Содержание
- 2. Сердце Средина, центр, corda (узел), сердечник механизма. Сущность живого. A heart of a problem (суть проблемы)
- 3. Сердце в европейских языках Английское Heart произошло от староанглийского heorteАнглийское Heart произошло от староанглийского heorte, протогерманского
- 4. Сердце – «место», вместилище Любви и наития. Всем сердцем любят и ненавидят. Сердце «знает», чувствует, понимает.
- 5. Мы говорим искренне, положа руку на сердце.
- 6. Образ сердца глубоко укоренен в культуре и тесно связан с образом цивилизации. Город, воспринимаемый как живой
- 7. «Сердцем города» являлся не только христианский храм, но и, например, дэльфийский оракул, кашмирский храм Шивы и
- 8. Сердечный трепет охватывает нас, когда нам открывается истина. «Я долго подозреваю, подглядываю за живой природой, но
- 9. Сердце «чует» истинность рациональных, теоретических подозрений. Подобно тому, как приверженцы различных религиозных традиций (будь то ессеи
- 10. так и прозревший теоретик вправе не только «поверить алгеброй гармонию» и подчинить смутные чувства логике фактов
- 11. Только тогда, интуитивно ухватив суть, сердцевину проблемы, такой ученый в волнении схватится за сердце, которому посчастливилось
- 12. Если что-либо чужое, постороннее, другое становится внезапно близким для нас, мы говорим, что приняли это близко
- 13. Название романа Уильяма Бойда «Any human heart» у нас перевели как «Нутро любого человека» или как
- 14. В разговоре о сердце мы не можем обойти стороной феномен милосердия Милосердие – способность относиться к
- 16. При этом, милосердие, наряду с любовью и состраданием, является не чувством, эмоциональным откликом, но актом, действием,
- 17. Древнейшие религиозные учения в один голос утверждают божественное милосердие как указание человеку: «Милостив Бог Наш» (Исход
- 18. Идея милосердия максимально выражена в трех евангельских стихах: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7) «люби
- 19. Следование этому принципу не ограничивается рамками христианской этики. Указание на этот принцип, встречающийся как в Ветхом
- 20. Рациональная светская позиция видит акт милосердия в заботе о слабых, больных, неимущих, обездоленных и пораженных в
- 21. Светский гуманизм нередко считает подобным актом сознательное неоказание помощи смертельно раненным с целью не умножать их
- 22. Несмотря на спорный характер этих примеров любовь, сострадание и милосердие по прежнему остаются одними из важнейших
- 23. Но русское «серчать» (сердиться) – тоже от сердца. То есть некто страстный и сердитый тоже «сердечен».
- 24. Сердце Центр существа, как физический, так и духовный. Сердце олицетворяет центральную мудрость, мудрость чувства в противовес
- 25. Сердце хранит жизнь И символизируется солнцем как средоточие бытия. Сияющее солнце и пылающее сердце являются символами
- 26. Сердце как сердцевина, суть смысл Феноменологическая категория. Можно предположить, что на деле, в своём предельном вопрошании,
- 27. В период поздней античности значительный вклад в изучение физиологии в целом, анатомии и природы сердца в
- 28. Согласно теории Галена, артериальная и венозная кровь — жидкости суть разные, и первая «разносит движение, тепло
- 29. Говоря о современном взгляде на строение сердца, мне хотелось бы сослаться на опыт Джеральда Бакберга (см.
- 30. Сердце состоит из двойной мышечной спирали, одна часть которой закручена по часовой, а другая - против
- 31. Нормальная анатомическая конфигурация развёрнутого сердца демонстрируется на примере верёвки, уложенной в виде левого и правого сегментов
- 32. Базальная петля охватывает косые сегменты (нисходящий и восходящий) апикальной петли и образует спиральную форму, которая лежит
- 33. Анатомы традиционно препарировали сердце, но не понимали вечной проблемы: где сердце начинается и где оно заканчивается.
- 34. Принцип двойной мышечной спирали, Обеспечивающий естественный кровоток, не только делает работу сердца наиболее эргономичной, подтверждая славу
- 35. Спиральная структура сердца Подтверждает и тот факт, что оно, как и все живые организмы, создано по
- 37. Одной из последних технических разработок в кардиохирургии является так называемое «искусственное сердце»
- 38. идея которого была впервые предложена В. П. Демиховым. Этот аппарат, позволяющий реципиенту благополучно дождаться очереди на
- 39. Конструкция «искусственного сердца», разработанная хирургом Майклом Дебейки, включала в себя внутренний аккумулятор и возможность дистанционного управления,
- 40. Широкому читателю и зрителю идея «искусственного сердца» стала известна благодаря роману врача-труэнта хирурга и писателя Джона
- 41. и документальному фильму 2013 года А. Тарасовой «Линар» о мальчике, которого оперировал академик Лео Антонович Бокерия.
- 42. Образу сердца как центра микрокосма (человека) и макрокосма (мироздания) присущ метафизический и религиозно-мистический символизм, укорененный в
- 43. Сердце древнего египтянина вмещало не только его душу Ка, оно также было хранилищем памяти обо всех
- 44. У инков и ацтеков сердце - центр человека, религии и любви, объединяющий жизненный принцип. Принесение сердца
- 45. У кельтов доброе сердце символизирует благородство и сострадание; является антитезой дурному глазу.
- 46. В эллинизме сердце, со всеми его страстями, чувственностью, тревогами и реакциями олицетворяет стихийное, дионисийское, ( вакхическое),
- 47. Сердце древнего эллина, рождая в нем чувство, радовали богини Хариты: Агла́я (греч. Ἀγλαϊα, «ликование», либо «красота»,
- 48. Античность разделяет сердце физическое и сердце эмоциональное.
- 49. Аристотель в «Медицине» различает сердце как орган, «согревающий кровь» и насыщающий её «живительным природным дыханием» и
- 50. Подобно античности, индуистские Упанишады говорят о дуальности сердца, как центра телесного и духовного. Причем, такие болезни
- 51. В буддизме сердце - суть природы Будды. Алмазное Сердце - это чистота и несокрушимость; человек, которого
- 52. В даосизме сердце - место разумения. У мудрого семь отверстий в сердце, и все они открыты.
- 53. В индуизме сердце - божественный центр, место обитания Брахмы. Сердце символизируется лотосом. Глаз сердца - это
- 54. В сердце Бога Шивы «совершается брак (единство) всех сердец».
- 55. У иудеев сердце - Храм Божий.
- 56. Книга Притч Соломоновых 4:23: «Больше всего хранимого храни сердце твое ;потому что из него источники жизни».
- 57. У христиан сердце - Любовь, понимание, смелость, радость и печаль. Пылающее сердце означает религиозное рвение и
- 58. Катерина Сиенская молилась о новом сердце и получила его в Дар от Христа. Её подражание Христу
- 59. Сердце, увенчанное шипами, - эмблема Игнатия Лойолы; сердце с крестом - святых Бернардина Сиенского, Катерины Сиенской,
- 60. Сердце, воспринятое как вместилище духа и априорного знания Наделено символическими личностными реакциями, отражающими эмоции, чувства переживания
- 61. Сердце трепещет Сжимается, Замирает, Уходит в пятки, Разбивается, Ведает… Описывая тревогу, связанную с потерей уверенности, предчувствием
- 62. "Говорить в сердце" — значит, на библейском языке — думать. (Ис. 10, 7. Пс. 140, 3.
- 63. Из него исходит любовь: сердцем или от сердца люди любят Бога и ближних. Говорится, что мы
- 64. Значительную роль в секуляризации феномена сердца и восприятии его как органа, как мышцы, сыграла философия Нового
- 65. Сердце обнимает собою все явления телесной и психической жизни. Философ Борис Петрович Вышеславцев определяет сердце как
- 66. Это, однако, не отменяет сложности сердца: «Сердце как центр духовных актов, в глубине которого таится божественное,
- 67. «Сердце – орган человеческой души».
- 68. Аврелий Августин (Св. Августин Блаженный) приписывал сердцу свойства храма подлинной веры любого из нас, той веры,
- 69. В Христианстве сердце предстает источником душевной интенции. « Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце
- 70. Сердце – незримое вместилище воли. Евангелие отводит ему едва ли не главную роль. Здесь значимо не
- 71. «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6: 21) Так Господь говорит об этическом,
- 72. Следование новозаветному духу Истины в противовес ветхозаветной букве Закона Апостол Павел называет обрезанием сердца. Таким образом,
- 73. Сердце способно не только чувствовать. Оно становится средоточием наших усилий в момент обдуманного и неумолимого стремления
- 74. В отличии от страсти, поглощающей наши мысли, чувства и желания, усердие как «жар сердца» (Аквинат) готово
- 75. Сосредоточиться на чем-то так же значит поместить это что-то в середину своего существа – в сердце.
- 76. Кроме того, сердечный ритм нередко связывают с музыкальной фразой, ритмом и размером стиха. Искусство, таким образом,
- 77. Аритмия в искусстве, как метод организации произведения, характеризующийся нарушениями симметрии и ритма в музыке, поэзии, архитектуре,
- 78. Цезура и ломанный ритм в поэзии, пауза и терции в музыке, ассиметричные витражные композиции (как например
- 79. В тот самый миг, когда мы поглощены, охвачены сущим, в нас тоже говорит и действует сердце:
- 80. Этой «схваченности» восхищенности сердца близко понятие влюбленности и клятвы. Влюбленность – всегда потрясение сердца, когда мы
- 81. В исламе сердце центр существа; глаз сердца - это духовный центр, абсолютный разум, просветление.
- 82. Сердце пророка Мухаммеда Очистил от печати первородного греха Архангел Джабраил (Гавриил).
- 83. Работа сердца – умная молитва, совершаемая направлением ума в сердце. Перед тем, как начать это делать,
- 84. Философия: от Платона и до Гуссерля спрашивает о сердце – О сути, сердцевине явлений. А по
- 85. Мы видим, что сердце является средоточием не только физического, но и метафизического бытия. О восприятии сердца
- 87. Скачать презентацию