Содержание
- 2. Основные понятия ООП Объектно-ориентирование программирование (ООП) - это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие
- 3. Основные понятия ООП Данные класса называются полями, процедуры и функции – методами – выполняемые объектом действия.
- 4. Основные понятия ООП Для того, чтобы метод был выполнен, необходимо указать имя объекта и имя метода,
- 5. Основные понятия ООП Основные механизмы (постулаты, принципы) ООП Инкапсуляция – механизм, связывающий вместе код и данные,
- 6. Основные понятия ООП Декомпозиция заключается в том, то сложные проекты разбиваются на более простые составные части,
- 7. Визуальное программирование. Основные понятия Среда визуальной разработки — среда разработки программного обеспечения, в которой наиболее распространенные
- 8. C++ Builder – интегрированная среда разработки (IDE - Integrated Development Enviroment) - средство быстрой разработки приложений,
- 9. Введение в визуальное программирование Все пользовательские программы в среде C++ Builder называются приложениями и оформляются в
- 10. Компоненты на форме могут быть видимыми и не видимыми. Видимые предназначены для организации диалога с пользователем.
- 11. Визуальное программирование. Основные понятия
- 12. Основы работы в C++ Builder 1. Инструменты среды Главное меню Панель инструментов Палитра компонентов (Component Palette
- 13. Инспектор объектов Окно структуры проекта Палитра компонентов Главное окно среды Embarcadero RAD Studio XE2
- 14. 2. Главное меню и Панель инструментов
- 15. 3. Палитра компонентов Для помещения одного компонента на форму следует его выбрать щелчком мыши на палитре
- 16. 4. Окно формы Все внутреннее пространство формы является рабочей областью, которая имеет сетку выравнивания для удобного
- 17. Библиотека классов системы История: Вначале первые программы, написанные для выполнения под управлением Windows использовали API (Application
- 18. Библиотека классов системы Сегодня в С++ Builder библиотекой классов является библиотека визуальных компонентов VCL – Visual
- 19. 4. Инспектор объектов С помощью инспектора объектов можно задавать начальные значения свойств объектов и их реакцию
- 20. 4. Инспектор объектов Свойства являются атрибутами компонента, определяющими его внешний вид и поведение. Каждый компонент имеет
- 21. 4. Инспектор объектов Метод является функцией, которая связана с компонентом, и которая объявляется как часть объекта.
- 22. 5. Менеджер проектов Менеджер проектов показывает списки файлов и модулей приложения и позволяет осуществлять навигацию между
- 23. 5. Менеджер проектов Файл модуля с расширением .CPP, содержащий код на C++.
- 24. 5. Менеджер проектов Файл формы с расширением .DFM, содержащий информацию о ресурсах окон для конструирования формы
- 25. 5. Менеджер проектов Заголовочный файл с расширением .H, содержащий описание класса формы.
- 26. 7. Создание проекта
- 27. 8. Сохранение проекта (первое) Выполнить команду File – Save Project As В окне выбрать папку для
- 28. 9. Компиляция и запуск проекта на выполнение Выполнить команду Run – Run (или F9) Закрыть окно
- 29. 10. Закрытие проекта в среде Выполнить команду File – Close All. Закрыть окно среды визуального программирования.
- 30. 11. Открытие готового проекта в среде для редактирования Выполнить команду File – Open Project Выбрать папку
- 31. 12. Запуск готового приложения на любом компьютере Выполнить приложение из среды программирования для формирования исполнимого файла
- 35. Как и любой другой визуальный компонент, форма имеет свойства, методы и события, общие для всех визуальных
- 36. Добавление форм к проекту File → New → Form –C++ Builder (или кнопка New Items на
- 37. Удаление формы из проекта File → Project → Remove from Project Выбрать нужную форму → ОК
- 38. Выбор главной формы в проекте Project → Options → Forms Выбрать нужную форму → ОК Организация
- 39. Связь между формами Если в проекте много форм, то из главной можно организовать вызов на выполнение
- 40. Вызов File → Use Unit Выбрать нужный модуль Компонент форма - TForm
- 41. Вызов формы на выполнение Бывает двух типов: модальный и немодальный (обычный) При немодальном (обычном) выполняется метод
- 42. При модальном режиме вызова формы, приложение не сможет дальше нормально работать, если форма не будет закрыта:
- 43. Здесь Formi – это модальная форма, Form1 – главная форма, из которой вызывалась Formi В случае
- 44. Пример Напишем программу, содержащую кнопку Нажми меня, по выбору которой открывается вторая форма с текстом приветствия.
- 45. Компонент форма - TForm
- 46. Чтобы первая форма «видела» вторую вызываемую форму, в файле Unit1.cpp добавим директиву на подключение заголовочного файла
- 47. Напишем следующий обработчик события на кнопку Нажми меня: void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { Form2->Show(); } Компонент
- 48. Для кнопки Закрыть на Форме 2 напишем обработчик события: void __fastcall TForm2::Button1Click(TObject *Sender) { Close(); Form1->Show();
- 49. Свойства формы События формы Методы формы Компонент форма - TForm
- 50. Компонент форма - TForm
- 51. Компонент форма - TForm
- 52. События формы Компонент форма - TForm
- 53. События формы Компонент форма - TForm
- 54. Методы формы Компонент форма - TForm
- 55. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Все рассматриваемы строковые данные –
- 56. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой
- 57. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой
- 58. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Для перевода изображения числа (строкового
- 59. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Для преобразования численного значения переменной
- 60. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Edit1->Text = “Ответ ” +
- 61. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функции вывода текстовых сообщений на
- 62. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функции вывода текстовых сообщений на
- 63. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функции вывода текстовых сообщений на
- 64. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой
- 65. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функции вывода текстовых сообщений на
- 66. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функция MessageDlg используется для вывода
- 67. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Третий параметр определяет кнопки, которые
- 68. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функции вывода текстовых сообщений на
- 69. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функции вывода текстовых сообщений на
- 70. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функция InputBox отображает диалоговое окно
- 71. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Параметр ACaption задает заголовок окна.
- 72. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Пример использования функции InputBox: void
- 73. Функции выдачи сообщений и перевода данных из одного типа в другой Функция ShowMessage. У неё только
- 74. Использование диалогов для выбора файлов Компоненты TOpenDialog и TSaveDialog находятся на странице Dialogs палитры компонентов. ЗАМЕЧАНИЕ:
- 75. Использование диалогов для выбора файлов Диалоговое окно компонентов открывается после вызова метода Execute, который возвращает true,
- 76. Использование диалогов для выбора файлов Свойства компонента OpenDialog В случае успешного завершения диалога имя выбранного файла
- 77. Использование диалогов для выбора файлов Пример использования свойства Filter: в диалоговом окне Filter Editor производится настройка
- 78. Использование диалогов для выбора файлов Рис. Окно Filter Editor
- 79. Использование диалогов для выбора файлов Аналогично выполняется настройка компонента SaveDialog1. ЗАМЕЧАНИЕ: Для корректности работы приложения оба
- 80. Использование диалогов для выбора файлов ЗАМЕЧАНИЕ: работу этих компонентов можно проверить еще до выполнения программы. Дело
- 81. Использование диалогов для выбора файлов
- 82. Работа с файлами с использованием функций компонент Многие визуальные компоненты (Memo, ListBox, ComboBox, RichEdit) и некоторые
- 83. Работа с файлами с использованием функций компонент //Визуальный компонент TMemo: Memo1->Lines->Clear(); Memo1->Lines->LoadFromFile("a.txt"); ...... Memo1->Lines->SaveToFile("a.txt"); ...... При
- 84. Работа с файлами с использованием функций компонент Имеется счетчик строк: Memo1->Lines->Count; Содержимое строк можно получит по
- 85. Работа с файлами с использованием функций компонент Возможно присвоить некоторой строке текст для дальнейшей манипуляции содержимым
- 86. Работа с файлами с использованием функций компонент Многие визуальные компоненты и некоторые классы имеют доступ к
- 87. Работа с датами В С++Builder существует специальный класс TDateTime, который содержит методы работы с датами. Этот
- 88. Работа с датами Функции и методы работы с датой: DateToStr() — преобразует дату в строку типа
- 89. Работа с датами Чтобы работать с датой/временем, следует объявить переменную типа TDateTime. Например: TDateTime dl,d; А
- 90. Работа с датами CurrentTime () — возвращает текущее время как значение типа TDateTime с нулевым значением
- 91. Работа с датами DecodeTime() — выделяет значения часов, минут, секунд и миллисекунд из времени даты и
- 92. Построение графиков Обычно результаты расчетов представляются в виде графиков и диаграмм. Способы построения графиков и диаграмм:
- 93. Построение графиков Использование компонента Tchart Система C++Builder имеет мощный пакет стандартных программ вывода на экран и
- 94. Построение графиков
- 95. Построение графиков Компонент TChart осуществляет всю работу по отображению графиков, переданных в объект Seriesk: строит и
- 96. Построение графиков Вызов редактора EditingChart: двойной щелчок на объекте Chart1 контекстное меню на объекте Chart1 и
- 97. Построение графиков
- 98. Построение графиков Для создания нового объекта Series1 следует щелкнуть по кнопке Add на странице Series.
- 99. Построение графиков Для изменения надписи над графиком используется страница Titles. Для разметки осей необходимо выбрать страницу
- 100. Построение графиков В процессе работы программы изменение параметров возможно через обращение к соответствующим свойствам компонента TChart.
- 101. Построение графиков Для добавления координат точек из таблицы в двумерный массив объекта Seriesk используется функция int
- 102. Построение графиков Пример: построить график зависимости х от у
- 105. Построение графиков Программируем кнопку if ((Edit1->Text=="") || (Edit2->Text=="")) { ShowMessage("Введите значения х и у"); return ;
- 106. Построение графиков 2. Рисование графиков с помощью свойства объекта TForm – Canvas
- 107. Построение графиков TCanvas (Канва) - это класс, предназначенный для вывода и хранения графических объектов в C++
- 108. Построение графиков Доступ к канве любого объекта происходит следующим образом: имя_объекта->Canvas->Свойство/Метод; Канва, в ее графическом представлении,
- 109. Построение графиков Методы класса ТCanvas-, используемые для создания графика: MoveTo(х,у) – перейти к точке холста с
- 110. Построение графиков Пример 1: //Проводим первую прямую Form1->Canvas->LineTo(250,250); //Теперь проводим другую прямую Form1->Canvas->LineTo(500,100);
- 111. Построение графиков Пример 2: //Перемещаем перо в точку (100,25) Canvas->MoveTo(100,25); //Проводим прямую в точку (500,100) Canvas->LineTo(500,100);
- 112. Построение графиков Пример: нарисовать на форме график функции у= f(x) , например, y = logx
- 113. Построение графиков
- 114. Построение графиков int x,y; // начальные координаты //функции y = f(x) y = x = 0;
- 115. Построение графиков while (x Width && y Form1->Height) { x++;//следующая точка на оси х // вызов
- 116. Построение графиков int f(int x) { int y = floor(50 * log(x)); return (y); }
- 119. Скачать презентацию