- Главная
- Алгебра
- Социально-политические взгляды Томаса Гоббса, Джона Локка, Луи Монтескье, Вольтера, Дени Дидро
Содержание
- 2. Томас Гоббс 5 апреля 1588 года, Уилтшир, Англия -4 декабря 1679 года, Дербишир, Англия) -английский философ-материалист,
- 3. Социально-политические взгляды Томаса Гоббса Отправным пунктом рассуждений философа об обществе и государстве является тезис о «естественном
- 4. Джон Локк 29 августа 1632, Сомерсет, Англия -28 октября 1704, Англия) - английский педагог и философ,
- 5. Социально-политические взгляды Джона Локка Стоя на позициях деизма, признавая Бога, Локк пытался так соединить веру с
- 6. Шарль Луи де Монтескье 18 января 1689 - 10 февраля 1755) - французский писатель, правовед и
- 7. Социально-политические взгляды Луи Монтескье Монтескье утверждал, что в человеке находится вечная душа, когда-то пребывавшая в потустороннем
- 8. Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) Родился Вольтер (при рождении дали имя Франсуа-Мари Аруэ) в Париже (Королевство Франция)
- 9. Основные взгляды: Причиной всех социальных зол философ считал засилье невежества, суеверий и предрассудков, которые подавляли разум.
- 10. Дени Дидро 5 октября 1713, Лангр, Франция - 31 июля 1784, Париж, Франция) - французский писатель,
- 11. Социально-политические взгляды Дени Дидро: Социально-политическое учение Дидро основано на ряде положений теории естественного права . Согласно
- 13. Скачать презентацию
Томас Гоббс
5 апреля 1588 года, Уилтшир, Англия -4 декабря 1679 года, Дербишир, Англия) -английский философ-материалист, один из основателей теории общественного
Томас Гоббс
5 апреля 1588 года, Уилтшир, Англия -4 декабря 1679 года, Дербишир, Англия) -английский философ-материалист, один из основателей теории общественного
Социально-политические взгляды Томаса Гоббса
Отправным пунктом рассуждений философа об обществе и государстве
Социально-политические взгляды Томаса Гоббса
Отправным пунктом рассуждений философа об обществе и государстве
Джон Локк
29 августа 1632, Сомерсет, Англия -28 октября 1704, Англия) - английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи
Джон Локк
29 августа 1632, Сомерсет, Англия -28 октября 1704, Англия) - английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма. Способствовал распространению сенсуализма. Его идеи
Социально-политические взгляды Джона Локка
Стоя на позициях деизма, признавая Бога, Локк пытался
Социально-политические взгляды Джона Локка
Стоя на позициях деизма, признавая Бога, Локк пытался
Считая религию делом не государства, а отдельных общин, Локк, тем не менее, настаивал на необходимости контроля над их деятельностью: ограничивать нужно как атеистов, так и явных католиков, опираясь на учение английской церкви. Отрицая вечные моральные нормы, установленные свыше Богом. Локк утверждал, что у человека нет врожденного различения добра и зла, оно возникает лишь на основе опыта.
Вслед за Гоббсом Локк пропагандирует теорию «естественного состояния» людей и договорного происхождения государства. При этом он страстно отстаивает частную собственность, денежное хозяйство и экономическую политику развития торговли и промышленности. Являясь идеологом капиталистических отношений, именно Локк намечает критерии и принципы разделения властей, которые ложатся в основу политического конституционного устройства.
Шарль Луи де Монтескье
18 января 1689 - 10 февраля 1755) - французский писатель, правовед и философ, автор
Шарль Луи де Монтескье
18 января 1689 - 10 февраля 1755) - французский писатель, правовед и философ, автор
Социально-политические взгляды Луи Монтескье
Монтескье утверждал, что в человеке находится вечная душа,
Социально-политические взгляды Луи Монтескье
Монтескье утверждал, что в человеке находится вечная душа,
Монтескье отрицал эти религиозно-идеалистические догмы. Он строил свою гносеологию на признании объективного существования природы. Действуя на человека, природа вызывает в его сознании различные представления о действительности. Знание идёт извне, от природных вещей и явлений к человеку как части природы.
Признавая огромную роль опыта, Монтескье доказывал, что без разума, без рациональной обработки чувственных знаний невозможно познать действительность. Он прямо возражал против теории врождённых идей, против учения об априорном, то есть независимом от опыта характере знаний. Сначала человек ощущает только свои непосредственные нужды, затем приучается к выводам и обобщениям. Познание - процесс. Человек наталкивается на ряд трудностей, которые постепенно преодолеваются. Познавая, люди улавливают причинную связь явлений и на этом основании предугадывают события.
Монтескье вместе с материалистами признавал, что познание - это отражение в человеческой голове объективно существующего материального мира.
Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)
Родился Вольтер (при рождении дали имя Франсуа-Мари Аруэ)
Франсуа Мари Аруэ (Вольтер)
Родился Вольтер (при рождении дали имя Франсуа-Мари Аруэ)
Основные взгляды:
Причиной всех социальных зол философ считал засилье невежества, суеверий и
Основные взгляды:
Причиной всех социальных зол философ считал засилье невежества, суеверий и
Дени Дидро
5 октября 1713, Лангр, Франция - 31 июля 1784, Париж, Франция) - французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств
Дени Дидро
5 октября 1713, Лангр, Франция - 31 июля 1784, Париж, Франция) - французский писатель, философ-просветитель и драматург, основавший «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств
Вместе с Вольтером, Руссо, Монтескье, Д’Аламбером и другими энциклопедистами, Дидро был идеологом третьего сословия и создателем тех идей Просветительного века, которые подготовили умы к Великой французской революции.
Дидро умер от болезни желудочно-кишечного тракта в Париже 31 июля 1784 года.
Социально-политические взгляды Дени Дидро:
Социально-политическое учение Дидро основано на ряде положений теории
Социально-политические взгляды Дени Дидро:
Социально-политическое учение Дидро основано на ряде положений теории
С появлением частной собственности и духа наживы , этого "источника всех пороков", естественное равенство исчезло, и люди разделились на богатых и бедных. В качестве одного из примеров естественного состояния Дидро приводил общество инков.
Государственная власть возникает в результате договора , который люди заключили между собой, чтобы обеспечить свое счастье. Дидро рассматривал общественный договор не как реальное соглашение, имевшее место в прошлом, а как постоянно возобновляемое согласие граждан на подчинение существующей власти.
Такое согласие (договор) служит основанием только правильных, благоустроенных государств; тирания же возникает вследствие насилия, вероломства и обмана. Дидро был убежден, что источником государственной власти выступает народ, тогда как правители и государи - всего лишь ее держатели. Как писал он в "Энциклопедии", корона и публичная власть - "суть вещи, собственником которых является вся нация в целом". Если государь отказывается обеспечить гражданам счастье, то нация не связана с ним никаким договором и вправе заключить новый с другим государем. Отсюда Дидро выводил право народов на сопротивление тиранам и уничтожение политического строя, не соответствующего общей воле нации.