Симметрия в живописи и архитектуре.

Содержание

Слайд 2

Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить

Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить

и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль
Слайд 3

Симметрия и архитектура.

Симметрия и архитектура.

Слайд 4

Архитектура - удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и

Архитектура - удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и

строго уравновешены наука, техника искусство. Только соразмерное, гармоничное единство этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры, неподвластным времени, подобно памятникам литературы, ваяния, музыки.
Слайд 5

Люди всегда стремились достичь гармонии в архитектуре. Благодаря этому стремлению на

Люди всегда стремились достичь гармонии в архитектуре. Благодаря этому стремлению на

свет появлялись всё новые изобретения, конструкции и стили.

Готический стиль
Ренессанс
Барокко
Классицизм
Модерн
Русско-Византийский
Древнерусский

Слайд 6

Готический стиль. Возник в средние века.

Готический стиль. Возник в средние века.

Слайд 7

Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому

Готические здания отличаются обилием ажурных, как кружева, украшений, скульптур, орнаментов, поэтому

и снаружи, и внутри они производят впечатление легкости и воздушности. Окна, порталы, своды имеют характерную стрельчатую форму. Фасады сооружений обладали зеркальной (осевой) симметрией.

Готический стиль

Слайд 8

Ренессанс. Архитекторы Возрождения создали стиль - РЕНЕССАНС, в котором использовали наследие

Ренессанс. Архитекторы Возрождения создали стиль - РЕНЕССАНС, в котором использовали наследие античного

искусства, греческие архитектурные ордеры. Здания в стиле ренессанс были строгими по форме, с четкими прямыми линиями. Сохраняется симметрия фасадов.
Слайд 9

Барокко. Отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли (группа зданий, объединенных

Барокко.
Отличается обилием криволинейных форм. Грандиозные архитектурные ансамбли (группа зданий, объединенных

общим замыслом) дворцов и вилл, построенных в стиле барокко, поражают воображение обилием украшений на фасадах и внутри зданий.
Слайд 10

Классицизм. Все здания, построенные в стиле КЛАССИЦИЗМ, имеют четкие прямолинейные формы

Классицизм.

Все здания, построенные
в стиле КЛАССИЦИЗМ, имеют четкие прямолинейные формы и

симметричные композиции. На фоне гладких стен выступают портики и колоннады, которые придают сооружениям торжественную монументальность и парадность. Декоративное убранство из барельефов и статуй оживляют облик зданий
Слайд 11

Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с античными пропорциями и деталями.

Мастера классицизма сознательно заимствовали приемы античности и ренессанса, применяли ордеры с

античными пропорциями и деталями.
Слайд 12

Модерн В начале XX века появился стиль МОДЕРН. Этот стиль -

Модерн

В начале XX века появился стиль МОДЕРН. Этот стиль -

попытка освободиться от долгого подражания античности, желание создать новые формы из новых строительных материалов - металла, стекла, бетона, керамики.
Слайд 13

Поиск новых форм и освоение новых материалов привели к новым видам

Поиск новых форм и освоение новых материалов привели к новым видам

композиций. Стиль не имеет строгих симметричных конструкций.
Слайд 14

Русско-Византийский стиль. Встречается в церковном строительстве. Ему присущи небольшие храмы крестово-купольного

Русско-Византийский стиль.

Встречается в церковном строительстве. Ему присущи небольшие храмы крестово-купольного

типа (план передает форму креста, центр которого увенчан куполом на барабане). Украшения сооружений - в античных традициях.
Слайд 15

Древнерусский стиль. Стилю характерно превосходное чувство пропорций, совершенство белокаменной кладки, широкое

Древнерусский стиль.

Стилю характерно превосходное чувство пропорций, совершенство белокаменной кладки, широкое

использование декоративных элементов (арочно-колончатые пояса, скульптурные маски, резные рельефы и т.д.).
В архитектуре проявляется стремление к свободной планировке, живописности композиции и богатству убранства.
Слайд 16

Симметрия и живопись.

Симметрия и живопись.

Слайд 17

Золотое сечение в живописи Человек различает окружающие его предметы по форме.

Золотое сечение в живописи

Человек различает окружающие его предметы по форме.

Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы.
. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе. Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры.
При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Данное открытие у художников того времени получило название"золотое сечение" картины.
Слайд 18

Мадонна Литта Фигуры мадонны и ребенка вписываются в правильный треугольник, который

Мадонна Литта

Фигуры мадонны и ребенка вписываются в правильный треугольник,

который вследствие своей симметричности особенно ясно воспринимается глазом зрителя.
Слайд 19

Золотое сечение в картине И. И. Шишкина"Сосновая роща Ярко освещенная солнцем

Золотое сечение в картине И. И. Шишкина"Сосновая роща

Ярко освещенная солнцем

сосна (стоящая на первом плане) делит длину картины по золотому сечению. Справа от сосны - освещенный солнцем пригорок. Он делит по золотому сечению правую часть картины по горизонтали.