Создание мобильных приложений. Раздел III. Java. Начало

Содержание

Слайд 2

Java - это новейший объектно-ориентированный язык, легкий в изучении и позволяющий

Java - это

новейший объектно-ориентированный язык, легкий в изучении и позволяющий

создавать программы, которые могут исполняться на любой платформе без каких-либо доработок ( кроссплатформенность ).
язык похож на упрощенный С или С++ с добавлением garbage collector'а - автоматического сборщика "мусора" (механизм освобождения памяти, которая больше не используется программой).
Java ориентирована на Internet, и самое распространенное ее применение - небольшие программы, апплеты, которые запускаются в браузере и являются частью HTML -страниц.
Слайд 3

История Java История создания похожа на сериал «Санта Барбара» SunMicrosystems, занимающая

История Java

История создания похожа на сериал «Санта Барбара»
SunMicrosystems, занимающая значительную долю

рынка серверов и высокопроизводительных станций, по мнению многих сотрудников и независимых экспертов, не могла предложить ничего интересного для обычных пользователей "персоналок" - для них компьютеры от Sun представлялись "слишком сложными, очень некрасивыми и чересчур "тупыми" устройствами"
Слайд 4

История Java. Проект Green. Патрик Нотон (программист Sun) должен был перейти

История Java. Проект Green.

Патрик Нотон (программист Sun) должен был перейти в

компанию NeXT. Но Sun сделала ему встречное предложение: основать собственную лабораторию с целю выяснить следующую волну развития компьютрных технологий.
Сначала Гослинг (партнер Нотона, написал свой первый язык программирования в 14 лет) попытался модифицировать С++, чтобы создать сделать его минимально ориентированным на конкретные платформы, но при этом чрезвычайно надежным, как совместимость обычных электрических вилки и розетки.
Язык получил свое первое название - OaK (дуб). Спустя несколько лет, после проведения маркетинговых исследований, имя сменили на Java.
Всего несколько месяцев потребовалось, чтобы довести разработку до стадии, когда стало возможным совместить новый язык с графической системой, над которой работал Нотон. Уже в августе команда смогла запустить первые программы, демонстрирующие возможности будущего устройства..
Слайд 5

История Java. Первый планшет Star7 Само устройство, по замыслу создателей, должно

История Java. Первый планшет Star7

Само устройство, по замыслу создателей, должно

было быть размером с обычный пульт дистанционного управления, работать от батареек, иметь привлекательный и забавный графический интерфейс и, в конце концов, стать любимой (и полезной) домашней игрушкой.

Для придания интерфейсу большей привлекательности разработчики создали забавного персонажа по имени Дьюк (Duke), который всегда был готов помочь пользователю выполнить его задачу.

Слайд 6

История Java. Star7. В сентябре 1992 года Star7 был завершен. Это

История Java. Star7.

В сентябре 1992 года Star7 был завершен. Это было

небольшое устройство с 5" цветным (16 бит) сенсорным экраном, без единой кнопки. Чтобы включить его, надо было просто дотронуться до экрана. Весь интерфейс был построен как мультик - никаких меню! Дьюк перемещался по комнатам нарисованного дома, а чтобы управлять им, надо было просто водить по экрану пальцем.
Новая технология была способна не только демонстрировать мультики. Объектно-ориентированный язык OaK обещал стать достаточно мощным инструментом для написания программ, которые могут работать в сетевом окружении.
Более того, как язык, ориентированный на распределенную архитектуру, OaK имел механизмы безопасности, шифрования, процедур аутентификации, причем все эти возможности были встроенные, а значит, незаметные и удобные для пользователя.
Слайд 7

История Java. WWW – прошляпили. В погоне за призраком интерактивного телевидения

История Java. WWW – прошляпили.

В погоне за призраком интерактивного телевидения многие

участники компьютерного рынка пропустили поистине эпохальное событие. Хотя Internet существовал на тот момент уже около 20 лет, имеющимися протоколами связи (FTP, telnet и др.) пользоваться было очень неудобно. Но новый браузер Mosaic основывался на HTML .
И самое важное - все эти новые достижения были совершенно бесплатны и доступны для всех желающих.

Каким-то непостижимым образом Sun не замечает зарождения новой эпохи. Технический директор Sun впервые увидел Mosaic лишь три месяца спустя! И это притом, что около 50% серверов и рабочих станций в сети Internet были произведены именно Sun.

Слайд 8

История Java. Возрождение OaK. Java выходит в свет. В 1994 году,

История Java. Возрождение OaK. Java выходит в свет.

В 1994 году, когда

продукт был готов к официальному релизу, за дело взялись маркетологи и Oak был переименован в Java.
 Java и платформа HotJava должны были свободно распространяться через Internet.
С 1995 года  Java становится такой же неотъемлемой частью WWW, как и HTML (совместимость с браузером Netscape).
Слайд 9

История Java. Набирает обороты Конференция разработчиков Java One (1996), уже через

История Java. Набирает обороты

Конференция разработчиков Java One (1996), уже через год

собрала более 10000 участников и стала крупнейшей конференцией по созданию программного обеспечения в мире (каждый следующий год число участников росло примерно на 5000).
Специальная программа Sun, объединяющая разработчиков Java по всему миру и сегодня число программистов на Java оценивается в 3 миллиона.
http://java.sun.com/
Слайд 10

История Java. Браузеры Java это полноценный язык программирования, с его помощью

История Java. Браузеры

Java это полноценный язык программирования, с его помощью можно

создать сложный пользовательский интерфейс.
В отличие от обычных программ, апплеты получили "в наследство" важное свойство HTML -страниц. Прочитав сегодня содержание страницы новостей, клиент не сохраняет ее на своем компьютере, а на следующий день читает обновленное содержание.
В 1995 году компании Netscape и Sun совместно объявляют новый "язык сценариев" (scripting language) Java Script. Как следует из пресс-релиза, это открытый кроссплатформенный объектный язык сценариев для корпоративных сетей и Internet. Код Java Script описывается прямо в HTML -тексте (хотя можно и подгружать его из отдельных файлов с расширением .js). Этот язык предназначен для создания приложений, которые связывают объекты и ресурсы на клиентской машине или на сервере. Таким образом, Java Script, с одной стороны, расширяет и дополняет HTML, а с другой стороны - дополняет Java. С помощью Java пишутся объекты- апплеты, которыми можно управлять через язык сценариев.
Слайд 11

Общие свойства Java Script и Java: легкость в освоении: по этому

Общие свойства Java Script и Java:

легкость в освоении: по этому параметру Java Script сравнивают с Visual

Basic - чтобы использовать эти языки, опыт программирования не требуется;
кроссплатформенность: код Java Script выполняется браузером.
открытость: спецификация языка открыта для использования и обсуждения сообществом разработчиков;
синтаксис языков Java Script и Java очень похожи. Впрочем, он также довольно сильно напоминает язык С;
язык Java Script не объектно-ориентированный (хотя некоторые аспекты объектно-ориентированного подхода поддерживаются) ;
похожая история появления и развития: оба языка были объявлены компаниями Sun и Netscape с интервалом в несколько месяцев.
P.S. Возможно, само название Java Script было дано для того, чтобы воспользоваться популярностью Java.
Слайд 12

Java vs JavaScript 1 кг=1 км ? Несмотря на большое количество

Java vs JavaScript
1 кг=1 км ?
Несмотря на большое количество схожих характеристик, Java и Java

Script - совершенно различные языки, и в первую очередь - по назначению. Если изначально Java позиционировался как язык для создания Internet-приложений (апплетов), то сейчас уже очевидно, что Java - это полноценный язык программирования.
Что касается Java Script, то он полностью оправдывает свое название языка сценариев, оставаясь расширением HTML.
В заключение отметим, что код Java Script, исполняющийся на клиенте, оказывается доступен всем в открытом виде, что затрудняет защиту авторских прав.
С другой стороны, из-за отсутствия полноценной поддержки объявления новых типов программы со сложной функциональностью зачастую оказываются слишком запутанными для того, чтобы ими могли воспользоваться другие.
Слайд 13

Основные версии и продукты Java Впервые Java была представлена в 1995

Основные версии и продукты Java

Впервые Java была представлена в 1995 году. Основными

продуктами, доступными на тот момент в виде бета-версий, были:
Java language specification, JLS, спецификация языка Java (описывающая лексику, типы данных, основные конструкции и т.д.);
спецификация JVM ;
Java Development Kit, JDK - средство разработчика, состоящее в основном из утилит, стандартных библиотек классов и демонстрационных примеров.
Спецификация языка была составлена настолько удачно, что практически без изменений используется и по сей день. Конечно, было внесено большое количество уточнений, более подробных описаний, были добавлены и некоторые новые возможности (например, объявление внутренних классов), однако основные концепции остаются неизменными.
Слайд 14

Основные версии и продукты Java JDK долгое время было базовым средством

Основные версии и продукты Java

JDK долгое время было базовым средством разработки

приложений. Оно не содержит никаких текстовых редакторов, а оперирует только уже существующими Java -файлами. Компилятор представлен утилитой javac (java compiler). Виртуальная машина реализована программой java. Для тестовых запусков апплетов существует специальная утилита appletviewer. Наконец, для автоматической генерации документации на основе исходного кода прилагается средство javadoc.
Первая версия содержала всего 8 стандартных библиотек:
java.lang - базовые классы, необходимые для работы любого приложения (название - сокращение от language);
java.util - многие полезные вспомогательные классы;
java.applet - классы для создания апплетов ;
java.awt, java.awt.peer - библиотека для создания графического  интерфейса  пользователя;
java.awt.image - дополнительные классы для работы с изображениями;
java.io - работа с потоками данных (streams) и с файлами;
java.net - работа с сетью.
Слайд 15

Методология процедурно-ориентированного программирования Основа алгоритмического языка программирования – процедурная разработка программы.

Методология процедурно-ориентированного программирования

Основа алгоритмического языка программирования – процедурная разработка программы. Исходным

в данной методологии было понятие алгоритма.
При увеличении объемов программ для упрощения их разработки появилась необходимость разбивать большие задачи на подзадачи – процедуры (декомпозиция).
Одна из основных особенностей процедурного программирования заключается в том, что оно позволило создавать библиотеки подпрограмм (процедур), которые можно было бы использовать повторно в различных проектах или в рамках одного проекта. 
Слайд 16

Возникновение ООП Объектно-ориентированное программирование – это это методология программирования, основанная на

Возникновение ООП

Объектно-ориентированное программирование – это это методология программирования, основанная на представлении

программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса.
Слайд 17

Преимущества ООП: уменьшение сложности программного обеспечения; повышение надежности программного обеспечения; возможность

Преимущества ООП:

уменьшение сложности программного обеспечения;
повышение надежности программного обеспечения;
возможность модификации отдельных компонентов

программного обеспечения без изменения остальных его компонентов;
возможность повторного использования отдельных компонентов программного обеспечения.

Недостатки ООП:

сложное документирование классов;
неэффективность распределения памяти;
излишняя универсальность (реализованы избыточные возможности).

Слайд 18

Объекты Объект - это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением

Объекты
Объект - это мыслимая или реальная сущность, обладающая характерным поведением и

отличительными характеристиками и являющаяся важной в предметной области.
Каждый объект имеет состояние, обладает четко определенным поведением и уникальной идентичностью.
Введение объектов преследует две цели:
понимание прикладной задачи (проблемы);
введение основы для реализации на компьютере (моделирование).
Свойства: состояние, поведение, уникальность.
Слайд 19

Классы Класс - это шаблон поведения объектов определенного типа с заданными

Классы


Класс - это шаблон поведения объектов определенного типа с заданными

параметрами, определяющими состояние.
Все экземпляры одного класса (объекты, порожденные от одного класса) имеют один и тот же набор свойств и общее поведение, то есть одинаково реагируют на одинаковые сообщения.
Все объекты одного и того же класса описываются одинаковыми наборами атрибутов.
Однако, объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой.
Слайд 20

Инкапсуляция (encapsulation) — это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего

Инкапсуляция (encapsulation) — это сокрытие реализации класса и отделение его внутреннего представления от внешнего

(интерфейса). При использовании объектно-ориентированного подхода не принято применять прямой доступ к свойствам какого-либо класса из методов других классов.

Свойства классов

Наследование (inheritance) — это отношение между классами, когда класс использует структуру или поведение другого класса (одиночноенаследование ), или нескольких (множественное наследование) классов.

Полиморфизм (polymorphism) — свойство, когда имена (например, переменных) могут обозначать объекты разных (но имеющих общего родителя) классов. Следовательно, любой объект, обозначаемый полиморфным именем, может по-своему реагировать на некий общий набор операций.