Суперграфика в городской среде

Содержание

Слайд 2

Современная городская среда это живой организм, в котором сосуществуют различные стилевые

Современная городская среда это живой организм, в котором сосуществуют различные стилевые

направления архитектуры и искусства. Город становится художественным полотном, а глухие фасады домов – холстом, на котором художники творят свое искусство одним из средств художественной выразительности – суперграфикой. В современной трактовке суперграфика рассматривается как вид прикладной графики, использующий изобразительные приёмы, превращающие статичное пространство человека или объемно-пространственный объект в активное и динамическое начало, зрительно преобразуя его, выходя за пределы привычного, меняя, ломая плоскость стены. В наши дни она применяется не только с целью повышения эстетического уровня в процессе реконструкции архитектурного ансамбля города, но и как вид художественно-эстетической деятельности в процессе создания объекта дизайна

Введение

Слайд 3

«Восток»; эта работа стала частью московского фестиваля уличного искусства «Лучший город

«Восток»; эта работа стала частью московского фестиваля уличного искусства «Лучший город

Земли»; где: г. Москва, ул. Тверская, дом 8

Эстетическая – не несёт какого-либо глубоко замысла, главное, создать для человека и его взора комфортную визуальную среду

Слайд 4

Великий Новгород, ул. Псковская, дом № 1, ДКМ «Город», торцевые фасады

Великий Новгород, ул. Псковская, дом № 1, ДКМ «Город», торцевые фасады

Слайд 5

Пропагандистская – эта функция лучше всего раскрывалась в произведениях советских художников,

Пропагандистская – эта функция лучше всего раскрывалась в произведениях советских художников,

когда только начиналось становление Советского Союза – людям необходимо было простым способом объяснить, что хорошо, а что плохо
Слайд 6

Супрематизм Малевича на улице Марка Шагала, г. Витебск, Беларусь Просветительская –

Супрематизм Малевича на улице Марка Шагала, г. Витебск, Беларусь

Просветительская – ознакомление

людей с историей искусства простым наглядным способом; задача заключается в том, чтобы привлечь внимание к расширению собственного кругозора
Слайд 7

«Фреска в буржуазном стиле», Владимир Купалов; эта работа - сатирическое изображение

«Фреска в буржуазном стиле», Владимир Купалов; эта работа - сатирическое изображение

жителей страны, за которыми художник наблюдал в течение всей жизни; где: г. Москва, Астраханский переулок, дом 8

Сатирическая – наверное, одна из самых вызывающих функций, ведь её цель в высмеивании различных людей и их поступков

Слайд 8

«Мобильные влюблённые», Бэнкси Остро-социальная – затрагивание важных проблем человечества – отображение

«Мобильные влюблённые», Бэнкси

Остро-социальная – затрагивание важных проблем человечества – отображение жестоких

реальностей и тёмной стороны сегодняшнего общества, обличение зависимости от современных технологий, лжи, лицемерия
Слайд 9

В Екатеринбурге появился невидимый памятник, посвященный трагической гибели подлодки К-141 «Курск»;

В Екатеринбурге появился невидимый памятник, посвященный трагической гибели подлодки  К-141 «Курск»; в

обычный солнечный день его невозможно увидеть - надпись создана водоотталкивающей аэрозолью

Историческая – данная функция делает упор на важности помнить о прошлом или достопримечательностях города или страны

Слайд 10

Великий Новгород, техническое помещение между ДКМ «Город» и Экономическим Институтом

Великий Новгород, техническое помещение между ДКМ «Город» и Экономическим Институтом

Слайд 11

Дом в Тукумс, Латвия Навигационная – вектор её деятельности направлен на

Дом в Тукумс, Латвия

Навигационная – вектор её деятельности направлен на помощь

туристам или жителям - не потеряться, понять, как добраться до главных городских объектов
Слайд 12

Великий Новгород, Воскресенский Бульвар, дом № 9а, восточный фасад

Великий Новгород, Воскресенский Бульвар, дом № 9а, восточный фасад