Содержание
- 2. Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа; теоретик искусства. Народный художник СССР
- 3. Что изображено на картине? К какому жанру вы отнесете картину К.Ф Юона? По каким деталям картины
- 4. Словарная работа Петух Лыжники
- 5. 1. Что изображено на картине. 2. Близость весны. 3. Деревенские лыжники 4. Мастерство автора Составим план
- 6. Картина – полотно, пейзаж Художник – живописец, пейзажист Нарисовал – изобразил, показал Подберем синонимы, чтобы избежать
- 7. Художник Ю.Ф. Юон очень любил природу, и поэтому она на его картинах яркая, радостная. С большим
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2
Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа;
Константи́н Фёдорович Юо́н (1875—1958) — русский и советский живописец, мастер пейзажа;
теоретик искусства.
Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Брат П. Ф. Юона. Член ВКП(б) с 1951 года.
К. Ф. Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.
Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в МУЖВЗ. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.
По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, Н. Д. Колли, Ройтер, Михаил Григорьевич.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».
С 1907 года работал в области театральной декорации.
С 1925 года Юон — член АХРР. Помимо работы в живописном жанре, он активно занимался оформлением театральных спектаклей, а также художественной графикой.
В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.
С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в МГАХИ имени В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
Народный художник СССР (1950). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943). Действительный член АХ СССР (1947). Брат П. Ф. Юона. Член ВКП(б) с 1951 года.
К. Ф. Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.
Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в МУЖВЗ. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.
По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, Н. Д. Колли, Ройтер, Михаил Григорьевич.
В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».
С 1907 года работал в области театральной декорации.
С 1925 года Юон — член АХРР. Помимо работы в живописном жанре, он активно занимался оформлением театральных спектаклей, а также художественной графикой.
В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.
С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в МГАХИ имени В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.
К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).
Юон Константин Фёдорович биография
Слайд 3
Что изображено на картине?
К какому жанру вы отнесете картину
Что изображено на картине?
К какому жанру вы отнесете картину
К.Ф Юона?
По каким деталям картины мы догадываемся, что конец зимы?
Удалось ли художнику передать ощущение конца зимы?
К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?
По каким деталям картины мы догадываемся, что конец зимы?
Удалось ли художнику передать ощущение конца зимы?
К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение?
Беседа по картине.
К.Ф. Юона
« Конец зимы. Полдень.
Слайд 4
Словарная работа
Петух
Лыжники
Словарная работа
Петух
Лыжники
Слайд 5
1. Что изображено на картине.
2. Близость весны.
3. Деревенские лыжники
4.
1. Что изображено на картине.
2. Близость весны.
3. Деревенские лыжники
4.
Мастерство автора
Составим план
Слайд 6
Картина – полотно, пейзаж
Художник – живописец, пейзажист
Нарисовал – изобразил,
Картина – полотно, пейзаж
Художник – живописец, пейзажист
Нарисовал – изобразил,
показал
Подберем синонимы,
чтобы избежать повторов
Слайд 7
Художник Ю.Ф. Юон очень любил природу, и поэтому она на его
Художник Ю.Ф. Юон очень любил природу, и поэтому она на его
картинах яркая, радостная. С большим мастерством ему удалось передать первое пробуждение природы в картине «Конец зимы. Полдень». На полотне изображена деревенская окраина покрытая снегом.
На переднем плане мы видим деревенский домик, от него тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.
Всё в картине говорит о близости весны. По-весеннему греет солнце. На дворе полдень, поэтому стройные берёзы перед домом бросают длинные голубые тени.
На подтаявший снег вышли из своего зимнего убежища куры, они что-то ищут, роются в снегу.
У ёлок собрались деревенские лыжники. Так приятно отправиться в лес в солнечный день!
Автору мастерски удалось передать «сияние родного солнца». Несмотря на скромный колорит картины, Юон использовал различные оттенки цветов. Серовато-синие тоназаднего плана создают ощущение прозрачности воздуха. Благодаря сочетанию белых, голубых, розоватых, светло-жёлтых, зелёных тонов создаётся радостное настроение.
На переднем плане мы видим деревенский домик, от него тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.
Всё в картине говорит о близости весны. По-весеннему греет солнце. На дворе полдень, поэтому стройные берёзы перед домом бросают длинные голубые тени.
На подтаявший снег вышли из своего зимнего убежища куры, они что-то ищут, роются в снегу.
У ёлок собрались деревенские лыжники. Так приятно отправиться в лес в солнечный день!
Автору мастерски удалось передать «сияние родного солнца». Несмотря на скромный колорит картины, Юон использовал различные оттенки цветов. Серовато-синие тоназаднего плана создают ощущение прозрачности воздуха. Благодаря сочетанию белых, голубых, розоватых, светло-жёлтых, зелёных тонов создаётся радостное настроение.
Подбери нужное слово