ИМПРЕССИОНИЗМ

Содержание

Слайд 2

«Большой стиль», появившийся в XVII в. в Англии, выражал идеи торжества

 «Большой стиль», появившийся в XVII в. в Англии, выражал идеи торжества сильной, абсолютной

королевской власти, национального единства, богатства и процветания.
Задача французского «Большого стиля»: создать впечатление «вечного праздника жизни».
Слайд 3

Уильям Хогарт. Цикл «Модный брак»

Уильям Хогарт. Цикл «Модный брак»

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

В основе салонной живописи XIX века лежала академическая манера, в которой

В основе салонной живописи XIX века лежала академическая манера, в которой

не последнее место уделялось совершенству рисунка, изяществу линий, колористике, тривиальному сюжету (библейские, мифические, исторические).
Пристрастие к «возвышенному» сближало мастеров этого стиля с романтиками, следование правилам – с классицистами, верность природе – с реалистами, интерес к деталям – с натуралистами.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

В 1874 г. жюри Парижского салона не допускает работы этих художников

В 1874 г. жюри Парижского салона не допускает работы этих художников

к выставке.

«Салон 1824 года». Картина Франсуа-Жозефа Эма. 1827 год

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

1863 г. - в Париже открывается «Салон отверженных». В течение ближайших

1863 г. - в Париже открывается «Салон отверженных». В течение ближайших

лет среди «отверженных» выделяется костяк, получивший в 1874 г. название «импрессионистов».

Э.Мане «Завтрак на траве». 1863

К.Моне «Впечатление. Восход солнца».1872

Слайд 18

«Салон отверженных»

«Салон отверженных»

Слайд 19

Среди отверженных выделяется группа художников, имеющих общие взгляды: Моне, Ренуар, Мане,

Среди отверженных выделяется группа художников, имеющих общие взгляды: Моне, Ренуар, Мане, Писарро,

Сислей, Дега, Сезан и Берта Моризо
Слайд 20

Они получат прозвище «импрессионистов» («впечатленцев»), которое им дал журналист журнала «Le Charivari» Луи Лер

Они получат прозвище «импрессионистов» («впечатленцев»), которое им дал журналист журнала «Le

Charivari» Луи Лер
Слайд 21

На родоначальников импрессионизма повлияло творчество художников Возрождения: испанцев Веласкеса и Эль Греко англичан Тернера и Констебла.

На родоначальников импрессионизма повлияло творчество художников Возрождения: испанцев Веласкеса и Эль Греко англичан

Тернера и Констебла.
Слайд 22

Идеи импрессионизма развивались под влиянием эстетических идей японской ксилографии экиё-э (картины

Идеи импрессионизма развивались под влиянием эстетических идей японской ксилографии экиё-э (картины

изменчивого мира), проникшей в конце XIX в. в европейскую культурную среду.
Слайд 23

Слайд 24

Хокусай. "Большая волна в Канагаве"

Хокусай. "Большая волна в Канагаве"

Слайд 25

Слева работа Хокусая, справа Ван Гога

Слева работа Хокусая, справа Ван Гога

Слайд 26

Слева работа Хокусая, справа – Клода Моне

Слева работа Хокусая, справа – Клода Моне

Слайд 27

Слайд 28

Клод Моне. Японка. 1876

Клод Моне. Японка. 1876

Слайд 29

Огюст Ренуар «Лягушатник» Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» Продолжали успешно работать импрессионисты

Огюст Ренуар «Лягушатник»

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Продолжали успешно работать импрессионисты - именно

с них на рубеже 60-70-х годов началось радикальное обновление искусства.
Слайд 30

Пьер-Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду». 1875 г.

Пьер-Огюст Ренуар. «Женщина с зонтиком в саду». 1875 г.

Слайд 31

Берта Моризо. «Лето». 1880 г

Берта Моризо. «Лето». 1880 г

Слайд 32

Берта Моризо. «Эжен Мане с дочерью в Буживале». 1881 г.

Берта Моризо. «Эжен Мане с дочерью в Буживале». 1881 г.

Слайд 33

Камиль Писсарро. «Дилижанс в Лувесьенне». 1869 г.

Камиль Писсарро. «Дилижанс в Лувесьенне». 1869 г. 

Слайд 34

Камиль Писсарро. «Бульвар Монмартр ночью». 1897 г.

Камиль Писсарро. «Бульвар Монмартр ночью». 1897 г.

Слайд 35

Альфред Сислей. «Наводнение в Порт-Марли». 1877 г.

Альфред Сислей. «Наводнение в Порт-Марли». 1877 г.

Слайд 36

Импрессионисты изображали окружающий мир в вечном движении, переходе из одного состояния

Импрессионисты изображали окружающий мир в вечном движении, переходе из одного состояния

в другое, стремясь запечатлеть впечатление от момента (т.к. сам момент запечатлеть невозможно). Они стали писать серии картин, желая показать, как один и тот же мотив меняется в зависимости от времени дня, освещения, состояния погоды и т. д. Так стали появляться серии картин.
Слайд 37

Клод Моне «Мост Чаринг-Кросс»

Клод Моне «Мост Чаринг-Кросс»

Слайд 38

Клод Моне, «Стога сена»

Клод Моне, «Стога сена»

Слайд 39

Оказала влияние и фотография: понятие крупного плана и ракурса, способность фотографии

Оказала влияние и фотография: понятие крупного плана и ракурса,
способность фотографии запечатлеть

момент.
Напр., Э. Дега. Голубые танцовщицы (1897)
Слайд 40

Эдгар Дега. «Оркестр оперы». 1870 г.

Эдгар Дега. «Оркестр оперы». 1870 г.

Слайд 41

Эдгар Дега. «Звезда балета». 1876-1878 гг.

Эдгар Дега. «Звезда балета». 1876-1878 гг.

Слайд 42

Цветовые решения формировались под воздействием колористического опыта восточной книжной миниатюры.

Цветовые решения формировались под воздействием колористического опыта восточной книжной миниатюры.

Слайд 43

Первым произведением в этом стиле можно назвать «Завтрак на траве» кисти Эдуарда Мане

Первым произведением в этом стиле можно назвать «Завтрак на траве» кисти

Эдуарда Мане
Слайд 44

Искусство освобождалось от всего не присущего творчеству: идеологии и ценностей. Картины

Искусство освобождалось от всего не присущего творчеству: идеологии и ценностей. Картины

писались на нейтральные темы: пейзаж, панорама, сцены из жизни обычных людей.
Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Клод Моне

Клод Моне

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Создание картин на открытом воздухе, стремление запечатлеть быстро меняющееся освещение заставило

Создание картин на открытом воздухе, стремление запечатлеть быстро меняющееся освещение заставило

художников ускорить работу, писать «alla prima» (в один приём), без предварительных набросков.
Однако в их картинах нет развёрнутого сюжета, подробного повествования; жизнь человека растворена в природе или в атмосфере города.
Слайд 55

Камиль Писсарро

Камиль Писсарро

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Альфред Сислей

Альфред Сислей

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Константин Коровин

Константин Коровин

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Тенденция к декоративности, навеянная ар-деко, выражалась в колористике и в разработке

Тенденция к декоративности, навеянная ар-деко, выражалась в колористике и в разработке

эффекта мерцания красок, что в конечном итоге уже к 1885 г. привело к гибридизации и вырождению стиля.
Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Реакцией на это стал французский «неоимпрессионизм». Главные мастера этого стиля Жорж

Реакцией на это стал французский «неоимпрессионизм».
Главные мастера этого стиля Жорж Сёра

и Поль Синьяк разработали новую живописную технику дивизионизма (фовизма), прилагая к искусству современные открытия в области оптики.
Фовисты пытались получить чистый
«цвет»
каков он есть сам по себе.
Слайд 72

Жорж Сёра

Жорж Сёра

Слайд 73

Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Поль Синьяк

Поль Синьяк

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

К началу XX в. появляется множество стилистических попыток преодоления импрессионизма –

К началу XX в. появляется множество стилистических попыток преодоления импрессионизма –

«постимпрессионизм».
Возникло стремление средствами художественной выразительности воплотить на картинах длительные состояния, материальные и духовные константы.
Слайд 80

Поль Гоген

Поль Гоген

Слайд 81

Слайд 82

Слайд 83

Винсент Ван Гог

Винсент Ван Гог

Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Слайд 87

Поль Сезанн

Поль Сезанн

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90