищества, связанные обетами, общим водительством, взаимными обязательствами и поручениями, со своими нормами и понятиями о
- 6. Прообразом рыцаря является всадник, профессионально владеющий оружием, здоровый, тренированный, экипированный, свободный, обладающий поэтому властью над жизнью
- 7. Рыцарь не мог оставить своей службы. Рыцари находились в вассальной зависимости от своего сюзерена и получали
- 8. Чтобы получить статус рыцаря, нужно было пройти ритуал посвящения в рыцари, символически закрепляющий взаимные обязательства сюзерена
- 9. Рыцарей теперь причисляют к знатным и благородным людям, знать и рыцарство сливаются в единый класс. В
- 10. Бюргерство очень симпатизировало рыцарским идеалам, когда боролось за независимость городской общины от феодальных институтов, идентифицировало себя
- 11. Героический рыцарский идеал раскрывается в таких эпических произведениях, как "Песнь о Роланде", "Песнь о Сиде", "Песнь
- 12. К 15в. военно-технические возможности рыцарства потеряли свое значение, изобретение пороха в 16 в. ударило по героическим
- 13. В 11-13вв. создается новая аристократическая модель поведения, мирской кодекс хороших манер и идеальных норм, или куртуазии:
- 14. Светским (придворным) нравственным идеалом и нормой поведения является куртуазность. Иначе ее называют еще великодушием, вежливостью, утонченностью
- 15. Куртуазность выражается в романтической любви и куртуазной дружбе не имеющими ничего общего с психологией брака. Семья
- 17. Скачать презентацию