Т Е М А : «ПРАВА, СМЕЖНЫЕ С АВТОРСКИМИ»

Содержание

Слайд 2

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Понятие, объекты и субъекты смежных прав Права на исполнение

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

Понятие, объекты и субъекты смежных прав
Права на исполнение
Право на

фонограмму
Право организаций эфирного и кабельного вещания
Право изготовителя базы данных
Право публикатора на произведение науки, литературы или искусства
Слайд 3

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. I:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. I: Общая

часть. Вещное право. Наследственное право. Интеллектуальные права. Личные неимущественные права / отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2010.
Авторские и смежные с ними права: Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса Российской Федерации / под ред. П.В. Крашенинникова. – М.: Статут, 2010.
Гришаев С.П. Интеллектуальная собственность. – М.: Юристь, 2009.
Интеллектуальная собственность (Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): учеб. пособие / под общ. ред. Н.М. Коршунова. – М.: Норма, 2008.
Иванов Н.В. Авторские и смежные права в музыке: учеб.- практич. пособие. – М.: Проспект, 2009.
Комментарий к четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации (постатейный). Правовое регулирование отношений в сфере интеллектуальной собственности. С постатейными материалами и практическими разъяснениями / под ред. И.А. Близнеца, А.Ю. Ларина – М.: Книжный мир, 2008.
Право интеллектуальной собственности. Учебник / под ред. И.А. Близнеца. – М.: Проспект, 2009.
Симанович Л.Н. Интеллектуальная собственность в России: проблемы использования и правовой защиты. – М.: Юристь, 2008.
Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Смежными с авторскими правами (смежными правами) называются интеллектуальные права на

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Смежными с авторскими правами (смежными правами) называются интеллектуальные права на

результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщения в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние
(п. 1 ст. 1303 ГК РФ)
Слайд 5

ИСТОЧНИКИ Международная (Римская) конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и

ИСТОЧНИКИ
Международная (Римская) конвенция об охране интересов артистов-исполнителей, производителей фонограмм и вещательных

организаций от 26.10.1961;
Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29.10.1971;
Брюссельская конвенция ООН о распространении несущих программы сигналов, передаваемых через спутники от 21.03.1974;
Женевский договор ВОИС (Всемирной организации интеллектуальной собственности) по исполнениям и фонограммам от 20.12.1996;
ГЛАВЫ 71 и 69 ГК РФ
Слайд 6

ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ Исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров-постановщиков спектаклей Фонограммы

ОБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ

Исполнения артистов-исполнителей и дирижеров,
постановки режиссеров-постановщиков спектаклей

Фонограммы – звуковые

записи исполнений или
иных звуков

Сообщения передач организаций эфирного
или кабельного вещания

Базы данных в части их охраны и несанкц-го извлечения
и повторного использ-я сост-щих их содержание материалов

П. науки, лит. и иск. , обнародованные после
их перехода в общественное достояние
в части охраны прав публикаторов

Слайд 7

СУБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ Изготовители фонограмм Исполнители Организации эфирного и кабельного вещания Изготовители баз данных Публикаторы

СУБЪЕКТЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ
Изготовители
фонограмм

Исполнители

Организации
эфирного
и кабельного
вещания
Изготовители
баз данных

Публикаторы

Слайд 8

ЗНАК ОХРАНЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ НА ФОНОГРАММУ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ Состоит из 3

ЗНАК ОХРАНЫ СМЕЖНЫХ ПРАВ НА ФОНОГРАММУ ИЛИ ИСПОЛНЕНИЕ

Состоит из 3

элементов:
латинской буквы «Р» в окружности;
имени (наименования) обладателя исключительного права;
года первого опубликования Ф.
Например, «АРС-РЕКОРДЗ», 2008

Р

Слайд 9

ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬ – только гражданин, творческим трудом которого создано

ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬ – только гражданин, творческим трудом которого

создано исполнение.
К их числу относятся:

Режиссеры-
постановщики

Дирижеры

Артисты-
исполнители

Слайд 10

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Исполнение может осуществляться коллективом исполнителей (оркестром, театральной труппой…) Смежные права

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)


Исполнение может осуществляться коллективом исполнителей (оркестром, театральной труппой…)
Смежные

права принадлежат членам коллектива, осуществляет их руководитель, а при его отсутствии – члены коллектива совместно, если своим соглашением они не предусмотрели иного
Слайд 11

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ИСПОЛНИТЕЛЮ принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на исполнение Способы использования исполнения: сообщение

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ИСПОЛНИТЕЛЮ принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на исполнение
Способы использования исполнения:
сообщение в

эфир; сообщение по кабелю;
запись И.; воспроизведение записи И.;
распространение записи И.; доведение до всеобщ. сведения;
публич. исполнение записи И.; прокат оригинала или экз. записи И.
Слайд 12

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ Право авторства Право на имя Право на неприкосно- венность исполнения

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИСПОЛНИТЕЛЯ

Право
авторства

Право
на имя

Право на
неприкосно-
венность
исполнения

Слайд 13

ПРАВО НА ФОНОГРАММУ ИЗГОТОВИТЕЛЬ Ф. – юр. лицо или гражданин, осуществившие

ПРАВО НА ФОНОГРАММУ


ИЗГОТОВИТЕЛЬ Ф. – юр. лицо или

гражданин, осуществившие первую запись звуков исполнения или др. звуков либо отображений этих звуков на любом материальном носителе ( диске и др.)
Слайд 14

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ИЗГОТОВИТЕЛЮ Ф. принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА Ф. СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Ф.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ИЗГОТОВИТЕЛЮ Ф. принадлежит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО НА Ф.
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Ф.
публичное

исполнение; сообщение в эфир;
сообщение по кабелю; доведение до всеобщ. сведения;
воспроизведение; распространение;
импорт оригинала или прокат оригинала или экз. Ф.;
экземпляров Ф.;
переработка
Слайд 15

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Использование Ф., опубликованных в коммерческих целях: публичное исполнение, сообщение в

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Использование Ф., опубликованных в коммерческих целях: публичное исполнение, сообщение

в эфир или по кабелю – без разрешения правообладателя, но с выплатой им вознаграждения
«Положение о государственной аккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами» утв. пост. Правительства РФ от 29.12.2007 № 922
«Правила сбора, распределения и выплаты вознаграждения исполнителям и изготовителям фонограмм за использование фонограмм, опубликованных в коммерческих целях» утв. пост. Правительства РФ от 29.12.2007 № 988
Плательщики вознаграждения – юр.лица или инд. предприниматели, осуществляющие публичное исполнение Ф. с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения – дискотеки, концертные залы, рестораны и т.п.; а также организации эфирного и кабельного вещания за сообщение Ф. в эфир или по кабелю.
Слайд 16

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ Ф. Право на указание на экземплярах

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА ИЗГОТОВИТЕЛЯ Ф.

Право на
указание на
экземплярах Ф.
(упаковке)
своего

имени
(наимен-я)

Право на
защиту Ф.
от искажения
при ее
использ-и

Право на
обнародование
Ф.

Слайд 17

ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ

ПРАВО ОРГАНИЗАЦИЙ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФИРНОГО И КАБЕЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ

– юр. лицо, которое осуществляет сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач
Например, ОРТ, Россия, Маяк, Релакс-FM и др.
Слайд 18

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Им принадлежит только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на сообщение радио- или телепередачи

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Им принадлежит только ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПРАВО на сообщение радио- или телепередачи

СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИО- ИЛИ
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ:
запись сообщения Р.-или Т/передачи; воспроизведение…;
распространение…; ретрансляция…;
доведение до всеобщего сведения; публичное исполнение
Слайд 19

ПРАВО ИЗГОТОВИТЕЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ ИЗГОТОВИТЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ – юр. лицо или

ПРАВО ИЗГОТОВИТЕЛЯ БАЗЫ ДАННЫХ

ИЗГОТОВИТЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ – юр. лицо или

гражданин, организовавшие создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов
Слайд 20

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Ему принадлежит исключительное право только на такую базу данных, создание

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Ему принадлежит исключительное право только на такую базу данных, создание

которой требует существенных финансовых, материальных, организационных или иных затрат (содержит не менее 10 тысяч самостоятельных информационных элементов (материалов), составляющих содержание базы данных)
Это исключительное право извлекать из базы данных материалы (переносить все содержание базы или существенной части на другой информационный носитель с использованием любых технических средств и в любой форме)
и использовать их в любой форме и любым способом
Слайд 21

ПРАВО ПУБЛИКАТОРА ПУБЛИКАТОР – гражданин, который правомерно обнародовал или организовал обнародование

ПРАВО ПУБЛИКАТОРА

ПУБЛИКАТОР – гражданин, который правомерно обнародовал или организовал

обнародование произведения науки, литературы и искусства, которое ранее не было обнародовано и перешло в общественное достояние либо находящегося в общественном достоянии в связи с тем, что оно не охранялось авторским правом
(п.1 ст. 1337 ГК РФ)
Слайд 22

(ПРОДОЛЖЕНИЕ) Ему принадлежит исключительное право на обнародованное им произведение СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

(ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Ему принадлежит исключительное право
на обнародованное им произведение
СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ОБНАРОДОВАННОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
воспроизведение П.; распространение;
публичный показ; импорт;
прокат; публичное исполнение;
сообщение в эфир; сообщение по кабелю;
доведение до всеобщего сведения